Отчего возникает пожар в машине

Отчего возникает пожар в машине. Автомобиль LEXUS.

10.05.2011

Отчего возникает пожар в машине. Автомобиль LEXUS.

В автосервис на мойку для комплексной чистки кузова и салона поступил автомобиль LEXUS.

1.jpg


Десятки, сотни автомобилей проходят через мойку. И всё нормально. Но иногда случается такое… что можно назвать «нештатной ситуацией».
И находится эта ситуация «на грани».
Когда можно обвинить автосервис в недобросовестной работе и потребовать компенсацию.
Особенно, если автомобиль вот такой, как на фото 832.

Сколько стоит такой автомобиль?
Навскидку – больше миллиона рублей.
И если бы не наше проведенное тщательное расследование, попытка восстановить причины,- быть бы выплатам.
От автосервиса – клиенту.
Конечно, если бы в произошедшем был виноват автосервис – слов нет, правда есть правда, от неё нечего бежать…

Но начнём…
Автомобиль прибыл для комплексной чистки и тому подобное, клиент отправился в зал смотреть телевизор, а специалисты приступили мыть автомобиль.
Через какое-то время, даже несмотря на полностью закрытые окна в автомобиле, они почувствовали непонятный и настораживающий запах. Переглянулись.
Осмотрелись вокруг. Нет, у них ничего не горело. Пожали плечами и продолжали свою работу.
А через какое-то время увидели дым в передней части салона, в спешном порядке открыли дверь и увидели дым и пламя между водительским сиденьем и консолью.
Мокрые тряпки помогли спасти автомобиль и затушить начинающийся пожар…
Побежали за клиентом. Он пришел и схватился за голову. Для него всё было ясно: «Виноваты те, кто мыл автомобиль…скорее всего, они что-то там неправильно начали мыть, что-то там замкнули, от этого всё и произошло».
- Что делать?
- Ждать электрика…

Вот такая предыстория. Вот с таким набором ситуаций этот автомобиль попал ко мне. И стояла непростая задача – максимально объективно разобраться и понять причину произошедшего.

Для начала детально переговорил с теми, кто мыл автомобиль. Когда вместе работаем, то друг знаем и недоверять нет смысла:
- Мы мыли только снаружи. И только-только начали мыть. Всего несколько минут прошло после начала. Внутрь – не лазали.

Итак: в салоне не мыли, в салон добраться не успели. Откуда же тогда пламя появилось. Отчего? Версию «потусторонних сил» даже не рассматривал – всему и всегда есть явственные трёхмерные причины,-)

…проводку залить не могли…итак, внутрь салона и разбирать…начал с разборки водительского сидения.
Внимательно посмотрел, какой жгут и куда проходит, была мысль, что мог замкнуть жгут сервопривода на сидения, но вряд ли…там микротоки, от них пожар так быстро не возникает, да и вряд ли вообще возникнет…
Нашёл слегка подплавленный жгут, который идёт на кнопку защелки ремня безопасности… там микротоки…вряд ли… далее решил детально изучить очаг возгорания:

2.jpg 

4CANCC6ZO.jpg

3CA306JCI.jpg

5.jpg

Слава Богу, качеством зрения не страдаю,-) заметил что-то странное…присмотрелся…и что это там блестит?
А вот что, см. фото 823:

7.jpg

Это обыкновенная газовая зажигалка.
Судя по внешнему виду, возможно, китайская…

6.jpg

Итак картина прояснилась
Зажигалка, оказавшись зажатой между водительским сидением и боковой частью центральной консоли, была случайно приведена в действие тем, кто был последним в салоне(см. Примечание), разожгла пламя и прожгла часть ковра и часть водительского сиденья.

От чего сработала? Сработала от отодвигания водительского сидения – была как бы в «распоре»
И подпалила жгутик, который идет от выключателя в защелке ремня безопасности.

Итак, причина и виновник найдены. Теперь надо увидеть то, что нельзя рассмотреть невооружённым взглядом, для этого берём на помощь эндоскоп и начинаем очень внимательно осматривать всё то, до чего глаз добраться не может,-)

8.jpg

9.jpg 10.jpg

При его помощи залез взглядом под ковёр и начал просматривать, не подпалило ли что-то еще. Что потом обязательно «вылезет боком». К удивлению, в нескольких сантиметрах от очага возгарания проходил толстый жгут к системам управления, и он остался неповреждённым.
Клиенту очень сильно повезло!

Итог: причина установлена. Причиной оказалась зажигалка. Которая случайно упала в то место, где и была активирована – тоже случайно. Конечно, подобное случается «раз на миллион», но случается.

Хочется посоветовать всем клиентам: держите зажигалки и другие воспламеняющиеся предметы в поле зрения. Не разбрасывайте по салону.
Лучше, конечно, держать всё в кармане. Потому что воспламенение может произойти от чего угодно: от дикой случайности, как в нашем варианте, от статического электричества, от нагрева солнцем и тому подобное…

- А клиент вам хотя бы пива купил? – поинтересовался потом у мойщиков.

…ну нет, так нет…наверное, у сверкающих автомобилей свой менталитет…

Пояснение к фото:
823 - внешний вид зажигалки, она специфическая: «если воспламенять так воспламенять!»
827 – очаг возгорания
828 – очаг возгорания сверху над сидением
830 – прожжёное сидение и часть центральной консоли, видно слегла оплавленный жгут
831 – внешний вид салона
834 и далее – проверка при помощи эндоскопа

Примечание: после просмотра записей камеры видеонаблюдения было установлено, что
после того, как водитель вышел из салона автомобиля, двери автомобиля больше не
открывались.



Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98



Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх