Перебираем мост Toyota - часть 1

19.04.2006


                                                                 

Разборка.

Ступицы.

Работая с агрегатом трансмиссии, будь то КПП, РК или мост, все материалы, будь то снятые детали или слитые технические жидкости, следует хранить до окончания ремонта. Этим принципом надлежит руководствоваться по двум причинам.
Первая – это то, что только Клиент является хозяином этого «добра», а не ремонтник. Клиент решает, как со снятыми деталями поступить по окончании ремонта. Складываем «останки» в пакеты или коробки и предоставляем ему «пред ясны очи». Пусть определяется.
Вторая причина – детали и слитые жидкости  - это носители информации.
И «перечитать» эту информацию, может так статься, возможно  потребуется в процессе ремонта. Технические жидкости лучше сливать в отдельную, чистую тару по этой причине.

                   фото 1

Если вам ещё не доводилось заниматься ремонтом переднего моста (да и не только моста, кстати), но вот пришлось, с чего  бы стоило  начать?
То, что с перекура – это понятно.
А во время  или же вместо него (для некурящих), толково было бы посоветоваться с теми, кто этим ремонтом уже занимался (глядишь, чего полезного подскажут, если они, конечно, не «жлобы»), или же полистать что есть под рукой по этому ремонту. Ближайшая доступная литература – это  "Легионовская" книга. Вот её мы сейчас и откроем.

Ступица переднего колеса

   -  нажать для просмотра

1 - суппорт в сборе,
2 - сальник,
3 - внутренний подшипник,

4 - ступица с тормозным диском,
5 - наружный подшипник,
6 - упорная шайба,
7 - регулировочная гайка,
8 - контрящая шайба,
9 - контргайка,
10 - прокладка,
11 - корпус муфты свободного хода,
12 - стопорное кольцо,
13 - фигурная прокладка,
14 - крышка муф
ты свободного хода,
15 - конусная шайба,
16 - шайба,
17 - фигурная прокладка,
18 - фланец,
19 - стопорное кольцо,
20 - колпачок,
21 - шайба,
22 - конусная шайба.

 


Разборка

1. Вывесите автомобиль и установите под раму опорные стойки.
2.Снимите передние колеса автомобиля.
3.Отсоедините тормозную трубку, отвер­ните два болта и снимите суппорт в сборе.

    -  нажать для просмотра


4.Для моделей с муфтой свободного хода:

Снимите муфту свободного хода.

 

5.Для моделей без муфты свободного хода:

 

Снятие фланца ступицы


 а)      С помощью отвертки и молотка сними­те колпачок с фланца ступицы.

 б)      С помощью специальных щипцов удалите стопорное кольцо.

 в)      Отверните 6 гаек крепления и удалите шайбы.

 г)      С помощью латунного стрежня и мо­лотка постучите по головкам болтов и удалите конусные шайбы.

 д)     Извлеките фланец ступицы.

 

Я позволю себе пересказывать здесь и далее текст книги и добавлять свою информацию. Сказанное будет отражать мою личную точку зрения и мой подход к ремонту. Принимать или же отвергать эти дополнения – Ваш выбор (написано под ремонтный бокс не оборудованный пневмоинструментом, но с подведёнными к подъёмникам шлангами для продувки деталей сжатым воздухом)

1.     «Набиваем лапы» - выставляем машину на подъёмнике, немного приподнимаем (колёса всё ещё касаются «земли»),

                         фото 4

2. «Подрываем» гайки колёс и гайки фланцев (здесь и далее я буду говорить о модели без муфты свободного хода  - без "локов" :

                       фото 5

(Подрывать эти гайки проще, пока колёса касаются «земли». И я работаю разными воротками.
С Г-образным «подрываю» гайки. С Т-образным свинчиваю или «выбираю» резьбу.)

    1. Ещё приподнимаем автомобиль. Откручиваем колёсные гайки окончательно и снимаем колёса.
(Можно в это же время слить масло с редуктора)
2.     Поднимаем автомобиль ещё. После снятия колёс, нужно будет снимать суппорты в сборе, открутив по два крепёжных болта на каждом:

             фото 6

 В книге описан вариант, когда приходится отсоединять тормозную трубку. Я буду говорить о том варианте, где этого делать не надо. Суппорт просто снимается, после отвинчивания двух болтов, и подвешивается на крючок (можно сделать из электрода) за раму или за пружину амортизатора ( на фото 7 - слева от амортизатора):

               фото 7

1.     Откручиваем гайки фланцев, снимаем плоские шайбы со шпилек :

 

                фото 8

 

(конусные шайбы снимем чуть позже). Если вы забыли гайки «подорвать» вначале, а колёса уже сняты, но не сняты суппорта, вставьте отвёртку в канал охлаждения диска и обоприте на суппорт. Если и суппорта сняты, вставьте монтажку меж колёсных шпилек и так удерживайте ступицу. Есть, например, у меня в «арсенале» Г-образный накидной ключ с длинным плечом, который удобно использовать для подобных случаев. Или же «подрывайте» гайки рывком.

