">

Toyota Crown. Пневматическая подвеска

22.06.2005

Диагностика и ремонт такой подвески до сих пор считается одним из сложных видов работ.
Как говорит Александр Павлович Чувилин (  http://www.1ama.ru/ ), Диагност из Москвы, который определял и устранял описанную ниже неисправность:
- Даже имея многолетний опыт работы с пневмосистемами, всегда есть над чем подумать...

           Автомобиль приехал в автосервис "на цыпочках".
То есть, пневмоцилиндры были "надуты полностью и до упора".
     С чего обычно начинается любая диагностика?
Правильно, со считывания кодов неисправностей. Так и здесь: посмотрели имеющиеся коды неисправностей и оказалось:
35 - неисправность воздушного электромагнитного клапана SLEX...
71 - кнопка выключения пневмоподвески
73 - генератор
*** Коды неисправностей можно определять несколькими способами, как при помощи сканера, так и "вручную" - см. Примечание 1

      После считывания кодов неисправностей не помешает "описать систему", потому что много автомобилей  внешне вроде бы  одинаковые, а внутри у них могут быть "разночтения", особенно в электрических схемах.
"Описать систему" - это не только работа с ручкой и бумагой.
В первую очередь это "очистка от пыли и грязи" всех нужных проводов и соединений, обработка их аэрозолью для определения истинного цвета как в начале цепи, так и в ее конце, потому что под капотом, например, может быть один цвет провода, а внутри салона  уже другой. Такое часто бывает, надо это помнить, знать  и применять.
Если очередность "описания системы" и поисков неисправности была определена правильно ( от наиболее вероятного к менее вероятному), то поиски сократятся намного, как и в этом случае: после очистки от пыли и грязи одного из "пучка" проводов "заметилось", что отдельный проводок "вроде как не штатного вида".
Оказалось, что этот "проводок" относится к электромагнитному клапану, расположенному в сборе с осушителем ("влагопоглотитетелем").
После осмотра стало ясным, что предыдущие "ремонтные руки" или торопились, или просто не знали, как надо правильно соединять провода:

 

aach_cr.jpg

 

              рис. 1

На приведенном рисунке показаны две позиции:
слева - "как было"
справа -  "как надо"

Когда-то  с этим клапаном уже были проблемы. Автомобиль, а тем более его "проводка" не вечные. В предыдущей мастерской нашли эту неисправность - оборванный провод, устранили обрыв, но сделали все "некорректно", так, как показано на рисунке 1 - слева: провод припаяли и просто "вывели в воздух".
А любой диагност знает, что правильнее будет после проведения соединения провода сделать так, как показано на этом же рисунке - справа: вывести провод и "примотать" его к корпусу. 
Что бы в дальнейшем при возможном натяжении провода он не оборвался.
Банально, просто, но...как показывает Практика, встречается и такое. И не так уж редко встречается...
Второй код неисправности: " Кнопка выключения пневмоподвески".
И в книге  "Легиона", и в ремонтном "мануале" приводится несколько возможных причин
(см. Примечание 1).
Однако стоило открыть "бардачок", как неисправность сразу же "предположилась":

aach_cr1.jpg

                 фото 1

Фото 1:

Желтая стрелка - кнопка включения\выключения пневмоподвески
Цифра 1 - "бардак в бардачке", бумаги и так далее...

Эта "неисправность" накапливалась в течении длительного времени - столько, сколько надо было для того, что бы собрать в "бардачке" такую "кучу" бумаг и всего остального. Потом наступил "критический  момент" - когда "уровень" бумаг стал настолько большим, что при очередном закрывании "бардачка" бумаги перестали влезать и их немного "утрамбовали", сдвинули.
И  при закрывании крушки они нажали на кнопку, вследствии чего и произошло отключене системы, то есть, переход ее в "сервисный режим".
Ну а третья "неисправность" таковой и не являлась - в предыдущей мастерской неправильно провели процедуру считывания кодов неисправностей, провели ее по "обычному алгоритму", а надо бы по-другому: если "читать ошибки"  просто при включенном зажигании, то DTC № 73 будет обязательно.
Потому что система пневмоподвески находится в активном состоянии только в том случае, когда двигатель работает.

Какие выводы можно сделать.
Как мы видим, на данном автомобиле имелось три кода неисправности.
И только один можно считать действительно  "кодом неисправности".
Остальные два были "внесены":
DTC №71 был "спровоцирован" самим Клиентом
DTC № 73 был неправильно "опознан" предыдущим "сервисменом" и выдан Клиенту как имеющийся код неисправности, который надо "искать и ремонтировать". 

Примечание 1:
 С описанием процедуры диагностики и ремонта данной системы более детальнее можно ознакомиться в книге Издательства "Легион-Автодата" 

book.jpeg

 

Примечание 2 : Внутри "бардачка" находятся две кнопки, слева и справа. Что бы  их не перепутать, надо запомнить, что "кнопка сервисного режима" располагается слева (фото 1), а кнопка открытия багажника - справа. Посмотрим и запомним не только внешний вид, но и надписи:

Кнопка сервисного режима -   слева             aach_cr2.jpg

Кнопка открытия багажника -  справа         aach_cr3.jpg

                                                  Владимир Петрович КУЧЕР



наверх