Пресса о СОЮЗЕ (Журнал "Правильный Автосервис")

28.04.2008

Наталия ПОЛУКАРОВА

Журнал
"Правильный Автосервис"
http://www.avtoservice.info/ 
апрель 2008 года

 

Высшее общество диагностов
В средневековой Европе были очень популярны цехи, объединявшие мастеров одной или схожих профессий. Главной их целью было ограждать своих членов от нецеховых ремесленников, отстаивать интересы «цеховиков» и способствовать развитию общего дела. Пускай не все благие намерения превращались в благие деяния, идея профессиональных объединений никогда не теряла своей актуальности.
Практика показывает, что в сфере ремонта и обслуживания автомобилей подобные кооперации не только нужны, они просто необходимы. Способствуя росту мастерства участвующих в них специалистов, они одновременно выводят отрасль в целом на качественно новый уровень. 
Наше издание уже не раз писало об Ассоциации предприятий технического обслуживания автомобилей, отделения которой действуют во многих российских городах. На очереди – Общество автомобильных диагностов, которое официально существует с 23 октября 2007 года. А неофициально… Но обо всём по порядку. Слово – Владимиру Петровичу Кучеру, одному из учредителей нового Союза.

– Расскажите, как всё начиналось?
– На самом деле сначала были сайт и интернет-форум, которые возникли на Сахалине в конце 90-х годов. Можно сказать, что именно эти интернет-ресурсы стали первой виртуальной площадкой для общения людей, увлечённых диагностированием автомобилей. В те годы ещё не существовало устойчивого понятия «автомобильная диагностика», и, наверное, мы первыми стали называть своё дело именно так. 
Уже позже, года четыре спустя, я и Владимир Бекренёв, диагност из Хабаровска, пришли к выводу, что настал момент двигаться дальше к созданию некоего объединения диагностов. И вот в 2004 году эта идея получила своё воплощение: возник Союз автомобильных диагностов. А в 2007 году наша организация получила официальный статус и стала называться «Обществом автомобильных диагностов». Тем не менее по своей основе мы союз единомышленников, поэтому так себя и называем. 
В настоящее время общение участников Союза диагностов происходит на интернет-плошадке издательства «Легион-Автодата (http://forum.autodata.ru/index.php), одного из наших учредителей. А свои мысли, воплощённые в технических решениях, то есть свой интеллектуальный труд они публикуют в специальном разделе «Статьи». 
В феврале этого года эти интернет-ресурсы посетили около 73 тысяч человек...(это т.н "уникальные посетители", а общее количество посещений составило более 527 тысяч человек за февраль 2008 г,- прим. Адм). На наш взгляд, это убедительный показатель важности нашего дела. 
Цель нашего добровольного сообщества записана в Уставе: повышение личного профессионального мастерства участников Союза, улучшение качества оказываемых услуг. Формулировка вроде бы простая, но в то же время сложная. 
Сейчас в Союзе диагностов около 30 человек из самых разных уголков нашей страны, из Украины, Казахстана, мы принимаем и новых членов.

– Какова процедура вступления в Союз диагностов?
– Для начала нужно пройти что-то вроде испытательного срока, участвуя в работе интернет-форума. Мы пристально и внимательно присматриваемся к каждому новому человеку, ведь не всегда есть возможность познакомиться с ним лично, отмечаем, как он работает на форуме, какие даёт советы, какой вклад вносит в пополнение базы знаний и так далее. 
Ну а если по большому счёту, самое главное условие – быть порядочным человеком. Неважно, где ты живёшь и какими приборами работаешь, лично мое мнение: если ты внутри «неправильный» человек, то и работа у тебя не пойдёт. У порядочного человека и работа будет порядочной. И тут, конечно же, речь идёт, прежде всего, об отношениях «диагност-клиент». Если диагност начинает обманывать своего клиента, путь ему в наше объединение заказан.

– Нужно обладать хорошими знаниями психологии, чтобы, не видя человека, определить, насколько он порядочный…
– Со временем жизнь сама расставляет всё по своим местам. В нашем Союзе каждый – личность. Подавляющее большинство участников форума высококлассные специалисты, для которых хобби – это работа, а работа – хобби. Это люди, которых без натяжки можно назвать самородками, или, если хотите, самоучками, потому что диагностикой они начинали заниматься ещё тогда, когда в нашей стране о ней мало кто вообще слышал. Информации не просто не хватало, её вообще не было, приходилось докапываться до всего самостоятельно.
...Надо сказать, что в этот особенный и крайне интересный мир люди приходят по-разному. Например, Игорь Олегович Малахов из Калининграда всю жизнь проработал на море, на буровых установках. А потом вот так резко взял и всё изменил: стал заниматься диагностикой и ремонтом автомобилей. И что вы думаете? Буквально за несколько лет он стал хорошим специалистом. Спрашивается, что ему помогло? Знаете, наверное первое и самое важное условие – быть человеком увлечённым.
Также нельзя не сказать и о Дмитрии Юрьевиче Кублицком, которого, наверное, знают все без исключения владельцы автомобилей с двигателем системы GDI в Москве и не только. Буквально отовсюду к нему обращаются за помощью и он не отказывает, несмотря на свою сильную загруженность. Кстати, интересный факт: наверное, благодаря нашему форуму о Дмитрии узнали даже в Южной Америке, Австралии, Израиле и других странах.
И Сергея Владимировича Корниенко, диагноста из Владивостока, знают многие: не только специалисты по вопросам авторемонта, но и сами водители буквально учились по его книгам, в которых доступно рассказывается об особенностях эксплуатации и ремонта японских автомобилей. 
А как не сказать о диагносте из Кемерово Алексее Владимировиче Невзорове? 
Вот мы говорили немного ранее, что в нашем Союзе люди собрались грамотные. Наглядное подтверждение этому может служить то, что Алексей Владимирович недавно занял призовое место в XIX Международном конкурсе профмастерства рабочих и специалистов сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» по специальности «Слесарь по ремонту ЭСУД».
И пусть извинят меня мои коллеги, что в этой статье нельзя подробно рассказать о каждом из них, повторюсь: все участники Союза диагностов − инидивидуумы. Каждый – отменный специалист, порядочный и по жизни, и в своей работе, потому что по-другому нельзя.
Именно поэтому рано или поздно не вписывающиеся в наш круг люди уходят сами.

– А правда ли, что в реестре профессий специальности «автомобильный диагност» нет? Пытаетесь ли Вы изменить ситуацию?
– Да, мы сотрудничаем с НАПТО (Национальной ассоциацией предприятий автосервиса), которая активно действует в этом направлении.

– И всё-таки интересно ваше мнение: диагностом рождаются или становятся?
– Диагност – это уникальный человек, потому что он умеет видеть проблему целиком, знает устройство двигателя и его дополнительных систем от и до. У диагноста совершенно особый склад ума и характера, он человек увлечённый, чаще всего не ставящий заработок во главе угла. Он как бы обозревает ситуацию «сверху» и сопоставляет неисправность со всеми системами автомобиля. Он как врач, который знает, как та или иная болезнь может подействовать на весь организм. 
Грамотных диагностов в современном понимании этого слова на самом деле очень мало. К нам на форум часто заходят автовладельцы и, цитируя сказанное им на том или ином автосервисе, просят совета. Так вот, определённо большое число автосервисов, в том числе и дилерских, работают откровенно неграмотно. 
Простой пример. Один из участников нашего Союза работавший ранее на дилерской станции, обслуживающей премиум-бренды, рассказывал о том, как он, выйдя из отпуска, обнаружил, что клиентов стало заметно меньше. Как оказалось, всем клиентам подменявший его диагност рекомендовал одну и ту же дорогостоящую процедуру – чистку и замену форсунок. Да, он получил больше денег по итогам работы, но каким был этот итог для самой компании? Вполне закономерный: клиенты поняли, что их попросту «разводят на деньги», и больше в этот сервисный центр не приезжали.

– Получается, что Общество диагностов выступает в этом случае как служба качества… А как сами участники объединения повышают качество своих знаний?
– Недавно мы открыли на своём Форуме новый раздел, который можно условно назвать «Интеллектуальная информация». Как известно, все автопроизводители выпускают так называемые сервисные бюллетени, в которых описываются выявленные в ходе эксплуатации того или иного автомобиля неисправности и способы их устранения. Так вот мы сделали приблизительно то же самое, но, что ценно, с привязкой к российским условиям эксплуатации. 
Однако сначала была сложность. Сами посудите, кто будет безвозмездно отдавать информацию, которая досталась ему ой как непросто? Споров было много, но благодаря увлечённым товарищам дело сдвинулось с мёртвой точки. Диагносты из Москвы и Одессы Арид Омарович Гаджиев и Евгений Александрович Давидчук первыми начали публиковать в этом разделе то, что ранее считалось закрытой информацией и чем никто и никогда не делился даже с друзьями. Потому что такая информация доставалась очень дорого как в денежном выражении, так и в моральном. Но главное − пришло понимание простой истины и основы существования нашего добровольного сообщества: «Помог ты – помогут и тебе».
Кроме того, мы провели рассылку технической информации, которая при помощи наших же региональных координаторов охватила всю Россию. Это очень большое количество − более 200 гигабайт нашей интеллектуальной информации. Отзывы о рассылке были самыми положительными. Многие даже удивлялись тому, как они могли обходиться без неё ранее. 
В дополнение к закрытой части форума у Союза диагностов есть свой сервер, который содержит большой объем технических данных. Также, если у кого-то возникает вопрос по диагностике и ремонту, он может обратиться к своему коллеге, например, в другом городе с помощью интернет-телефонии или электронной почты – все координаты участников Союза всегда доступны. 
В августе 2007 года мы провели в Москве первую практическую конференцию, на которую съехались почти все члены нашего Общества. В августе 2008 года планируем провести её уже во второй раз, и уже начали готовить площадки для проведения десяти мастер-классов по самым различным вопросам диагностики и ремонта автомобилей.

– Как известно, в нашей стране очень мало курсов, где обучаются диагносты. Есть ли у вас планы по созданию своего учебного центра?
– Есть такая задумка – создать учебный центр для подготовки и повышения квалификации автомобильных диагностов. Провели переговоры с автомобильной кафедрой Московского государственного индустриального университета. Есть даже полностью готовый учебный план как для обучения с нуля, так и для повышения квалификации. Однако всё упирается в производственные площади. А ведь если теория не подкреплена практикой, грош её цена. Так что над этим вопросом ещё работаем: ищем единомышленников, которые могут не только видеть, но и прогнозировать перспективу.
Посудите сами: если правильно понимать важность этого вопроса, понимать то, что от качества проведённого технического обслуживания и автомобильной диагностики зависит жизнь человека, – этот вопрос потянет и на национальную программу.
Обучение диагностов – очень важный вопрос. Потому что немало людей думают, что нет работы проще: подключил сканер, сказал клиенту, какая в его автомобиле неисправность и получил деньги. А ведь надо узнать, почему она появилась. И не просто узнать, а понять первопричину. Если так не сделать, то автомобиль выходит на дорогу потенциально неисправным, а ведь это уже вопрос безопасности дорожного движения, безопасности и вашей и нашей... 
С технической безграмотностью необходимо бороться. И для всех членов Общества автомобильных диагностов это не просто слова, это дело жизни.

Постоянные представители 
«Общества автомобильных диагностов»
по регионам
Бабабеков Эдельвейс Уктамович – г. Петропавловск-Камчатский
Павлычев Владимир Дмитриевич – г. Петропавловск-Камчатский
Михайлов Андрей Васильевич – г. Иркутск
Костюк Виктор Вячеславович – г. Чита 
Невзоров Алексей Владимирович – г. Кемерово
Крывошлыков Владимир Владимирович – Республика Саха, Якутия
Баклушин Дмитрий Сергеевич – г. Новокузнецк
Давидчук Евгений Александрович – г. Одесса
Малахов Игорь Олегович – г. Калининград
Парадизов Николай Львович – г. Москва
Дунайцев Александр Альбертович – г. Выборг
Воробьев Антон Валерьевич – г. Нижневартовск
Бочковский Алексей Иванович – г. Павлодар, Казахстан
Богданов Андрей Валерьевич – г. Улан Удэ
Гаджиев Арид Омарович – г. Москва
Кондрашкин Андрей Викторович – г. Находка, Приморский край
Фурман Евгений Соломонович – г. Нижний Новгород
Бекренёв Владимир Юлисович – г. Хабаровск
Корниенко Сергей Владимирович – г. Владивосток
Ашаев Владимир Анатольевич – г. Кемерово
Ананев Андрей Владимирович – г. Кемерово
Шилин Вячеслав Владимирович – г. Хабаровск
Фёдоров Андрей Владимирович – г. Новосибирск
Сидихин Андрей Валерьевич – г. Иркутск
Валамин Вячеслав Геннадьевич – г. Одесса
Кублицкий Дмитрий Юрьевич – г. Москва
Яковлев Владимир Николаевич – г. Магадан
Суслин Олег Владимирович – г. Южно-Сахалинск

Автор статьи:
Наталия ПОЛУКАРОВА

Журнал
"Правильный Автосервис"
http://www.avtoservice.info/

апрель 2008г.



Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами