Прикладная Диагностика

16.10.2005


osc_2.jpg   ,- Осцилограмма, скажем так - "не идеал".

                    фото 1

И соответствовала впечатлениям Клиента: "Не тянет, перебои на ХХ, потеря мощности, иногда плохо запускается".
И в "обычном" двигателе причиной этому могла быть система зажигания, ее нештатная работа из-за, например, свечи зажигания, которую выкрутили и внимательно рассмотрели:

osc_5.jpg

         фото 2

,- и на которой увидели так называемую "освинцованность", что вполне могло влиять на стабильность ХХ и приемистость двигателя.
Но рассматриваемый двигатель был GDI 4G93, поэтому, кроме системы зажигания, причиной вышеописанных претензий Клиента мог быть и насос высокого давления.
При проверке сканером давление оказалось "почти" в норме:

osc_4.jpg  

               фото 3

,- 5.3 MPa - это, в принципе, "почти хорошо".

Но это если рассматривать показания по давлению в "отрыве" от всего остального.
От нагрузки, например.
Все в двигателе и его системе управления взаимосвязано, так что делать какие-то конкретные, определенные и окончательные выводы по отрывочным данным, которые определены "мгновенно и сейчас" - не стоило бы...
Так оно и оказалось.
При нагрузке на двигатель( включение дальнего света фар и установки селектора передач на "D"), давление резко упало до 3.5 MPa и через некоторое время начало "качаться" в промежутке от 3.5  до 5.2MPa.
Это, естественно, "не есть хорошо".
Тем более, что двигатель действительно - "иногда плохо запускался".

Существуют такие "рабочие" выражения, которые трудно понять несведующим: "Постучать по клапанам", "Потренировать давление".
Ни в каком техническом описании таких выражений нет.
Потому что они - из Опыта, который складывается из десятков (сотен?! ... да, скорее всего так) отремонтированных автомобилей с двигателем GDI.

osc_1.jpg - фото 4

На фото 4 стрелкой показано то место, где "тренируется" давление и "стучат по клапанам".
К сожалению, в данном месте повествование будет прервано, никакой конкретики о том, для чего и как все это делается и какие есть результаты - приведено не будет.
"Интеллектуальная собственность"...
Единственное, что можно сказать: все это (и не только это, а все то, что было "опущено" во многих статьях по GDI),- все будет опубликовано в планирующейся книге.
О сроках ее выпуска пока не спрашивайте. Будет. Скоро.

Мы же возвращаемся к набившему оскомину "плохому запуску".
Подмечено и стало уже определенной статистикой, что если при включении зажигания давление составляет ниже 1.5 MPa, то двигатель будет запускаться с большим трудом.
И причинами этого могут быть:

osc_7.jpg   osc_8.jpg

                   фото 5                                                 фото 6

На фото 5 и 6 приведены основные "девайсы", которые "отвечают" за создание давления.
Именно те, которые могут влиять на именно те неисправности, которые описал Клиент (как вы сами понимаете, причин, которые могут влиять на давление - множество, но среди всего их многообразия надо "вычислить" основные, иначе можно "распластаться и умереть на GDI, его ремонтируя...").

Данная диагностика, о которой было описано выше, является  "Академической".
Но как вы смогли заметить, она со многими элементами "Прикладной" Диагностики.
К которой надо стремиться всегда.
К сожалению, "влет" отремонтировать" ТНВД не получилось,  но особой надежды на это и не было.
Главное было - понять неисправность, определить, что влияет на нее и как ее устранять.
Вывод, который сделал Дмитрий Юрьевич, таков: " Ремонт ТНВД".

Послесловие: трудно сказать, откуда появилось и из чего родилось это выражение (Академическая диагностика), может быть из слов Клиента, который в сердцах сказал: "Все, больше к "академикам" не поеду!".
Из разговора с ним выяснилось, что перед этим он ремонтировался (диагностировался) в каком-то автосервисе.
Да, там был и сканер, и много "всяко-разного" дополнительного оборудования, но больше всего - слов.
Предположений. Ничего конкретного, кроме одного: "Надо ремонтировать".
А здесь же, при проведении этой Диагностики, Клиенту смогли хоть немного, но "восстановить" машину, что бы, как он просил, "мне немного поездить, хотя бы недельку, сделка срывается".
Недельку или две он еще поездит.
Естественно, это нельзя назвать "ремонтом", это была только Академическая диагностика с элементами Прикладной диагностики.
Но после нее "нарисовалась" полная картина неисправности и намечены пути к ее устранению.
Когда Клиент приедет.
А то, что он приедет снова - сомнений нет.
И во многом потому, что "денежек" с него взяли - минимум, намного, на порядок меньше, чем в той мастерской, где провели Академическую диагностику.
Вывод простой и его можно выразить так: "Сейчас все умные и могут "академически" объяснить неисправность. А мастерских, специалистов, которые досконально "влезут" в неисправность - еденицы. И ремонтироваться, диагностироваться надо только у них".
Немного "рекламно", но - верно.

 


Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх