Перепроизводство Диагностов, часть 1

17.01.2005

Заголовок  достаточно интересный, но начнем статью немного с другой стороны, с неисправности системы зажигания...
Как обычно, эту  "неисправность таскали" по мастерским довольно длительное время.
Почему "как обычно" будет написано в конце статьи, а пока что поговорим о конкретной неисправности.
Выражалось все в неустойчивом ХХ, перебоях, непонятных "взлетах и падениях" оборотов.
Если действовать "на слую и на нюх", то "виновниками" можно было  бы "назначить" как и систему зажигания, так и MAF-sensor. Или что-то другое.
Но опять таки, "как обычно", неисправность оказалась банальной:

                               ig_1.jpg             ig_2.jpg

                                                    фото 1                                                  фото 2

   Все понятно и без углубленных объяснений. На фото 1 стрелкой показано отверстие. Красивое  и аккуратное отверстие, но его...не должно тут быть. Что и видно из фото 2, это же отверстие, только с другой стороны пластины. Именно в этом "нештатном" отверстии и крылась причина неисправности.
Сейчас уже трудно говорить и предполагать, что это могло быть конкретно - что попало (капнуло), а потом "проело" такое правильное и красивое отверстие. Может быть аккумуляторная кислота, может быть что-то еще.
Не в этом суть.
Главное, что неисправность определили, нашли и устранили все в той же Лаборатории автомобильной диагностики LAD), которая располагается при автосервисе "М-Клуб" (город Москва).
Да, можно сказать, что неисправность пустяковая, стоит ли из-за нее "копья ломать", но сейчас вопрос не стоит о "стоимости" неисправности, вопрос в том, почему  "неисправность таскали по автосервисам"?
Почему, если она - "пустяковая"?
В последнее время  в области автомобильной диагностики начинает прослеживаться так называемый "кризис жанра", причиной которого может быть "перепроизводство диагностов".
Сейчас, когда появилась уникальная возможность через печать, через Интернет "заглянуть вовнутрь" происходящих процессов в системе управления двигателем посредством статей и научных публикаций, у "некоторых товарищей" возникает непреодолимое желание "стать диагностом".
Потому что на первый взгляд эта работа - "пустяковая", но - "приносит бабки".
Недавно пришлось быть свидетелем телефонного разговора между действительным Диагностом и человеком, который хотел им стать.
- А что мне лучше покупать, Carman или сразу "замахнуться" на мотортестер?,-спрашивал начинающий
А ему в ответ простой вопрос:
- А что больше, 10 Ом или 1 Ом ?
Начинающий товарищ начал рассуждать на тему о величинах исчисления, запахло глубокой автомобильной философией...
История этого разговора такова: несколько месяцев назад человек, который спрашивал что ему покупать, стоял за спиной Диагноста, когда тот ремонтировал блок управления двигателем (ECU engine) и был уже заключительный этап - выпайка и установка новой микросхемы.
Со стороны, "из-за плеча" все показалось удивительно простым!
А когда была озвучена цена за работу, то начинающий сильно и глубоко задумался...
Он был простым электриком, мог устанавливать сигнализации и про такое понятие как "диагностика" только слышал.
И видел, как после подключения сканера к машине Диагност "выносил приговор", после которого начинали шелестеть красивые портретные бумажки зеленого цвета.
Именно с этого и началась у электрика непреодолимое желание "стать диагностом".
Потому что легко. Потому что просто. Потому что - денег много.
И однажды он попробовал "развести" Клиента "на бабки" простым способом, наверное даже не понимая, что этот способ - мошеннический.
Автомобиль не запускался из-за перегоревшего предохранителя, причина этого была найдена при помощи работавшего рядом Диагноста, который просто кинул через плечо:"Посмотри для начала предохранители", но...так просто и быстро отпустить Клиента - нет, вся душа против этого восставала !
И Клиенту было сказано, что причина в "неисправности" бортового компьютера, надо чинить, стоить это будет столько-то.
Клиент согласился.
И вечером, ощущая в кармане приятный "зеленый шелест", электрик крепко задумался и вывел для себя такую теорию: "Чем больше с клиента запросить, тем значимее будет казаться работа и тем дороже будет оплачиваться работа".
Вот такая простая теорема "кидалова".
И что самое удивительное - сработало!
Одна, вторая машина, третья...а вот на четвертой он попался. Потому что Клиент оказался "продвинутым", тем более, что он сам был "электронщиком".
Еле-еле выкрутился. Чуть не побили. Но, как собака зализав  раны, электрик еще более укрепился в своей мысли и своей теории по "легкому" заработку, понял, что для солидности надо еще иметь и какое-то оборудование, вот и позвонил, попросил совета...
Это один из истоков "перепроизводства диагностов", желание "сделать бабки", желание, которое не подкреплено ничем, ни учебой, ни каким-то опытом.
Вот и получается приблизительно так, как написал один из "просто водителей": " Его сканер мою машину "не взял", диагност сказал, что неисправен комп".
Какой простор для мыслей возникает здесь!
Что значит "не взял"? А что было проверено? А сколько раз попадалось такое, что причина этого "не взял", заключается, например, в плохом контакте. Или, как говорилось на нашем Форуме - в самом сканере, в несоответствии протоколов обмена между машиной и сканером. Особенно это относится к дизельным ISUZU , "праворульным", выпуска с 1996 по 2000 года. Примеров можно привести множество, но не стоит, заострим наше внимание еще на одном случае, когда "диагност" ( это слово правильно написано, именно в "кавычках"), когда "диагност", желая "поднять" свой авторитет, свою Значимость начинает "впаривать" Клиенту о мнимой неисправности в его машине выражениями, в которых присутствует и "глубокая электроника", и "разнополярность сигналов, которая привела вот к этому..." и так далее, и так далее...
Надо ли знать Клиенту такие подробности и слышать такие слова?
Нет, ему надо одно: отремонтироваться и, желательно, за "нормальные" деньги.

(Продолжение следует)




Книги по ремонту автомобилей

наверх