1.     После снятия колёс, снимаем колпачки с фланцев. По книге это делается отвёрткой. Я работаю двумя самодельными «выколотками», с разными углами заточки:

                        фото 9

Не снимайте колпачки тупыми отвёртками:

   - нажать для увеличенного просмотра

                  фото 10

7. После того, как сняли колпачки, снимаем стопорные кольца. Делать это отвёртками, конечно, можно «по нищете и серости», но тогда уж хотя бы аккуратно. Положено, вообще, делать это специальными щипцами для снятия наружных колец:

                фото 11

8.     Далее снимаем конусные шайбы. Как в книге предлагается:
 

                  рис.12

...только напомню здесь ещё про жидкости типа WD-40. По бокам фланца стучать не надо, чтобы не оставлять следы-вмятины, как на фото 13:

    -   нажать для увеличенного просмотра

             фото 13

И не только вмятины. Посмотрите на трещины в промятой зоне на этой картинке:

   - нажать для увеличенного просмотра

                  фото 14

Лупим «беззастенчиво» молотком через стержень-выколотку в торцы шпилькам, когда машина приподнята на удобную для удара высоту. Нужно не допустить, чтобы конусная шайба слетела и затерялась. Можно накрутить гайки на шпильки, оставив между гайкой и конусной шайбой зазор как раз в толщину снятой шайбы. Здесь главное, чтобы кончик шпильки чуть выступал из гайки. Просто приоткрутить гайки, часто бывает недостаточно. А вэдэшка в сочетании со щёткой будет в самый раз. Если возня с навинчиванием гаек кажется вам занятием обременительным, можно, хотя бы, положить тряпку на пол под ступицей. Всё равно, что вы придумаете, главное, чтобы не тратить время и нервы на поиски невесть куда закатившейся шайбы. (Жёлтую нитку - фото 15 -  видно?) Стержень нужен латунный. Если с латунью в вашем «ауле» напряжёнка, как вариант из материалов, возможных в наличии под рукой, можно использовать стержень, сделанный из штока амортизатора (он внутри относительно мягкий). Но не забывайте, что это всё-таки сталь и ещё раз задайте себе вопрос, глядя на Крузак,- «А какого чёрта я туда лезу, раз ни «г..» ни ложки не имею?».
Это к тому, что за весь ремонт и качество работы отвечает только непосредственный исполнитель.

   - нажать для увеличенного просмотора

                  фото 15

Когда конусные шайбы выскочат из «гнёзд», снимаем гайки (если устанавливали),  окончательно снимаем конусные шайбы (иногда они выскакивают из гнёзд, но стягивать дальше их приходится, зацепив пассатижами) и

8.     снимаем фланцы.

Люфт, измеряемый по углу поворота хвостовика или фланца редуктора можно промерить после снятия фланцев ступиц ещё раз (прижав привода в цапфах, вклинив меж них, к примеру, отвёртки). Оценить разницу в величине.

 Ну вот, перед нами гайки ступиц.

 Снятие ступицы в сборе с тормозным диском

а) С помощью отвертки освободите контрящую шайбу:

               рис.16

 б) С помощью специнструмента удалите контргайку.

 
в) Удалите контрящую шайбу

 

               рис.17

г) С помощью специнструмента снимите регулировочную гайку
д) Снимите ступицу колеса

 

                рис.18

Отгибаем «лепестки» контрящих шайб (инструмент как при снятии колпачков):
 

                фото 19

,- вот таким (приблизительно) инструментом:

                             фото 20

,- а далее раскручиваем и снимаем наружные гайки.

На приезжающих в ремонт машинах, ступичные гайки часто приходится видеть посечёнными зубилом:

   - нажать для увеличенного просмотра

               фото 21

Это говорит о том, что нет у «специалистов» ни головки под эти гайки, ни динамометрического ключа, который необходим при затяжке-регулировке, как показано на фото 22:

                    фото 22

Продолжение в части №2

Сергей Ноздрин,
г. Владивосток



Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
intimeirk
13 Января 2016 18:50
Почему не видно фотографий?
Alex4122
11 Апреля 2016 01:33
Hет фото! помогите! Please! :-)
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами