Паркуемся свободно

25.09.2013

ПАРКУЕМСЯ СВОБОДНО?

    Матерился он виртуозно, как пьяный сапожник из прошлого века. Этим и удивил – я остановился, приоткрыл окно в машине и стал слушать. Оказалось, что владелец этого дорогого автомобиля «был сильно огорчён тем фактом, что когда сдавал назад, то помял и поцарапал задний бампер, а система, которая должна была  предупредить об опасном сближении, не сработала»…                           
    Через несколько дней вспомнил этот случай, когда был в гостях в знакомом автосервисе. Вспомнил не сразу, только после услышанных слов насчет «замены нерабочих датчиков на рабочие: «разнести в стороны и поставить на места работающих, а те обратно, и проверить»…   
       
    Взглянул через окно, там стояла красивая и дорогая Audi. Спросил у Алексея Викторовича:
- Это на ней проблема с датчиками парковки?
- Ну да, на ней. Сейчас нерабочие поставим на место рабочих, а рабочие на место нерабочих и проверим в чем причина.   
   
    Чтобы было понятнее: в переднем бампере стоит 4 датчика. Два средних попали под подозрение. Их решили поменять местами с крайними и проверить работоспособность ...( а что, как вариант, чтобы  понять причину: в датчиках она или в электрических соединениях).
           Я улыбнулся: - Второй раз попадаю к тебе на «рояль в кустах»!,- и рассказал ему недавний случай.
Он пожал плечами: - Да чему здесь удивляться... Просто владельцы автомобилей мало знают по этой системе. Что наговорили им в автосалоне при покупке, то и знают. А там есть нюансы …
Действительно, нюансы есть, известны, только надо читать пособия для автолюбителей и листать интернеты, там по этой тематике можно многое найти. "Когда датчики парковки могут не работать или срабатывать неправильно" – тут много вариантов, например, после движения по заснеженной дороге или грязной дороге: на поверхность датчиков налипнет снег, грязь - датчики могут отказаться работать.

•      Около вашей работы ведутся какие-то строительные работы? Надо быть внимательными при парковке: звуки отбойных молотков, компрессоров и пр. могут помешать работе датчиков парковки.
•    На улице минус 40 или наоборот, плюс 40 градусов по Цельсию? Датчики могут отказаться работать или будут показывать неправильные значения.
•    Не стоит парковаться при помощи датчиков парковки на каких-либо склонах, горках и подобном – они могут соврать.

Предлагаю посмотреть видео по датчикам парковки. Интересно тем, кто вообще не в курсе вопроса.         

                                            
    Интересную картину можно наблюдать на подземной стоянке в каком-либо торговом центре: два автомобиля, оборудованных системами парковки пытаются припарковаться. При этом они двигаются друг к другу. Едут…едут…водители ждут, что система предупредит их о минимальном расстоянии, а система молчит. Оба автомобиля одновременно останавливаются, водители выходят и внимательно рассматривают свои бамперы: «Странно! Датчики на месте, бамперы целые, а датчики не работают. Надо бы съездить в автосервис, пусть посмотрят в чем причина».

Не надо ездить. Просто запомните, что если рядом работает такая же подобная система на каком-то другом автомобиле, то ваша система парковки просто может не сработать.
Читал на каком-то форуме, человек жаловался и удивлялся: «Поехали отдыхать на рыбалку, стал парковаться и помял задний бампер – датчики парковки не обнаружили кусты, въехал в них, а там такие здоровые стволы были»… Ну и чему здесь удивляться? В руководстве для водителей разве не сказано, что «система гидролокации может не обнаружить тонкие предметы … провода, верёвки … значит, ветви кусов были тонкими и система парковки их проигнорировала.
Ещё эта система может не обнаружить препятствия в виде снега, какие-либо короткие предметы или предметы с острыми краями… одним словом, тут по пословице: «держи ухо востро».

Как проверить работу датчика парковки
Посмотрите на фото. Красная стрелка показывает на датчик. Зажигание включено. Палец сухой. Проводим пальцем по плоскости датчика и ощущаем как «изнутри бьют молоточки» по пальцу. Значит, датчик работает.


Самостоятельная установка датчиков парковки  
Ну а почему нет … сейчас в интернетах много предложений. Даже соревнования между предложениями: «У нас самое-самое». Установить самостоятельно можно. Тем более, это самое дешёвое решение вопроса точной парковки, другие системы стоят намного дороже. Но перед установкой лучше всего найти такой же автомобиль с уже установленными заводскими датчиками парковки и внимательно измерить расстояния между ними, высоту установки по бамперу, от земли и пр. – и записать. И точно так же установить на своем автомобиле. И хорошо бы изучить характеристики устанавливаемого оборудования. Вполне может оказаться, что после самостоятельной установки датчиков парковки какая-то зона окажется «мертвой» и придется или так всё оставлять или сверлить новые отверстия.   
   
Когда ехать и куда ехать ремонтироваться
Если вы подломали бампер при парковке или поцарапали кузов, то не стоит сразу бросаться искать автосервис и выдавать им задание на ремонт парковочной системы. В начале нашего разговора мы уже говорили об условиях, когда система парковки может не работать. Выйдите, посмотрите – может быть, у вас именно такие условия. Просто перепаркуйтесь в другое место и проверьте условия парковки еще раз.
Вы решили ремонтировать эту систему?  Доверьте эту работу специалистам. Если  они будут смотреть работоспособность системы при помощи вот такой или подобной программы (см. фото ниже), то всё нормально.

Если же ничего подобного нет и определение неисправности идёт при помощи инструментов типа «молотка, отвёртки и задумчивого взгляда в потолок» - не стоит там оставлять свой автомобиль. Этот автосервис не уважает ни себя, ни клиента.
А по ценам сами смотрите:


Это стоимость по «буржуйским» понятиям, но вроде как «оригинал». Внимательно смотрите кто производитель. Если «нонейм», то есть, «без имени», сделан в поднебесном Китае, то может стоит найти более надёжного производителя? Китай, конечно, производитель сильный, своровал много технологий и презрительно плюёт на все иски крупных компаний, но серьёзным конкурентом он станет лет через 7-10, а сейчас там многое производится по частным мастерским, где используются непонятно какие технологии. О каком-то серьёзном техническом контроле произведённой продукции говорить не приходится. Впрочем, на кого попадешь. Только мы, почему-то, всегда именно «попадаем» …
Это мы говорили о системе парковки под условным названием «парктроник». Самые распространенные системы. Потому что самые дешевые. Но сейчас придумано и воплощено другое, более современное, например, «парковочные мониторы, зеркала, камеры» и пр. Плюсы этих систем в визуализации. Тот же самый «маленький столбик» при парковке, который может не заметить обычный ультразвуковой парктроник, водитель увидит в мониторе и сам примет решение.     

Ленточный (электромагнитный) парктроник
Тут уже на любителя. Хотя на сайтах продавцов пишут, что «вся Америка и вся Европа пользуется такими системами». Это уже из области психологии: «Там всегда лучше». Стоимость такого парктроника относительно небольшая, около 3 тысяч рублей, но есть одна особенность, которая не понравится водителям: система работает только при движении. Да и с установкой могут возникнуть проблемы – эта метализированная лента крепится с внутренней стороны бампера. Если не пробовали и не знаете, насколько иногда трудно бывает открутить защиту и добраться до внутренней стороны бампера, насколько тщательно надо обезжирить поверхность и ровно приклеить на скотч этот парктроник – может, не стоит и пытаться? Тем более, что экспериментаторы уже отписались в интернетах:               
    «Прошло уже больше года, как у меня установлен этот парктроник. Он работает. Но ему я доверяю только крупные предметы — машина или например, стена. Бордюры, столбики и т.п. я парктронику не доверяю — мне кажется на них он очень неявно реагирует, и такого плана препятствия контролирую самостоятельно.Если бы обладал этими знаниями на момент покупки парктроника, то предпочел бы установить ультразвуковой, нежели этот. http://www.drive2.ru/cars/chrysler/sebring_coupe/sebring_coupe_2nd_generation/mehtbi/journal/4062246863888198386/ »       
    «Вместе с тем, мысль о том, почему парктроники данного типа совершенно не распространены не давала мне покоя и я решил всё проверить, установив устройство на машину отца. Монтаж был несложен, бампер-то сверлить не нужно. Первые испытания показали прекрасную работу, система оповещала о приближении предметов из различных материалов (металл, пластик, камень, дерево, человеческое тело http://www.audi-foru...tyle_emoticons/default/biggrin.gif ) к бамперу тремя разными сигналами в зависимости от расстояния 70-40-20 сантиметров. Радости не было границ и на след.день я хотел купить еще два комплекта... Однако второй этап испытаний - собственно движение задним ходом - показал АБСОЛЮТНУЮ неработоспособность устройства. Во-первых наблюдался неприемлемо высокий уровень ложных срабатываний, во-вторых стабильно прибор работает только в движении, что крайне неудобно при маневрировании в стесненных условиях. Вывод: в парктрониках электромагнитный принцип безусловно проигрывает ультразвуковому. Чудес не бывает  http://www.audi-forum.ru/»
Тут уже по пословице: «хозяин – барин».

***
Не собираюсь полностью описывать достоинства и недостатки подобных систем. Сказать можно одно: «Пришло время и эта возможность стала доступной». Сейчас в разработке и на конвейере есть другие парковочные системы, которые производят парковку автомобиля в стеснённом пространстве самостоятельно и даже без участия водителя. Или при минимальном участии. Есть системы, которые обучены опознавать препятствия и без участия водителя «нажимать на тормоз», заставляя машину остановиться. Другие системы могут самостоятельно, при минимальном участии человека заезжать в гараж. Ну и так далее. Всё это придумал человек.
И ремонтировать должен человек. Тут скрывается основная загвоздка большинства тематических технических форумов: «Где найти хорошего специалиста». Ничего советовать не буду. Мы уже много на нашем сайте говорили о вариантах решения подобного вопроса: http://autodata.ru/article/ . Последний раз в статье: «AUDI Q7» от 1 мая 2013 года.
А от такого "спеца", которого увидите в этом видео - бегите подальше (скетч юморной, но в этом юморе много наших реальностей):




Кучер В.П
© Легион-Автодата


Руководство по ремонту и эксплуатации Audi

Книги по ремонту других автомобилей


Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами