"Прибамбах" для "холодного" пуска

05.06.2003


,- несмотря ни на что некоторые считают, что "обмануть" бортовой компьютер - это как два пальца...об асфальт.
Посмотрите, что пришлось увидеть сегодня на автомобиле Toyota-Prado с двигателем 3RZ-FE объемом 2.7 литра :

3RZ_FE_res.jpg

  Данный "прибамбах" был поставлен в Южном с одной, естественно, целью -
"помочь" компьютеру запустить двигатель при низкой температуре.
Не сомневаюсь, что человек, который все это сделал, прочитал  большую кипу литературы и пришел к такому выводу, что "японцы - японцами, а я...".
Знаете, несколько лет назад и я делал точно такие же вещи.

Но !
Путем экпериментов ( ранее, несколько лет еще назад...), было выяснено, что подобное допустимо только для определенного типа двигателей и только на Toyota. На Nissan, Mitsubishi - совершенно другие алгоритмы (красивое слово, но без него не обойтись, увы),- и там, если идти по такому пути, надо не резистор ставить, а "врезаться" непосредственно в сам бортовой компьютер, "выходить" на непосредственного "исполнителя" впрыска - микросхему или транзистор и далее уже "колдовать" именно с ними.
Но, повторюсь, это уже в самом крайнем случае и успех приносит не всегда, увы...
Кроме того, как стало понятным позднее, нельзя допускать "задумчивость" бортового компьютера, а именно : нельзя  допускать разность температур более 10-15 (максимум!) градусов.
А что получилось здесь ( на схеме на снимке) :  если переключатель не включен, то ECU "видит"
штатную температуру. В нашем случае это было +32 градуса.
При включении переключателя ( то есть, включении в цепь резистора 3.3
Ком) температура мгновенно снижается до +6 градусов.
Разность температур составляет 26 градусов.
Компьютер, естественно, впадает в "задумчивость" и начинает отрабатывать так называемый режим работы "по умолчанию".
То есть, предполагаемого итога всей задумки не получилось.
Что и подтвердил наш клиент:
Снимите нахрен этот прибамбах, все-равно от него толка нет!
Да, пытаться "обмануть" ECU можно попробовать, но...
Стоит ли ?
Давайте посмотрим что нам "говорит" Data Stream на данном автомобиле:
Установочные  предпусковые данные при температуре +21 градусов С
  1        Injector:                       32.6ms
  2   Ignition:                            -30
  3   ISC Step #:                       0 
  4   Engine SPD:                        0rpm
  5   Airflow:                             0.00V  
  6   Coolant:                          21
  7   Throttle:                         0% 
  8   Vehicle SPD:                      0Km/h
  9   Target A/F L:                   0.00V 
  10  A/F FB Left:                    OFF  
  11  Knock FB:                       OFF
  12  STA Signal:                     OFF
  13  IDL Signal:                     ON
  14  A/C Signal:                     OFF
  15  OXL Signal:                     LEAN
 
Установочные предпусковые данные при температуре +82 градуса С
 
1   Injector:                         4.9ms
  2   Ignition:                         -30
  3   ISC Step #:                       0 
  4   Engine SPD:                        0rpm
  5   Airflow:                          0.00V  
  6   Coolant:                          82
  7   Throttle:                         0% 
  8   Vehicle SPD:                      0Km/h
  9   Target A/F L:                   0.00V 
  10  A/F FB Left:                    OFF  
  11  Knock FB:                       OFF
  12  STA Signal:                     OFF
  13  IDL Signal:                     ON
  14  A/C Signal:                     OFF
  15  OXL Signal:                     LEAN
 
 
Посмотрим внимательно.
Как мы видим, ECU  абсолютно правильно "выставил" предпусковые показатели в зависимости от температуры. Чем ниже температура, тем время открытия форсунок - больше. Все показатели - в норме.
Особое внимание уделили опережению зажигания.
Потому что наш Клиент сказал, что когда ему проверяли зажигание в Южном, то сказали, что оно - "неправильное".
Мне сейчас трудно сказать, чем руководствовался тот специалист, в руках которого побывал этот PRADO, но такое впечатление, что он неправ...
Открываем "мануал", смотрим.
Base Timing = 3-7 градусов.
ECM Controlled Timing = 7-18 градусов.
Base Timing проверяется просто : для  этого надо перемкнуть контакты
E1-Te1 в диагностическом разъеме и "прострелять" стробоскопом. Таким образом мы проверим угол опережения без участия ECM.
Проверяем, смотрим.
Все совпадает, все нормально...
Что бы и далее убедиться в том, что претензий к ECU нет, надо посмотреть  в реальном режиме времени работу инжекторов.
Потому что : все что мы видим по Data Stream - это только то, что "выставляет" или пытается "выставить" бортовой компьютер. Смотрим :

injector_2.jpg

Да, уже при +10 градусах ECU правильно "раскрывает" форсунки, есть и асинхронный, и синхронный впрыски топлива. Отсуствуют сбои и по временным показателям :
injector_3.jpg
 
,- на этом снимке мы совместили осцилограммы всех четырех форсунок 
( что позволяет  делать наша программа для АЦП ) и убедились в том, что все они работают полностью синхронно и сбоев по времени не имеют.
То есть, можно еще раз и вполне уверенно сказать : претензий к компьютеру в разрезе "холодного" пуска - нет. Он все "видит", все выставляет правильно и "беспокоить" его не стоит.
И совершенно нет смысла "городить огород" в виде дополнительного резистора или "лепить" какие-то замудренные схемы для увеличения времени впрыска топлива.
По всей видимости, причина совершенно в другом...

*** Далее  конкретного описания ,  увы, к сожалению для некоторых  - не будет.
 Потому что все наработки по "холодному пуску" -  это уже наша "интеллектуальная собственность". Это наша "копеечка", наш имидж, наш авторитет, согласитесь. Разбрасываться которым - просто неразумно...
Но сказано  уже и так  немало !  

Потому что : "Имеющий уши - услышит, имеющий глаза - увидит".
Осталось только немного подумать, поанализировать и прийти к какому-то определенному выводу, правильно?

Всего вам доброго и - удачи !
P.S,- кстати, внимательный читатель обратит внимание на то, что данная статья немного "перекликается" с предыдущей, где сказано о показателях температурного режима на Toyota и других автомобилях.
Где "намЕкнуто", что ECM может "видеть"  температуру только до определенного предела и не стоит, наверное, "перебарщивать" с подобными "прибамбахами". Всему есть Предел. 
...Не знаю, насколько все это применительно к автомобилям  "чисто" японским", но недавно довелось прочитать в некоторых инструкциях, что в Японии строго разделено - КУДА отправляется автомобиль. В Северную  Европу, в Центральную, в Южную, например.
И ворошкнулись некоторые мысли по этому поводу...





Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами