Отсечка топлива

15.08.2002

Для того, что бы немного подразобраться с такой темой, как «отсечка топлива», придется запастись небольшим терпением : загрузка страницы будет идти долго, так как в ней будет приведено достаточно много осцилограмм…

Пока страница полностью грузится и все картинки прорисовываются, надо сказать несколько слов о том, что все нижесказанное «есть Истина, но не конкретизированная и истина не в последней инстанции», то есть, не стоит искать подписи к каждой осцилограмме : «какой это двигатель, что это за двигатель, год выпуска и так далее…».

А так же в этом рассуждении могут быть и неточности – что делать, «чистая конкретика» есть только у Производителя и Разработчика и все, что бы мы об не говорили или писали – есть «общее и приближенное».

Разговор у нас пойдет немного  обобщенный.

Только и исключительно для того, что бы просто-напросто наглядно посмотреть и запомнить чисто визуально : «как оно все бывает».

*****************

ну  что, загрузились?
Начнем, однако, помолясь…

Как мы уже говорили в предыдущих статьях, блок управления двигателем ( ECU, ECM – аббревиатуры могут быть разными, это не суть важно, как мне кажется…), постоянно «следит» за всеми основными параметрами датчиков и сенсоров, и находящиеся внутри него трехмерные корректировочные таблицы находятся в постоянном  статическом движении, принимая поступающие данные и отправляя корректировки по указанным адресам.

Например,  при «просто» работе двигателя на ХХ,в такой вот корректировочной таблице под условным названием

«состав топливной смеси для оптимальной работы двигателя на ХХ»
,- но при этом, учитывая, что данная таблица является величиной постоянной и не подвергаемой изменениям, «забегать» в другие таблицы для постоянного сравнения и корректировок:
- количество поступившего воздуха во впускной коллектор в условных единицах за единицу времени
- температура поступившего воздуха во впускной коллектор
- температура двигателя ( охлаждающей жидкости двигателя),- и так далее…

и на основании этого (далее перечислять нет смысла, потому что таких вот «корректировок» может быть до нескольких десятков), из так называемой «балансировочной таблицы» выбирается время открытия форсунок при работе на ХХ при данных условиях на данную единицу времени.

Конечно, это все «дико» упрощенно, но для понимания  вполне достаточно. Приблизительно таким же способом происходит работа

Нас интересует такой режим, который называется «отсечка топлива».

Что бы для начала визуально и образно представить себе, что ЭТО такое, посмотрим на рисунки (скриншоты) осцилограмм:

Посмотрим на рисунки (скриншоты) осцилограмм

двигатель 4G63 Mitsubishi, сверху-вниз сигналы: Ne_MAF_Injector_Ge.
,- двигатель 4G63 Mitsubishi, сверху-вниз сигналы:  Ne_MAF_Injector_Ge.

Двигатель 4A-FE, Toyota, четыре форсунки
,- двигатель 4A-FE, Toyota, четыре форсунки

Двигатель 3S-FE, Toyota, четыре форсунки
,- двигатель 3S-FE, Toyota, четыре форсунки

Вышеприведенные осцилограммы можно назвать идеальными для нашего примера (эти обновления сделаны при помощи новой программы и действительно, все видно намного лучше и понятнее для восприятия, согласитесь).

Не стоит искать  «на» и «около»  этого рисунка такие данные, как «количество оборотов», «температура двигателя», «время открытия форсунок» и так далее и так далее… - их нет, потому что это только общие рассуждения  без какой-то «конкретики».
Рассуждения для «общего понимания» ( цель такая у нашего рассуждения...).
Потому что время отсечки всегда будет разным для разных автомобилей и разных условий работы.
Промежуток, который мы видим между импульсами форсунок – «пустой» промежуток, и есть так называемое «время отсечки».
То есть : «прекращение подачи топлива».
При каких же условиях ECM реализует данную функцию?
Нужна ли она?
Если нужна – то для чего?
Вопросов задать можно множество, поэтому начнем разбираться со всем поочередно…
В ряде ситуаций  ECM, управляющий работой системы впрыска может прекращать подачу топлива. Обычно такими ситуациями являются:

  • превышение оборотами двигателя допустимого предела (защита двигателя от "разноса"),
  • « выбег двигателя»  с больших оборотов при  уже закрытой дроссельной заслонки ( для нормальной и «правильной» работы двигателя, для экономии топлива  и  снижения вредных выбросов),
  • какая-либо аварийная ситуация, информация о которой поступит или от датчика детонации или от какого-то другого  датчика.
  • Алгоритм  начала отсечки, самой отсечки и последующего возобновления подачи топлива зависит от модели БЭУ ( читай: марки машины, года выпуска, страны – производителя, страны – покупателя и так далее).
Посмотрим другие осцилограммы с небольшими описаниями:

Посмотрим другие осцилограммы с небольшими описаниями
на этой осцилограмме, если мы ее сравним с предыдущей, можно увидеть, что в этом случае отсечка топлива произошла на более высокой скорости вращения двигателя (сравните частоту срабатывания форсунок там и здесь).

А здесь приведен пример отсутствия «отсечки топлива»
- а здесь приведен пример отсутствия «отсечки топлива». Это Toyota – Celica выпуска 1995 года, где хозяин машины установил купленный в Японии «прибамбах» для увеличения скорости автомобиля до немыслимых пределов. Ну любит он гонять, что поделать…
Стрелка на спидометре у него «ложится» на ограничитель.
Сколько ни «раскручивай» двигатель – никакого ограничения нет.

otsech4.jpg
,- а здесь, как мы видим, «отсечка топлива» произошла так же на другой скорости вращения двигателя, при других условиях и на уже другое время (фиолетово - желтые сигналы внизу - это сигналы от датчиков  числа оборотов двигателя, Ne_G, именно они служат "отправной точкой" для ECM по расчету  параметров "отсечки").

Так что говорить конкретно и определенно, что «отсечка топлива происходит на такой-то скорости, при таких-то параметрах датчиков, при таком то положении дроссельной заслонки»,- нельзя, как мне кажется.

Все строго индивидуально.

На "простых", так называемых "массовых" автомобилях топливный насос при этом работать продолжает (естественно), а вот на "продвинутых" автомобилях, где топливный насос имеет свой Блок Управления - пока что неясно, происходит отключение топливного насоса или нет. Конкретных данных пока что нет.

Во всем этом так же есть свои законы синхронности и асинхронности работы форсунок, свои алгоритмы работы, «завязанные» на экономичность работы двигателя или наоборот, то есть, для достижения того конечного результата, который производитель решил «заложить» в ту или иную модель своего автомобиля.

© Легион-Автодата

наверх