Особенности GDI

24.06.2005

Только не думайте, что после такого названия статьи я начну вас отговаривать от приобретения автомобиля с двигателем GDI, нет.
В этой статье мы рассмотрим некоторые его особенности, на что хорошо бы постоянно обращать внимание для того, что бы ваша "ласточка" и далее вас изумляла и радовала своим "взрывным" характером и маленьким расходом топлива.
А если кто-то  после прочтения этого вступления усмехнется: "Ну да, какой уж там "взрывной" характер",  "Какой уж там "маленький расход топлива",- то эта статья именно для вас.

Для начала проведите небольшой "дворовый" эксперимент.
Запустите двигатель, откройте капот, постойте рядом и поприслушивайтесь к работе двигателя.
И здесь не надо обладать "скрипичным" слухом что бы услышать изменения в работе двигателя: вот он работает нормально, на одних и тех же оборотах, а потом  звук работы двигателя резко меняется и становится совершенно другим, в котором  уже начинают прослушиваться  "дизельные" нотки.
Есть такое у вас, услышали?
Тогда обязательно читайте дальше.
Ну а если кто-то такого "перехода" не услышал - все-равно читайте. Пригодится на будущее.

Алгорит работы двигателя системы GDI так устроен, что все время работать на одних и тех же оборотах он не будет (рассматриваем прогретый двигатель). Посмотрите на приведенную ниже диаграмму:

gdi_stich.jpg

                                          рис.1
 

Как вы видите, "обычный" двигатель ( двигатель НЕ системы GDI)  все время работает на ХХ на одних и тех же оборотах.
Двигатель же системы GDI (красная линия на графике), все время меняет свои обороты: сначала он работает в режиме STICH, потом самостоятельно переходит в режим Compression on Lean, потом снова в режим STICH.
Режим Compression on Lean - это режим работы  двигателя на "сверх-обедненной смеси".

Разные марки автомобилей по-разному  "входят" в режим работы на "сверх-обедненной смеси".
"Шариот" 1999 года выпуска - через несколько минут 
"Галант" 1996-1997 годов после запуска горячего двигателя - практически мгновенно.
"Галант" 1999 года - секунд  через 20
"Галант" выпуска после 2000 года - через несколько минут.

Все вышеперечисленное справедливо только для  тех автомобилей, двигатели которых уже прогреты до нормальной рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости около +75).

Из "холодного" состояния все двигатели  GDI начинают работать одинаково: сначала они прогреваются до "рабочей" температуры (около +75 градусов), а потом уже по своему собственному алгоритму "падают" в режимCompression on Lean.

Однако довольно часто владелец автомобиля замечает, что его двигатель вдруг начинает работать немного "странновато": обороты двигателя при работе на ХХ начинают как бы "плавать".
Сначала, когда "болезнь" еще только на стадии развития, это не сильно замечается или не замечается вообще, но далее - более. Вот уже и знакомые говорят о том же.
Значит, пришла пора вытаскивать "заначку" и ехать для проведения Диагностики.

Могу вас заверить, что это  не смертельно. Главное здесь - не дать "болезни разрастись" (см.Примечание - 1).
Этот процес вполне естественный, посмотрите на себя в зеркало, какими вы были пять лет назад и какими стали сейчас - морщинки, мешочки под глазами...
Так же и двигатель стареет, только по своему.
Еще Древние говорили, что "наше здоровье в нашем питании".
И эти слова с полным правом можно отнести и к вашему двигателю: "чем он "питается", "как он питается" (см. Примечание - 2).

Причины такой "болезни" вашего двигателя - на поверхности и в основном зависят от "здоровья" топливного насоса высокого давления.
Если он немного "приболел", то в момент перехода в режим работы на "сверхобедненной" смеси давление в ТНВД  падает, бортовой копьютер это отслеживает и сразу же возвращает работу двигателя в режим работы на "нормальной" топливо-воздушной смеси, то есть, повышает обороты двигателя. Когда давление на повышенных оборотах нормализуется, то система снова пытается перевести двигатель в режим работы на "сверхобедненной" смеси, но давление опять падает и система внова "уводит" двигатель на повышенные обороты.
И так может продолжаться бесконечно.
Именно  это можно назвать как "плавание оборотов":

gdi_col.jpg

                                          рис.2

На автомобилях с двигателями системы GDI выпуска после 2000 года обнаружилась  еще одна "интересная" и распространенная болезнь, которая выражается кодами неисправностей 58 или 0170: 
" Проблемы топливоподачи".
Код неисправности весьма и весьма обширный, его даже можно сравнить со старым кодом неисправности на "обычных" автомобилях, который читался "просто": "Датчик температуры".
Аналогия здесь только в одном: "Неисправность может "сидеть" где угодно":  в самом датчике, в соединениях, в разъеме, в термостате и так далее.
Каждый специалист трактует "область неисправности" этого кода неисправности по-своему, но Дмитрий Юрьевич из своей обширной практики определил для себя несколько возможных  и наиболее вероятных  причин  возникновения этого кода неисправности:
- кондиционер
- гидроусилитель руля
- подсос воздуха
- неправильная работа форсунки вследствии, например, "межвиткового" замыкания
- "засаженность" двигателя

Из-за  вышеперечисленных причин двигатель может чаще всего работать на повышенных оборотах в режимеSTICH.

Так называемой "засаженности" наиболее подвержены двигатели большого объема. Владельцам таких автомобилей надо постоянно помнить об этом. 
Как избавляться от "засаженности", где это лучше всего делать и какие результаты приносит такая работа - все написано в предыдущих статьях в этом же разделе.

Примечание 1 - Автомобили с двигателями системы GDI - это уже не "Жигули", где достаточно было продуть насосом жиклер и ехать далее.
Такие автомобили требуют постоянного контроля и своего постоянного мастера-Диагноста, который при первом вашем посещении хорошенько изучит ваш автомобиль, сделает свои необходимые выводы, запишет их, а потом только будет сравнивать: что осталось "на уровне", что изменилось. И на основании этого проводить диагностику и ремонт вашей "ласточки".
Например, когда подойдет время "почистить" двигатель", то есть, освободить впускные каналы, клапана от так называемой "засаженности".
Для примера можно привести конкретные результаты, которые были получены после проведения очистки двигателя автомобиля "Каризма" выпуска 2002 года с двигателем GDI.
Показатель  "Лямбда AFR" до очистки составлял 1.893, после стал равняться 2.026.
Показания TPS  по второму каналу были 900 mv, после очистки пришли в норму - 580 mv.
Приемистость автомобиля, "шумность" работы - все это пришло к нормальным показателям.

Примечание 2 - И обязательно надо сказать несколько слов о том, чем "питается" наш двигатель, каким топливом вы его заправляете и что после этого получается.
Об этом уже говорилось ранее, но придется повториться: "Не надо верить всему тому, что написано".
Имеется в виду, что написано на плакатах около бензозаправок.
Вот написано там, что продается 98-й, 95-й, 92-й бензины.
Продается. И по хорошей цене.
Но вспомммните, что говорят об этом те специалисты, которые по роду своей деятельности заняты проверкой этого топлива:

В Москве 30% продаваемого бензина является некачественным. Об этом сообщил на пресс-конференции руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин. 
По его словам, за 9 месяцев 2005г. вынесено 33 постановления об административных наказаниях недобросовестных работников АЗС на общую сумму порядка 7 млн руб. Средний штраф, налагаемый на заправочные станции, составляет 200 тыс. руб. Л.Бочин также отметил, что за последний месяц было проверено 25 АЗС, отобрано 88 проб топлива, на семи АЗС выявлено 15 нарушений. 
По данным фактам вынесены определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 
Глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы также сообщил, что сейчас весьма актуальным является внедрение альтернативных видов моторного топлива. На сегодняшний день в столице действует 36 заправочных станций, где автолюбители могут приобрести пропан-бутан и метан. Уже около 200 тыс. автомобилей, или 7% автопарка Москвы, ездят на газовом топливе, сказал Л.Бочин. 
По оценкам экспертов МВД РФ, доля суррогатного топлива на рынке составляет от 20 до 25%, то есть каждый четвертый литр продаваемого топлива - фальсифицированный. При этом Московский и Северо-Западный регионы являются наиболее криминализованными областями, где реализуется суррогатное топливо. Так, год назад сотрудниками правоохранительных органов был ликвидирован обнаруженный под Москвой подпольный завод по изготовлению низкопробного бензина. 
В 2004г. сотрудники МВД выявили свыше 8 тыс. 556 преступлений в топливно-энергетическом комплексе, в том числе 96 фактов незаконного предпринимательства, 238 уклонений от уплаты налогов, в суды направлено 5 тыс. 590 уголовных дел. Ущерб по выявленным преступлениям составил 22 млрд руб., возмещено - 6,7 млрд руб., отметил Ю.Перфилов, подчеркнув, что рост по всем показателям в 2004г. составил от 2 до 8% по сравнению с 2003г. 
Одним из главных недостатков в борьбе с преступлениями в ТЭК является отсутствие серьезных санкций уголовного преследования, слабая техническая оснащенность экспертно-криминалистических подразделений при проведении экспертиз и исследований на соответствие ГОСТу испытуемых образцов, а также недофинансирование исследований в испытательных центрах топлива. Об этом сообщил заместитель начальника Главного управления по налоговым преступлениям МВД РФ полковник милиции Юрий Перфилов. 
На автомобилях использование некачественного бензина сказывается весьма плачевно. Ресурс свечей, например, рассчитан на 100 тысяч километров, но при регулярном использовании некачественного бензина их не хватит и на 30 тысяч. Многое зависит от того, какие добавки использованы. Например, если они содержат железо, то в двигателе образуется красный налет, который, являясь токопроводящим, нарушает работу электрооборудования. 
Отличить суррогатный бензин возможно только при проведении лабораторного анализа. Есть различные экспресс-методы проведения таких оценочных исследований, но такой анализ не имеет юридических оснований для предъявления претензий. Для этого нужно брать пробу, направлять ее в стационарную лабораторию и при соблюдении всех необходимых процедур можно потребовать компенсацию у владельца АЗС. Т.е. свои права можно защитить только с помощью такой сложной и довольно хлопотной процедуры. 
(по материалам открытой печати)

 

,- и не надо думать, что такое положение дел только в столице.
Такое положение дел  везде, на "всех российских просторах".
Потому что живем где?
В такой стране живем, где не воровать, не "бодяжить" топливо или, например, не таскать скрепки с работы домой для сынишки - это просто неприлично и не по нашему менталитету.
Воспитаны мы так.
А если точнее, то так  нас  воспитало наше родное государство.
По адресу:
http://forum.autodata.ru/index.php?f=29
открыт новый раздел в нашей Конференции, где каждый может оставить свой отзыв о качестве заправляемого топлива. В том числе и незарегистрированные Участники.
Для чего открыт такой раздел: что бы все остальные не попали на те же самые "грабли", на которые  кто-то из нас  уже  "попал".

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх