Приборы проверки жидкостей в автомобиле

14.03.2007

Кому-то (и сначала) может показаться, что эти приборы не нужны для повседневной работы Диагноста.
Ну зачем проверять охлаждающую жидкость или тормозную? Особенно если они чистые и без посторонних примесей.
Или: "Налью в бутылочку, выставлю на мороз, а утром посмотрю что и как".
Последний вариант более приемлем, если есть время и Вы никуда не торопитесь. Если перед воротами Вашего бокса не "толпятся" автомобили для ремонта.
А повседневная же работа Диагноста в том и заключается, что бы в максимально короткие сроки поставить правильный и всеобъемлющий диагноз.
Впрочем, что бы далее не рассуждать, послушаем, что скажет по этому поводу Дмитрий Юрьевич, специалист "по вопросам GDI".
- Приходит автомобиль на ремонт. Проверяем все, в том числе и состояние жидкостей, охлаждающую и тормозную. Это - обязательное условие проведения Диагностики в нашей мастерской.
На внешний вид все нормально, ничего не вызывает подозрений: например, охлаждающая жидкость чистая, без примесей. А проверим ее состояние прибором - вот тут все становится ясным. До "минус" 10 градусов она еще выдержит, а далее...трудно предугадать последствия.
   И это совершенно правильно, что каждый автомобиль в этой мастерской проверяется именно таким образом. Как обычно меняется, например, тормозная жидкость? 
В основном, только в бачке. 
В основном, только доливается. 
И при этом почему-то забывается, что в системе, в трубках остается "старая" жидкость. А какого она качества, когда была последний раз заменена или проверена - никому не известно.
Это безопасность. И рисковать,- стоит ли?
Давайте посмотрим, какими приборами пользуется Дмитрий Юрьевич при проведении Диагностики каждого автомобиля:
 
cool_1.jpg           gdi_wor_2.jpg
                  фото 1                                 фото 2 - комплектация прибора
 
Как пользоваться прибором
 
Берем каплю жидкости и наносим ее на стекло прибора (красная стрелка):
 
            gdi_wor_3.jpg            
 
   Наводим прибор на источник света и считываем показания на экране:
 
            
gdi_wor_1.jpg
 
   Более подробнее о работе подобных устройств Вы можете прочитать ниже.
 
Другие аналогичные устройства
 
 Тестер охлаждающей жидкости и электролита:
 
             scb2000.jpg
 

Быстрое и точное определение качества охлаждающей жидкости и уровня зарядки аккумулятора автомобиля.

SUN SCB 2000 предлагает точный, быстрый и легкий метод проверки точки замерзания охлаждающей жидкости, концентрации гликоля и степени зарядки автомобильного

аккумулятора. Прибор также обеспечивает автоматическую температурную компенсацию при измерении этиленгликоль содержащей или неядовитой пропиленгликоль содержащей

охлаждающей жидкости.

Точность измерений очень важна, чтобы быть уверенным, что охлаждающая жидкость обеспечивает защиту двигателя от перегрева или размораживания. Точность также

важна при определении концентрации охлаждающей жидкости, чтобы определить ее вязкость и теплопроводность параметров, напрямую влияющих на безаварийную работу системы охлаждения двигателя, на предотвращение разрушения и коррозийную стойкость частей системы охлаждения.

Преимущества:

· Автоматическая температурная компенсация правильные показания при любых температурах.

· Портативный прибор, не требующий элементов питания или проводов.

· Влагозащищенное исполнение - появление воды на линзе исключено.

· Яркие, четкие показания на шкале прибора.

· Качественная оптика позволяет считывать показания даже людям с ослабленным зрением или в очках.

· Противоударный дизайн SCB 2000 обеспечивает правильную работу даже при падении с высоты 90 см.

 

                                                              Технические данные:

Применение

Проверка охлаждающей жидкости и электролита

Шкала 

1,100 - 1,400

 –цена деления                                                                                            

0,01

Антифриз температурный диапазон

–этиленгликоль 0 °С –48 °С

 

–пропиленгликоль 0 – 61 %

Цена деления

3 °С

Концентрация антифриза:

–этиленгликоль 0 –70 %

 

–пропиленгликоль 0 – 61 %

Диапазон рефракции

1,3330 –1,4048

Диапазон температурной компенсации

18 °С – +40 °С

Калибровочная жидкость

Дистиллированная вода

Точность

±0,55 °С

                           

                                 ОПТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

SCB 4000

 
                           scb4000.jpg

Оптический прибор для проверки тормозной жидкости SCB 4000 это быстрый и точный метод определения количества влаги и точки кипения тормозной жидкости. Прибор обладает температурной компенсацией. SCB 4000 обеспечивает точные показания гликоля тормозных жидкостей DOT4 Super и DOT4 при внешней температуре от

15 °С до 32 °С. Тормозная жидкость очень гигроскопична, т.е. она постоянно впитывает воду, а это приводит к трем основным последствиям:

·понижается температура кипения;

·увеличивается вязкость, особенно при низких температурах;

·приводит к преждевременной коррозии.

Существует возможность закипания тормозной жидкости в экстремальных условиях торможения, таких как долгое движение по спуску, во время торможения, или при заклинивании тормозных колодок. При закипании тормозной жидкости происходит ее испарение, а это равносильно попаданию воздуха в тормозную систему. Это может привести к провалу тормозной педали.

Тормозная жидкость с высоким содержанием влаги также становится очень вязкой при низкой температуре. Это затрудняет и замедляет процесс торможения. Повышается коррозионное воздействие тормозной жидкости на металлические элементы тормозной системы, что приводит к уменьшению межремонтных интервалов. Это особенно актуально для тормозных систем с АБС.

Прибор имеет отдельные шкалы для разных типов тормозной жидкости DOT4 и Супер DOT4 (DOT4 Плюс). Каждая шкала позволяет определить как температуру кипения (°С), так и процент содержания воды.

Многие заводы изготовители автомобилей рекомендуют проверять тормозную жидкость каждые 12 месяцев, иногда срок проверки определен как 24 месяца. Количество воды, накапливаемой тормозной жидкостью зависит от многих факторов, таких как тип тормозной жидкости, влажность, тип и состояние шлангов и соединений, пробег автомобиля. Обычно тормозная жидкость впитывает 1% или более воды в год. Двухлетний автомобиль имеет 2 или 3% воды в тормозной жидкости, а 2% воды уменьшает температуру кипения тормозной жидкости приблизительно на 45 °С.

Обычно, если автомобиль используется для буксировки, в горной местности или имеет АБС тормозную жидкость рекомендуется менять при 2% содержания влаги. При 3%содержании влаги тормозную жидкость необходимо заменять обязательно для любых типов автомобилей.

 

Тип тормозной жидкости

Состояние тормозной жидкости

Содержание воды

Точка кипения

DOT4

хорошее

менее 2%от 2 до 3%

выше 210 °С

 

удовлетворительное

от 2 до 3%

от187 °С до 210 °С

 

необходимо менять

более 3%

менее 187 °С

Супер DOT4

хорошее

менее 2%

выше 212 °С

 

удовлетворительное

от 2 до 3%

190 °С до 212 °С

 

необходимо менять

более 3%

менее 190 °С

 (Источник информации: http://www.gardia.ru )

 
 
Владимир Петрович

Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами