От форсунок - к свечам

21.09.2005

Понятие "черные свечи" тесно связано и с состоянием форсунок. Посмотрим на фото:

  inj_4.jpg   inj_5.jpg

                             фото 1                                                                          фото 2

На фото 1 приведены форсунки нуждающиеся в очистке. И желательно в ультразвуковой ванне.
На фото 2 те же самые форсунки, но уже прошедшие обработку в этой ванне.
По каким причинам можно судить о "забитости" форсунок?
Например, если вы поставили новые ( с магазина) свечи зажигания, а через одну-две недели двигатель стал работать "как-то не так" и, вывернув свечи зажигания вы увидели, что свечи "черные".
Но посмотреть свечи зажигания довольно просто только на "обыкновенном" 
GDI, четырехцилиндровом. А представьте, сколько предстоит работы на "шестерке", что бы только "посмотреть" состояние свечей зажигания.
Здесь можно воспользоваться показаниями газоанализатора.
На "разогретом" двигателе проверяем показания 
CH.
Если на дисплее прибора мы видим такие цифры, как " 100
ppm" или "150ppm", то все нормально, форсунки можно "не дергать".
Но если же показания газоанализатора около "30
ppm" или они стремятся к нулю, то снятие форсунок и их очистку не избежать, потому что такие показания "говорят" о неспособности форсунок пропускать "через себя" требуемое (заданное) количество топлива при различных режимах работы. И получается, что внутри цилиндра не создается требуемого (заданного) состава топливо-воздушной смеси, что и сказывается на состоянии свечей зажигания, на их "засаживании".
Косвенно судить о состоянии форсунок можно по показаниям на дисплее сканера долгосрочной и краткосрочной топливной корректировки ( 
LTFT, STFT).
Однако такое возможно только на автомобилях выпуска после 2000-го года, потому что до 1999 года включительно бортовые компьютеры 
GDI были еще  "не обучены" корректировать состав топливо-воздушной смеси.
Есть и еще способы определения состояния форсунок. Наиболее простой - "на слух и на нюх".
Для этого надо сделать несколько шагов и подойти к выхлопной трубе автомобиля. Нагнуться.
И "послушать". Прислушаться. 
И если во время работы двигателя на ХХ будет слышно "пух-пух", то самое время подумать о снятии форсунок и их дальнейшем "купании" в ультразвуковой ванне.
Однако при таком способе определения неисправности надо обязательно учесть такие важные условия, как проведение данной проверки при исправной системе зажигания (что бы исключить "пух-пух" по вине свечей зажигания, например), при исправном 
MAF-sensor, при нормальной компрессии...Одним словом, двигатель не должен иметь "косяков" по другим системам(стоит обратить внимание при такой проверке и на правильность установки форсунок,а именно - сколько шайб находится под форсункой, одна, как положено, или две? Бывало и такое...).
Есть и еще один способ проверки исправности форсунки, которым можно даже  "определить" ее возможный выход из строя.
Для этого надо "поднять" давление до 70 кг\см2 и посмотреть: отключится какая-либо форсунка или нет?
Если "да", то при помощи сканера надо точно определить ее и - заменить.
Именно "заменить", потому что при такой проверке выясняется серьезная неисправность форсунки, ее возможное внутреннее межвитковое замыкание обмотки.
Именно этим, кстати, и "болеют"  автомобили 
PAJERO выпуска с 2000 года ("леворукие").
То есть, при снятии и установки форсунок надо обязательно соблюдать почти медицинскую чистоту, тщательность и аккуратность.
На фото 3 и фото 4 можно посмотреть внешние отличия форсунок 
GDI (крайние справа) от форсунок MPI:

                          inj_1.jpg                inj_2.jpg

                                  фото 3                                                           фото 4


Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх