Полный привод Isuzu (TOD) v.1.0

20.06.2006

Несколько слов о принципах работы и использовании полного привода Isuzu Bighorn UBS73/UBS26 выпуска 1998-2002 годов.


08.jpg
Трансмиссия автомобиля Isuzu Bighorn в наиболее распространенной, топовой версии (Plaisir II), построена по схеме TOD ("Torque on Demand"), с постоянным задним и подключаемым передним приводом.

При работе TOD подключение передних колес происходит не жестко, а посредством многодисковой муфты с электронным управлением. Так что величина передаваемого вперед момента может изменяться в широких пределах, а автомобиль - быстро передвигаться по дорогам с твердым покрытием не только в режиме отключенного передка.

Раздаточная коробка имеет понижающую передачу (в виде планетарного редуктора), при включении которой еще и жестко подключается передний мост (в обход муфты TOD). Кроме того, при полном отключении 4WD пневмопривод разъединяет одну из передних полуосей (Isuzu называет данную систему "Shift on the fly", нам же этот механизм больше известен как ADD).

09.jpg

1 - понижающая передача, 2 - муфта жесткого подключения переднего привода, 3 - муфта TOD, 4 - обмотка электромагнитного клапана TOD, 5 - датчик частоты вращения задних колес, 6 - датчик частоты вращения передних колес.

На Bighorn предыдущего поколения (UBS69/UBS25) управление всей трансмиссией, также построенной по принципу TOD, осуществлялось при помощи одного рычага раздаточной коробки, перемещавшегося между положениями "2H - TOD - N - 4L". На UBS73/UBS26 у рычага осталась функция включения понижающей передачи, а TOD активируется отдельной кнопкой на приборной панели. Информация о текущем состоянии и работе трансмиссии в режиме TOD выводится индикатором комбинации приборов.

03.jpg 04.jpg
05.jpg

Трансмиссия автомобиля имеет следующие режимы работы:

1. 2WD HIGH
(рычаг в положении HIGH, кнопка "4WD AUTO" отжата)

Режим предназначен "для обычной экономичной езды по дорогам с твердым покрытием". Привод осуществляется только на задние колеса.
06-1.jpg

2. TOD
(рычаг в положении HIGH, кнопка "4WD AUTO" нажата)

Предназначен "для езды по дорогам с твердым покрытием, когда возможно наличие скользкой поверхности". В нормальном движении постоянно приводятся задние колеса, при их пробуксовке подключаются передние (распределение момента между передними и задними колесами изменяется в диапазоне 0:100 ~ 50:50). Кроме того, часть момента передается вперед при езде с высокой скоростью для обеспечения более стабильного движения.
Переключение между режимами 2WD и TOD должно выполняться на скорости до 100 км/ч и при строго прямолинейном движении автомобиля.
Распределение моментов отображается на индикаторе TOD:

06-2.jpg 06-3.jpg 06-4.jpg 06-5.jpg
F: 0-15%
R: 100-85%
F: 15-30%
R: 85-70%
F: 30-50%
R: 70-50%
F: 50%
R: 50%
F - на передние колеса, R - на задние колеса
06-2.jpg

3. 4WD LOW
(рычаг в положении 4L)

Предназначен для передвижения по песку, грязи, крутым подъемам и в других тяжелых условиях в течение ограниченного времени. Включена понижающая передача в раздаточной коробке, передний привод подключен жестко и постоянно.
Переключение в режим 4L должно выполняться на остановленном автомобиле и при нейтральном положении КПП.
06-6.jpg

Опционально Bighorn оснащался также задним фрикционным LSD-дифференциалом (с низким коэффициентом блокировки) и отключаемым задним стабилизатором поперечной устойчивости (для увеличения хода подвески).

Для справки: заправочные емкости элементов трансмиссии Isuzu Bighorn UBS73/26.


Агрегат Объем Тип масла
МКПП 2,7 л API не ниже SG, вязкость по SAE 5W-30...20W-50
АКПП 4L30-E (UBS26) 8,6 л Dexron IID, III
АКПП AW30-40LE (UBS73) 8,0 л Dexron IID, III
Раздаточная коробка (TOD) 1,9 л Dexron IIE, III или масло, аналогичное маслу МКПП
Передний дифференциал 1,4 л API GL-5, вязкость по SAE 75W-90...85W-140
Задний дифференциал (кроме LSD) 3,0 л API GL-5, вязкость по SAE 75W-90...85W-140
Задний дифференциал (LSD) 3,0 л API GL-5, для LSD, вязкость по SAE 80W-90...90
Привод "Shift on the fly" 0,12 л API GL-5, вязкость по SAE 75W-90



Евгений, Москва
© Легион-Автодата

Комментарии и вопросы
можно направлять на
arco@autodata.ru

наверх