Перебираем мост Toyota - часть 4

24.04.2006

  "Перебираем мост Toyota", часть 4

 Продолжение:

...А когда буду стучать в торцы шпилек, подшипник сам свалится в тряпку.

                   фото 58

По шпилькам будет разговор особый. Пока же продолжаем разборку моста.

Гляньте, кстати на открывшийся факт неправильной установки (в обратной последовательности) комплекта уплотнений:

                    фото 59

«Весёлые» картинки ещё будут. Посмотрите на сальники полуосей:

                - нажать для увеличения

               фото 60                                 фото 61

   - нажать для увеличения

             фото 62

Думаю, тот стержень, которым забивали эти сальники, лучше было бы забить тем «специалистам». Тем «мастерам», которые выполняли (должны были выполнить) установку. Установить им его как ректальный суппозиторий. И посильнее их напугать – чтобы «суппозиторий» лучше держался.

Сальники – это ещё не всё. Забоины на краю отверстия – другой неприятный момент. Посмотрите, вот боковую поверхность сальника царапало ими. Красиво?

                     фото 63

Ну, вот скажите мне,- куда смотрят глаза людей и дружат ли они с головой, когда, при забивании сальника без оправок, непосредственно молотком, разбивают, мнут края ступицы. (Эта тема «родственная» с темой побитых полуосевых) «Если бы машина могла «давать сдачи», то за это бы точно убила» (вспоминается такая присказка). Моё мнение – сальники, без оправок, вообще, забивать нельзя. В крайнем случае, при легких посадках, когда давления пальцев немного не хватает, чтобы «наживить» сальник, я допускаю, чтобы сделать это лёгким постукиванием (один, два  удара), и то под углом, в «ребро» («жесткость»). Допрессовывать сальник надо только с оправкой, причём правильно подобранной под габариты сальника. Что я имею под словом «правильно»? Наружный диаметр оправки не должен быть меньше наружного диаметра сальника больше чем на 1 мм. Иначе вы сальнику «провалите» переднюю стенку. Это основное правило. А общее правило: сальник – мелкая деталь, но значение его велико. И относиться к нему надо с должным уважением. (Кстати, не забываем ему «губу» смазывать)  

 Далее, при замене смазки в подшипниках нужно соблюдать «стерильность». Как вам понравится такая картина, когда в грязных, полных всякого абразива, тряпочных перчатках, которыми только что перелапали всю ходовую часть автомобиля, закладывают смазку в такой важный «орган» (вернее обмазывают снаружи ролики). Ещё и в ступицу идёт смазка с банки, которая до этого где-то в гараже стояла открытой, и в которую летела всякая «труха». Набивается смазкой подшипник, как описано в книжке.  Смазка с ладони (чистой) продавливается, набивается в сепаратор подшипника. «Кормим» до «отрыжки» (смазка проходит вдоль роликов насквозь и через сепаратор «лезет» наружу). Затем, наполняем внутреннюю полость ступицы по линию обойм. При замене подшипников, старые обоймы я выбиваю стальным стержнем. Здесь необходимо указать, что в процессе переборки вообще, и тем более после всяких выбиваний или действий, когда возможны сколы материала инструментов и попадание этих частиц внутрь агрегата, необходимо детали, картеры, внутренние полости, в общем, всё что можно - продувать сжатым воздухом. Запрессовываются новые обоймы, так же как и сальники – с использованием оправок.

 Регулировку преднатяга подшипников ступиц я делаю почти так, как описано в книге. С безменом и динамиком. Не буду переписывать здесь текст книги, позже заглянем в неё. Опишу самый простой способ (нужна, правда, головка для гаек), когда нет ни безмена, ни динамика,  но почему-то возникла необходимость лезть в ступицу, а затем её «регулировать» (закрутить гайки подшипников). «Разглаживая» (необходимо проворачивать ступицу вперёд-назад при регулировке, чтобы ролики заняли правильное положение) подшипники, постепенно затягиваем первую гайку. Затягиваем «плотно» с рычагом (воротком). Напишу здесь и немного далее цифры для относительного сравнения. Момент затяжки 6 кгХм. Далее, раскручиваем до того момента, когда гайку можно будет крутить пальцами. Держа головку (её наружный диаметр, считаем грубо, - 60мм) одними руками, без воротка, затягиваем («разглаживая») гайку в полную силу (рук!). Надеваем контрящую шайбу (ничего ещё не загибаем), затягиваем контргайку рычагом (как здесь объяснить-то, что такое 9 кг на плече 1м, наверно это - «туго»). Нужно надеть колесо, навинтив и затянув пару колёсных гаек, проверить отсутствие люфта. При наличии люфта, повторить процедуру, проверив резьбу на цапфе и гайках (если вы ещё этого не делали и пропустили к тому же ещё тот момент, где гайка крутится пальцами, и сразу начали затягивать с головкой). Если люфта нет, загибайте «лепестки» контрящей шайбы. Один загибается на грань первой гайки, второй на грань контрящей. Если вы не «Терминатор», то перетянуть «голыми» руками первую гайку не должны. Вот такой «колхозный» метод. Головку можно взять тонкостенную на 55 (её проще найти, чем 54), как времянку. Это не для автосервисов я рассказываю. Эта «метода», возможно, подойдёт для водителей, кто с собой на «дальняк», да и не только, всегда чемодан инструмента возит. Хотя они, всё равно, всё по-своему закрутят (да и «по интернетам» они «не шибаются»). Вдруг прижмёт в пути. Заехали вы, например, в глушь-тайгу дремучую. «Лопнул» ШРУС, ещё и слева. Добраться до дома вы сможете, включив блокировку центрального дифференциала. Ещё нужно снять передний кардан и фланцы ступиц. Но, всё равно, высвободившийся массивный стальной вал - полуось это далеко не забавная «погремушка».  Полуось, кстати, может выбить маслоотражатель и повредить детали дифференциала, когда порвётся ШРУС. Советую проверять дифференциал, когда лопается «граната» (ШРУС). Возможно, вы усомнитесь, но я описываю случай из практики – помимо оси сателлитов пришлось забраковать и коробку дифференциала. К этой теме ещё вернёмся в части, где будет описан ремонт редуктора и дефектовка деталей дифференциала. И то, что писал сейчас про подшипники и смазку будет рассмотрено в своё время, когда буду описывать этап сборки. Пока будем считать, что просто коснулись темы про «таёжников». Одни из таёжников - просто люди, что в тайгу ездят. Другие, просто, по жизни «дремучие». Хоть и в городах живут, но всё с «лучиной». 

Хорош любоваться. Цепляем съёмник.

                     фото 64

Извлекаем эту «красоту» на … свет (конечно же).

                 фото 65

Теперь посмотрим на кардан.

                                           фото 66

И крестовины в порядке и шлицы нормальные. А вот установлен он неправильно. Снимаем переднюю часть, открутив 4-ре болта.  Заднюю часть подвязываем к раме.

   - нажать для увеличения

        фото 67

Откручиваем гайки (некоторые могут «прикипеть» и выкручиваться со шпильками). Снимаем шайбы. Снимаем редуктор.

           

                    фото 68                                           фото 69

Очищаем и просматриваем обоймы «шкворневых» подшипников. Скорее всего, они будут выглядеть вот так:

   - нажать для увеличения

                фото 70

   - нажать для увеличения

       фото 71

А вот так я их выбиваю:

           

             фото 72                                       фото 73

 

Вроде бы - все?

Тогда на перекур...

Сергей Ноздрин
город Владивосток
(на нашем Форуме - Werner, модератор Раздела)

 





АВТОР:
<< -- -- >>

Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Alex4122
11 Апреля 2016 01:32
Hет фото! помогите! Please! :-)
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами