Откуда растут ноги у неисправности?

10.09.2010

«Откуда растут ноги у неисправности?»

Двадцать первый век на дворе. Технологии, и не только автомобильные, развиваются стремительно. Казалось, что с такими технологиями автомобили могут ездить вечно. Однако очереди перед автомастерскими не убавляются – автосервисам всегда есть что делать…

Специальных исследований не проводил, не до этого, просто взял несколько автомобилей из «ремонта по очереди».

WV Golf с мотором AXP, 1.4 литра.

Автомобиль с утра не завелся. Притащили к нам. Начинаем смотреть. Сканер показывает ошибку по «отсутствию сигнала с датчика коленчатого вала». Сигнал на модуль зажигания не поступает. Копаем глубже и неисправность обнаруживается:

Причина, вроде, понятна. Провода соединяются, но только на пайку, ключ на старт – не заводится. Точнее, заводится, пытается работать, но мотор работает крайне неустойчиво.

Проверяем: не работают два средних цилиндра. Второй и третий.

- ничего с машиной не делали?

Это вопрос к клиенту

- конечно, нет! Как только не завелась – сразу к вам!

Ну да, …естественно «они ничего не делали»,-☺

Обращаем внимание на модуль зажигания, проверяем: Проверили. Меняем местами два высоковольтных провода, ключ на старт. Автомобиль завелся и работает устойчиво (были переброшены ВВ- провода…кто сделал? Клиент, наверное,…кто же ещё…)

Второй случай: автомобиль Hyundai Sonata.

По сканеру неисправность подобная: «нет сигнала с датчика коленвала».

Из некоторого опыта понятно, что неисправность может заключаться в самом датчике. Но прежде чем лезть вовнутрь, снимать,…а там работы о-го-го…еще раз все проверяется.

Точно. Сигнала нет. Тогда – разбираем.

Предположение оказалось верным, причина определяется визуально:

Ну а теперь по этим неисправностям…попытаюсь понять,- ИМХО, «откуда у них растут ноги», - : ☺

WV Golf. Внешним осмотром установлено, что это не заводская неисправность, причина неисправности в том, что человек, который когда-то производил ремонт датчика коленвала, сделал его некачественно. Он сделал «сопливые скрутки», время жизни которых недолгое. Мне думается, что так неправильно делать: лучше всего спаять и потом «посадить» соединение в термоусадочную трубку.

Вывод: у этой неисправности «ноги растут» из предыдущей некачественной работы.

Hyundai Sonata. Неисправность – не заводская. Если присмотреться к фото, то можно предположить, что повреждение провода – механическое. Откуда оно взялось?

Всё просто: там есть специальное крепление этого провода. Но когда-то и «кто-то» при проведении работ сделал всё правильно, кроме одного: провод закрепил плохо. Через какое-то время провод вошел в физический контакт с ремнем ГРМ и…получили то, что получили.

Ни в коем случае не собираюсь никого критиковать.

Задача другая: понять «откуда растут ноги».

Два случая подряд – «ноги растут из некачественно сделанной предыдущей работы».

…и хотел уже заканчивать, но вот еще несколько фото: автомобиль Skoda Octavia, блок силовых предохранителей. Человек приехал с задачей «восстановить галогеновые фары после техосмотра». Эта задача была сделана.

Но при её выполнении было вот что обнаружено:

Сгоревшее посадочное место на фото – это предохранитель на вентилятор. Тут или в самом вентиляторе причина, или в чем-то еще – не разбирались, но то, что есть «проблемы по току» - понятно. Не разбирались, потому что «задача поставлена не была». Потому что «дорого». Такой блок в магазине стоит около трех тысяч рублей. Значит, скоро этот автомобиль притащат на ремонт…

Никаких выводов на бумаге делать не буду.

Но для себя еще одна «заметочка»: всегда надо помнить и иметь в виду, что неисправность на автомобиле может быть и «привнесённая». И это надо учитывать обязательно.

Учитывать и думать, что прежде чем «раскладывать в голове» схемы, стоит задавать себе вопрос: «Что могли сделать – «привнести», что послужило возникновению неисправности».

Или «не сделать»,-☺

Белов Сергей Александрович

Московская область г. Лосино-Петровский автосервис «NOVA»

Можно позвонить в рабочее время:

8 – 903 – 774 – 11 - 82

© ЛЕГИОН-АВТОДАТА 2000-2011

Все права защищены и охраняются законом.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на

ЛЕГИОН-АВТОДАТА обязательна (в интернете — гиперссылка)
Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами