Перепутаны транзисторы

07.06.2005

Когда мне самому рассказывали эту историю, то первоначально смысл неисправности было уловить трудно.

А когда пошли такие слова, как: « …нажимаешь – она включена, но на самом деле не включена, а когда выключаешь – то все наоборот, не включена – значит, включена, и наоборот…».

Так что постараюсь рассказывать медленно и обстоятельно, точно так же, как и рассказывал эту историю  Диагност Рязанов Федор ( 8 – 916 – 947 – 17 – 99), который ее и «ремонтировал».

Итак, автомобиль Nissan. Джип. Название двигателя и автомобиля роли не играют – такое может произойти практически на любом автомобиле.
Вся «вкусность» в неисправности, которую Клиент выразил таким образом: « Запускаю двигатель, смотрю – на панели горит лампочка, что обогрев заднего стекла включен. Я его выключаю, еду, а через некоторое время смотрю и вижу, что обогрев автоматически включился снова. Я его снова выключаю, лампочка гаснет, а через пятнадцать минут она снова загорается…».

Вот такая интересная и «вкусная» неисправность.

 

Автомобиль когда-то был «ударен в морду» и пришел на ремонт с неисправностью: «дефект по обогреву заднего стекла».
 Кнопка обогрева стекла без фиксации (называется one touch) – нажал, пошел импульс. В данном случае импульс был минусовой – логический ноль, по смещению постоянно идет логическая еденица.

 

По самой кнопке включения все нормально, когда-то из-за замыкания там "выгорел" транзистор и Клиент не скрывал, что после этого он поехал ремонтироваться к хорошему специалисту и тот ему все перепаял- заменил транзистор в кнопке.

 

Проверяем импульсы – все нормально, но почему-то идет дополнительно смещение – лампочка (светодиод) обогрева заднего стекла не гаснет полностью, всегда горит вполнакала.

 

Замеры показали, что там еще остается 0.2-0.5 вольт.

Подумалось, что транзистор «не совсем родной, можно будет подобрать смещение на базу»,но это не решает проблему: почему обогрев включается при включении зажигания, а потом, когда ты его выключаешь, то обогрев автоматически через 15 минут включается снова. То есть, об этом нам говорит лампочка.

А проверить сзади, непосредственно на стекле, было немного проблематично – добраться до конкретных контактов трудновато, так все хорошо там «заделано».

Вот и пришлось «отталкиваться» от показаний лампочки.

Но что бы иметь какую-то определенную и конкретную информацию о работе системы обогрева, пришлось залезать в  intagrated relau и пытаться проверять все там. Непосредственно внутри этой «сборки» все проверить трудно – все миниатюрно, поэтому проверку решили провести «через провода».

И пришлось рассмеяться: при включении зажигания  лампочка обогрева заднего стекла загорается, а сам обогрев не включается.

Но стоит только нажать на кнопку обогрева – «выключить», как обогрев включается.

То есть, лампочка и обогрев работали в противофазе.

Если горит лампочка, значит, обогрев не работает, если лампочка не горит – обогрев работает.

Все с точностью наоборот.

Все сразу встало на свои места.

Да, все правильно, таймер автоматически отключает обогрев заднего стекла через пятнадцать минут, в программе заложено, что пятнадцати минут хватит, что бы разогреть стекло (там еще идет измерение по току и «мозги» сверяют это время – 15 минут с токовой нагрузкой: стекло «отогрелось», ток изменился, хватит нагружать генератор, выключаем систему…).

Вся причина вот в чем: вместо транзистора n-p-n был впаян транзистор другой проводимости – p-n-p.

Схема проста как три рубля: когда со стекла поступает 12 вольт, они поступают на «базу» транзистора и он  открывается, а светодиод зажигается …

А на переустановленном транзисторе другой проводимости все было наоборот.

(надеюсь, никто не будет вскрикивать и задавать вопросы, обнаружив в тексте, что 12 вольт «поступают на базу». Так говорится. А расписывать движение «дырок и электронов» и построение цепочек RC в данном случае нет смысла. Не придираемся).

 

Владимир Петрович КУЧЕР




Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами