Перебираем мост Toyota. Часть 3

21.04.2006

"Переборка моста автомобиля TOYOTA"

Используемая "настольная книга" :

                                                                       

Часть №3

 

Здесь говорится о том, как вытаскивать полуось в сборе через «открытый замок». Я советую вытаскивать полуось в сборе через «закрытый замок» - это когда «лыска» на корпусе ШРУСа и прилив «шара» друг относительно друга расходятся. Показываю:


      

                          фото 41                                           



    фото 42


Если нет деформации чулка, то полуось в сборе через «закрытый замок» выходит. Если не пошла в «закрытый», а тем более в «открытый замок», то это говорит о наличии деформации. Гнёт чулок, как правило, в области шейки за «шаром».



                   фото 43


Необходимо так же проверить, не мокрый ли стык («держит» ли прокладка) под редуктором переднего моста. Это тоже показатель деформации балки. Будем смотреть балку ещё просмотром «насквозь» по снятию редуктора и после чистки балки.



             фото 44


Возможно, кого-то смутит совет «стрельнуть» балку «на глаз». Думаю, что не ошибусь, если скажу, что спец. кондуктором, в котором можно было бы промерить балку точно по требуемому квалитету, до долей миллиметра, не обладает ни одна из рядовых мастерских. Если говорить о проверке на поверочной плите, с применением призм, угольников, то это ещё хорошо, если найдётся в мастерской, где проводится ремонт, среднего размера поверочная плита, для проверки головки блока, да коленвала. Это значит лишь то, что контора «не последняя», но совсем не означает того, что на этих приспособах удастся промерить балку переднего моста Крузака. Самое время тут вспомнить о проверке в заводских условиях. Но принимать решение о проведении такой проверки стоит тогда, когда есть на то основание,  уже после того, как изучили балку описанными выше простыми тестами.  

Балка – это «фундамент» и «каркас» будущего «здания» моста. Вопросы по «развалу» и «резине» звучали ещё в конце второй части статьи по диагностике. А кому хочется устанавливать новые детали в деформированную балку? Не будем «зевать ферзя». (Есть ещё идеи по «домашней» проверке балки, но они ещё «сырые» и требуют наработок)

6. Снимите шплинт, отверните корончатую гайку, затем отсоедините наконечник руле вой тяги от рычага поворотного кулака. Здесь опять есть повод вспомнить про щётку и WD-шку.
Интереснее «перевести» вторую часть данного предложения.
1-ый вариант – использование фирменного сервисного инструмента.



       фото 45


Он не всем доступен. Более «демократичен» способ с применением подходящего отечественного инструмента



               фото 46


«Пролетарский» же способ всем доступен, у кого есть молоток. Но остаются следы от ударов на «петлях» рычагов. Можно, промахнувшись, сделать и другие повреждения.



                  фото 47


1.         Отверните 6 болтов и снимите держатель сальника.



             фото 48


Речь тут идёт о снятии металлических полуколец. Весь же комплект поБывавший в Употреблении, и вытащенный "оттуда», выглядит вот так:



                       фото 49


Остальные детали комплекта (фетр, резиновое и металлическое кольца) снимаются уже после того, как будет снят поворотный кулак.
8.  Снятие рычага поворотного кулака и крышки подшипника
а)  Снимите болты крепления поворотно го кулака и крышки подшипника.
б)  С помощью специнструмента вытолк ните крышку подшипника и регулировочные прокладки из поворотного кулака.

  Примечание:    используйте  специнструмент без узкой втулки.



                    фото 50


С  помощью  специнструмента  отсоедините рычаг от поворотного кулака.



                  фото 51


Извлеките верхний подшипник и снимите  поворотный кулак.

 


Примечание: снятые регулировочные прокладки и подшипники храните отдельно, чтобы не перепутать их при сборке.

 Я снимаю только верхнюю крышку. Этого достаточно, чтобы снять кулак с моста. Выкручиваю два болта, выдавливаю крышку самодельной приспособой. Верхний подшипник пока остаётся лежать в своей обойме, а со снятым кулаком предстоит ещё поработать.


   

                    фото 52                                          фото 53


 


                      фото 54

Вот я выставил кулак, поджав рычаг в тисках, подложив деревянный брусок и обмотав подшипник тряпкой.



                      фото 55


Мне удобно чистить резьбу и отвинчивать гайки. Мне удобно, предварительно заквасив WD-шкой



                 фото 56


выставить конуса, пользуясь латунной проставкой и нанося удар сверху вниз:



                фото 57


Продолжение в части №4

Сергей Ноздрин

© Легион-Автодата

город Владивосток
(на нашем Форуме - Werner, модератор Раздела)

наверх