Осцилограф Занорина
17.12.2007
USB Осциллограф
8 каналов 400 кГц
Прибор предназначен для автомобильной диагностики.
Первая версия осциллографа работала от LPT порта, с декабря 2006 прибор работает по USB.
Программное обеспечение позволяет работать в режиме осциллографа, самописца, с последующим просмотром и обработкой данных.Для анализа работы системы зажигания в программе есть режим «мотортестер». Данный режим позволяет анализировать работу, как классической системы зажигания, так и DIS. При этом для анализа DIS системы никакие дополнительные адаптеры не требуются, нужен только набор датчиков для DIS (см. ниже фото).Встроенный цифровой вольтметр устраняет необходимость в дополнительных тестерах.Программа может вычислять и отображать различные параметры исследуемого сигнала (частота, длительность, скважность) в реальном времени. При этом можно вводить свои формулы для расчета каких-либо величин на основании параметров исследуемого сигнала.Частота дискретизации на канал = (Макс. Частота) / (кол-во каналов), где кол-во каналов = 1..8 (задается программно). Использование осциллографа возможно не только для автодиагностики, но и как 8-ми канальной системы сбора данных. В этом случае софт будет доработан по желанию заказчика.Для серии полученных и записанных в файл данных можно запустить осциллограф или мотортестер в «оффлайн» режиме.В режиме осциллографа возможны различные режимы синхронизации и отображения. Например, можно просматривать "парад цилиндров" системы зажигания с индивидуальными катушками как в режиме «мотортестера». Можно просто наблюдать сигналы в реальном времени как обычным аналоговым осциллографом.Программа позволяет измерять амплитудные, и временные параметры записанных сигналов.В программе имеются "функции каналов" которые превращают полученные данные в удобно читаемую форму, например, вместо сигнала датчика положения коленчатого вала показывается график частоты вращения коленвала и т. д.Можно записать или сразу наблюдать в реальном времени исследуемые сигналы.При изготовлении используются импортные комплектующие и заводские печатные платы:
Скриншоты различных режимов работы
Мотортестер (режим «Классика», наложение)
Мотортестер (режим «Классика»)
Мотортестер (режим DIS, автомобиль mmc Challendger 6g72)
Датчики DIS
Вычисление и отображение параметров сигнала
Функции каналов (2ой канал-клапан ISCV, 9ый канал – он же, но после применения функции)
Функции каналов (1-ый канал - AFM, 2-ой канал - выход коммутатора (1 цилиндр), 3-ий канал –функция, преобразующая 2-ой канал в график частоты вращения)
Примеры поиска неисправностей с помощью USB осциллографа Неисправность обычной АКПП, найденная с помощью USB осциллографа
на примере автомобиля RVR c двигателем 4G64 GDI АКПП W4A42. Неисправность датчика частоты выходного вала АКПП (2-ой канал -желтый) приводит к хаотичному переключению передач (7-ой канал - синий).
Пример правильной работы вариатора при резком ускорении
на примере автомобиля Liberty, двигатель SR20, модель вариатора RE0F06A
Определение пробуксовки ремня в режиме STALL TEST и неисправности датчика линейного давления вариатора с помощью USB осциллографа.
(На примере автомобиля Liberty, двигатель QR20, модель вариатора RE0F06A)
Неисправность датчика давления видна на канале 2 – нет изменений напряжения при изменении положения TPS (4 канал) и сигнала датчика частоты вращения (5 канал). При замере манометром давление было пониженное.
Пробуксовка ремня видна на примере каналов 7 и 8 – нет синхронного изменения импульсов, т.е. происходит скачкообразное увеличение количества оборотов ведущего шкива, соответственно и частоты вращения двигателя (при этом водитель ощущает резкие, жесткие рывки).
Данная неисправность возникла в следствии заклинивания золотника внутри насоса.
Форум, самостоятельно организованный пользователями осциллографа.
https://www.diamag-osc.com/forum/
8 каналов 400 кГц
Кол-во каналов | 8 |
Частота дискретизации, кГц | 400 |
Входное сопротивление | 1 МОм |
Напряжение питания, вольт | 5 (от USB) |
Диапазоны измерений, В | -1.5..1.5, 0..15, 0..150 можно на заказ |
Прибор предназначен для автомобильной диагностики.
Первая версия осциллографа работала от LPT порта, с декабря 2006 прибор работает по USB.
Программное обеспечение позволяет работать в режиме осциллографа, самописца, с последующим просмотром и обработкой данных.Для анализа работы системы зажигания в программе есть режим «мотортестер». Данный режим позволяет анализировать работу, как классической системы зажигания, так и DIS. При этом для анализа DIS системы никакие дополнительные адаптеры не требуются, нужен только набор датчиков для DIS (см. ниже фото).Встроенный цифровой вольтметр устраняет необходимость в дополнительных тестерах.Программа может вычислять и отображать различные параметры исследуемого сигнала (частота, длительность, скважность) в реальном времени. При этом можно вводить свои формулы для расчета каких-либо величин на основании параметров исследуемого сигнала.Частота дискретизации на канал = (Макс. Частота) / (кол-во каналов), где кол-во каналов = 1..8 (задается программно). Использование осциллографа возможно не только для автодиагностики, но и как 8-ми канальной системы сбора данных. В этом случае софт будет доработан по желанию заказчика.Для серии полученных и записанных в файл данных можно запустить осциллограф или мотортестер в «оффлайн» режиме.В режиме осциллографа возможны различные режимы синхронизации и отображения. Например, можно просматривать "парад цилиндров" системы зажигания с индивидуальными катушками как в режиме «мотортестера». Можно просто наблюдать сигналы в реальном времени как обычным аналоговым осциллографом.Программа позволяет измерять амплитудные, и временные параметры записанных сигналов.В программе имеются "функции каналов" которые превращают полученные данные в удобно читаемую форму, например, вместо сигнала датчика положения коленчатого вала показывается график частоты вращения коленвала и т. д.Можно записать или сразу наблюдать в реальном времени исследуемые сигналы.При изготовлении используются импортные комплектующие и заводские печатные платы:
Скриншоты различных режимов работы
Мотортестер (режим «Классика», наложение)
Мотортестер (режим «Классика»)
Мотортестер (режим DIS, автомобиль mmc Challendger 6g72)
Датчики DIS
Вычисление и отображение параметров сигнала
Функции каналов (2ой канал-клапан ISCV, 9ый канал – он же, но после применения функции)
Функции каналов (1-ый канал - AFM, 2-ой канал - выход коммутатора (1 цилиндр), 3-ий канал –функция, преобразующая 2-ой канал в график частоты вращения)
Примеры поиска неисправностей с помощью USB осциллографа Неисправность обычной АКПП, найденная с помощью USB осциллографа
на примере автомобиля RVR c двигателем 4G64 GDI АКПП W4A42. Неисправность датчика частоты выходного вала АКПП (2-ой канал -желтый) приводит к хаотичному переключению передач (7-ой канал - синий).
Пример правильной работы вариатора при резком ускорении
на примере автомобиля Liberty, двигатель SR20, модель вариатора RE0F06A
Определение пробуксовки ремня в режиме STALL TEST и неисправности датчика линейного давления вариатора с помощью USB осциллографа.
(На примере автомобиля Liberty, двигатель QR20, модель вариатора RE0F06A)
Неисправность датчика давления видна на канале 2 – нет изменений напряжения при изменении положения TPS (4 канал) и сигнала датчика частоты вращения (5 канал). При замере манометром давление было пониженное.
Пробуксовка ремня видна на примере каналов 7 и 8 – нет синхронного изменения импульсов, т.е. происходит скачкообразное увеличение количества оборотов ведущего шкива, соответственно и частоты вращения двигателя (при этом водитель ощущает резкие, жесткие рывки).
Данная неисправность возникла в следствии заклинивания золотника внутри насоса.
Форум, самостоятельно организованный пользователями осциллографа.
https://www.diamag-osc.com/forum/
(С) Алексей Занорин г. Магадан
© Легион-Автодата
email: usbosc@mail.ru
Скриншоты отдельно можно скачать здесь: СКАЧАТЬ
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):