Оригинальные и неоригинальные запчасти - что лучше?

15.05.2010

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Новые ЗиП (запасные части и принадлежности) для автомобиля, по определению должны быть исправными и «готовыми к употреблению»,-☺

Не знаю у кого как, но в моей голове еще с 90-х годов прошлого века четко разграничились понятия:

- оригинальные запчасти

- неоригинальные запчасти

- поддельные запчасти

Впрочем, последние два пункта можно объединить.

И произошло это после посещения автомагазина на ул. Пуркаева, где пришлось покупать ремень ГРМ для Mitsubishi Lancer.

Продавец предоставил мне на выбор два ремня.

Один стоил ДОРОГО, второй НАМНОГО дешевле.

- в чем причина?, - спросил я

- а сами посмотрите…,- ответил продавец и показал на надписи на ремнях.

Посмотрел…

Сначала ничего не замечал, потом увидел:

- на одном ремне была надпись MITSUBISHI, а на втором MITSUBISI

И на этом втором ремне надписи были сделаны как-то «криво» и вообще «как-то не так, некрасиво».

- понимаете в чем дело?,- улыбнулся продавец,- один ремень «оригинальный», а второй…то - ли в Китае сделан, то - ли где-то еще. Но «оригинал» намного лучше. Уж поверьте.

- ну, это и коню понятно, что «оригинал» лучше. А зачем же тогда продавать «не оригинал»?

Продавец был философом:

- разные люди есть…

Итак, поговорим об «оригинальных» и «неоригинальных» запасных частях для автомобиля…

Есть ли у них отличие, почему есть отличие, почему люди берут и то, и другое, и вообще…

На мой взгляд,- ИМХО,- «родная» запчасть отличается от любой другой (неоригинальной, поддельной) тем, что «оригинал» рассчитан на длительный срок службы, при разработке «оригинала» в первую очередь ориентируются на заданные параметры работы всего автомобиля.

Производство же «неоригинальной» запчасти основано на таком фундаменте:

- снижение затрат на производство (например, уменьшение количества операций при производстве детали)

- внешняя похожесть на «оригинал» (при современных технологиях – раз плюнуть!)

- сохранение основных параметров (например, сопротивление обмоток), при меньших затратах (использование похожего, но более дешевого материала)

Чуть выше написано: «при разработке «оригинала» в первую очередь ориентируются на заданные параметры работы всего автомобиля». Об этом скажу обязательно, что быть не быть обвиненным в рекламе «оригинальных» запчастей, -☺

Среди нас не так много «счастливцев», которые ездят на новых автомобилях, приобретенных у официальных дилеров. Почему слово «счастливцы» взял в кавычки?

Наверное, потому, что «люди есть разные»,-☺

Приобретая новый автомобиль у дилера, ты добровольно «садишься на иглу» ИХ

услуг и запасных частей.

Об услугах пока не будем, а вот насчет запчастей что?

Как написано в Договоре (для примера берем Toyota):

Гарантия на запасные части

Гарантийный срок на запасные части составляет 12 месяцев с момента приобретения Оригинальных запасных частей Toyota и Lexus, независимо от пробега автомобиля Toyota и Lexus. Гарантия предоставляется на Оригинальные запасные части Toyota и Lexus, приобретённые у Официального дилера или уполномоченного партнёра Тойота.

То есть, нам четко дают понять, что срок службы “оригинальных» запчастей составляет ровно 12 месяцев.

А что «неоригинальные»?

Там «гарантии» нет, но современные технологии позволяют делать «не оригинал» на вполне достойном уровне.

Кроме тех случаев, когда идет совсем уж «дикая» подделка…

Что со стоимостью?

«Оригинал» стоит в разЫ дороже, чем «не оригинал».

Однако не стоит считать, что на этот раз я призываю всех покупать только «не оригинал».

К сожалению, те же самые «современные технологии» позволяют так изготовить «не оригинал», что только специалист может отличить «подделку».

А она, эта «подделка», очень часто бывает довольно отвратительного качества…

И её могут скромно назвать «неоригинальной» и только.

И все риски при покупке – на совести покупателя.

Какие могут быть «риски»?

Самые различные.

Например, т.н. «неоригинальный» воздушный фильтр.

Его цена достаточно «привлекательная», а человек, который «просто водитель», он просто раскрывает рот и слушает продавца.

И кто может гарантировать, что у этого продавца не залежался какой-то товар, например, «неоригинальные» воздушные фильтры, и он на денек может убрать с полок «оригинальный» и впихнуть лохам-водителям залежалый «неоригинальный».

Стоит ли брать такой товар? А почему не брать…вид привлекательный, цена тем более привлекательная…

Нет, не стоит брать. Почему не стоит:

- в оригинальном воздушном фильтре используется многослойный гофрированный фильтрующий элемент. Один слой фильтрует крупные частицы пыли, другой мелкие - в не оригинальном используется «отбеленная гофра», однослойная, материал гофры не рассчитан на длительное использование и тем более «на фильтрование». Это просто «белая гофра» и всё.

Итак, что имеем в итоге?

«Оригинальный» товар стоит дороже, срок годности известен.

«Неоригинальный» стоит дешевле, срок годности неизвестен.

Осталось понять: если покупаем какой-то товар, приобретаем запчасть под брендом «оригинальной» - такой ли «оригинальной» на самом деле она является?

А вот этого не узнать никогда. Можно только «надеяться» на совесть продавца или его поставщика. Всё остальное – на страх и риск покупателя.

Вот несколько примеров, с которыми столкнулся в своей работе автомобильный диагност из города Лосино - Петровский Белов Сергей Александрович (Московская область г. Лосино - Петровский автосервис «NOVA», Можно позвонить в рабочее время: 8 – 903 – 774 – 11 – 82).

1. Изделие нашего современного автопрома. Новое. Как говорится: «Не успели поставить – приехал обратно». Стали разбираться и причину выяснили сразу (обратите внимание на пластмассовые зубцы - раскрошились):


2. Справа свечи зажигания. Обычное плановое обслуживание автомобиля. Заменили свечи зажигания. Запустили двигатель – нормально, клиент уехал. Но скоро вернулся: «Троит»… Стали искать причину.

На свечи зажигания обратили внимание в последнюю очередь: «Новые, «оригинальные», только что из магазина».

Что оказалось: при давлении 8 кг\см2 свечи работают.

Как только давление превышает 10 кг – начинают сбоить.

При изучении внешнего вида свечей зажигания (слева старые, а справа из магазина), никаких внешних различий не обнаружили.

3. Справа фото реально «дикого» случая, влияющего на безопасность.

Это так называемый ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).

Новый. «Только что из магазина».

Поставили. Очень скоро пришлось клиента эвакуировать и привозить обратно в сервис.

Сняли колесо – ужаснулись,… Клиент гонки не устраивал. В свои пенсионные годы ездил спокойно и осторожно. Да и куда на «пенсионных Жигулях» можно разогнаться…

Конкретного ответа на вопрос: «Что лучше и какие покупать запчасти, оригинальные или неоригинальные»,- конкретного ответа нет, и не будет.

Всё будет зависеть от заинтересованности того человека, который будет отвечать вам на этот вопрос.

Извините, но и здесь у нас – «русская рулетка»…

Владимир Петрович

© 1999 – 2010 Легион-Автодата





Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra,  Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами