Оценка неисправности

20.04.2005

Если при нажатии на педаль тормоза, одновременно зажигаются как и "стопари" так и "габариты" - о чем можно подумать?
Это довольно простая задачка для электрика с таким же простым ответом: " Замыкание в жгуте, отсутствие "своего минуса" на лампочках".
В данном случае ответ у этой задачки был немного другим, что предположить можно было бы только при некотором напряжении "мозгов":

                lad_1.jpg

                              фото 1

Причина оказалась непосредственно в самой лампочке, во внутреннем ее замыкании.
Что поделаешь!
Владелец автомобиля "поддержал отечественного производителя", приобрел русскую лампочку, а она  - на тебе...с брачком-с оказалась...

Но это была только первая часть неисправности...
Далее пришлось делать такую неисправность, которая  "лечится" только заменой:

       lad_2.jpg

                      фото 2

Приведенный на фото 2 так называемый "подрулевой" переключатель не ремонтируется, особенно в этом месте (фото 2, верхняя стрелка).
Там есть такой "хитрый" потаенный штифт, который практически невозможно вытащить и, когда берешься за такую работу, то всегда стоит вопрос: "А если сломается?".
Если сломается, то виноват будет тот, кто брался за такую работу и ему искать его, платить и менять.
Но, когда есть "какой-то" опыт, как, например, у Диагноста Рязанова Федора, то можно и попытаться.
Что и было сделано.

Дочитали. Остановились. А что дальше? К чему рассказывать про такие исключительно простые (относительно) неисправности?
А здесь мы затрагиваем вопрос стоимости неисправности, которая для "определенных кругов" Диагностов считается  относительно "простой", как в приведенном случае.
При определенной симптоматике поиск неисправности всегда начинается с "поиска минуса".
И "дико сложная" , на первый взгляд неисправность, может устраняться тоже таким методом.

Автомобиль LEXYS RX 300, "свежий".
История с ним произошла на Дальнем Востоке.
Там был ошибка под названием "Неисправность датчика скорости", код неисправностиP0500.

Был приобретен и заменен  щиток приборов в сборе - не помогло.
Было потрачено много времени на поиски неисправности - не помогло.
И тогда автомобиль был отправлен в другую мастерскую (что делать, если не справились...).
Через сутки звонок: "Готово, забирайте".
Этот ремонт обошелся Клинту в $700, потому что, как ему было объяснено:
- система скорости "завязана" на систему ABS и, что бы разобраться, пришлось разобрать "пол-машины"
-  четыре датчика "работают" на датчик скорости №2 и, что бы отремонтировать вашу неисправность, пришлось создавать "компьютерную имитацию" неисправности, "наскоро набросать" новое программное обеспечение,- представляете всю сложность работы?
- нет связи между компьютером ABS и основным компьютером - представляете как все сложно?
- отсутствует "коммуникация" основных систем... а какая длина проводов в вашей машине, знаете? Несколько километров, и почти каждый сантиметр пришлось "прощупать в пальцах".
...

Это неполный перечень  "неисправностей", которые были рассказаны Клиенту и за которые  ему пришлось выложить столько денег.
И было это несколько лет назад.
А Клиент, все внимательно выслушав, еще долго и искренне благодарил "диагноста", который устранил такую " сложно устраняемую" неисправность...
И стал после этого ремонта его "постоянным" клиентом.
Сколько денег он успел отдать этому "диагносту" с тех пор - вопрос вопросов...
А недавно на нашем Форуме поднималась подобная тематика  и, если бы тот Клиент читал наш Форум, то прочитал бы настоящий ответ на свою бывшую неисправность и что там было на самом деле.
 Вот как происходило развитие событий ( оригинал текста):

***adan написал 17 апреля 2005 21:02
Приехала тут девушка на Vitz и говорит, что машина дергается и check загорается. В одном сервисе поменяли свечи ,в другом топливный фильтр, в третьем сказали,что конец коробке. Проверил сканером - код Р0500. Поехал прокатился.Пока check не загорался, все было нормально, потом загорелся check и заморгала лампа O/D. Датчика спидометра нет, сл-но спидометр работает через ABS. Нашел вход и выход сигнала на щитке приборов. Подключил PDA на оба сигнала и поехал кататься.Сигналы четкие,ровные, без провалов.А вот сканер на ходу ,когда загорался check, скорость переставал показывать, хотя на спидометре все четко, без сбоев. 
Поискал в Mitchell что-то похожее и оно нашлось аж в Prius. 
Поехал опять и увидел маленькую нестыковку. Напряжение на выходе из щитка приборов (spd)должно быть 4,5 В ,а у меня на осциллографе ровненько так 3.8 висит. Думал как в Mitchell написано ЭБУ конец пришел. Снял , проверил-- вроде все в порядке.
В общем, после небольших поисков нашел! 
Был слегка окислен «минусовой» провод, кот. идет с клеммы на кузов!Подчистил и все прошло!Хорошо ничего менять не пришлось.***

Мы прочитали про несколько неисправностей.
Да, за первые неисправности, которые устранял Рязанов Федор, Клиентом было заплачено столько, сколько она и "стоит" - немного.
И вдобавок, Клиенту было все рассказано про неисправность, безо всяких там "накручиваний" в виде "глубокой электроники"...

Все зависит от самого Диагноста, от его "состояния внутреннего мира", если так можно сказать.
Да, есть прекрасные Специалисты, которые прекрасно разбираются в электронике, Прекрасно применяют свои знания на практике, но...за устранение подобной "мелочи" , как, например,  "плохой минус", все еще продолжают  "ломить" заоблачные цены, все объясняя понятием и запутанными для простого Обывателя выражениями  "глубокой электроники".
И что Удивительное - Клиенты едут к таким!
Наверное, срабатывает так называемый имидж (сначала человек работает на имидж, а потом имидж на него, не правда ли?).
Но такое, как показывает Жизнь и Практика,- такое продлится недолго.
Знаете же: "сколько веревочке не виться...".
Настанет такой момент, такое время, такой случай, когда такого "крутого" диагноста просто-напросто "поймают" не каком-то несоответствии и...
Трудно сказать, что будет далее.
Это смотря кого он попытается "надуть" в очередной раз: или простого "лоха-работягу", или так называемого,  " весомого товарища".

"Тупик...",- так  можно сказать, дочитав до этого места.
Да, это так, если просто опускать руки.
А если читать подобные статьи, если бывать и читать наш Форум, то...есть надежда.
Есть надежда, что сможете противостоять таким вот "диагностам", которые являются самым черным "дегтем" в нашей янтарной "диагностической" ложке меда.
Интересное сравнение...
Знаете, в заключение все-таки надо обязательно сказать, что Хороших Диагностов, таких, которые работают честно - таких подавляющее большинство.
За что можно быть уверенным точно и "на все 100", как говорится, так это за тех Диагностов, о которых рассказывается на "просторе" этого сайта.
И можно даже так сказать: "Читайте и - обрящите".

Послесловие: В этой статье немного "стронут с места" вопрос об отношениях "Клиент - Диагност", тема, которая сейчас достаточно активно начинает разбираться на нашем Форуме.
Мы продолжим эту тему.
Хотя бы потому, что и среди наших Уважаемых Клиентов попадаются такие люди, с которыми, говоря мягко, работать - трудновато...
Об этом будет другая статья, майская.

Владимир Петрович КУЧЕР




Книги по ремонту автомобилей


наверх