Приобретая автомобиль, часть 1

14.06.2005

Приобретая "поношенный" автомобиль, вы всегда рискуете оплатить из своего кармана "черного кота в черном мешке".
И претензии потом будет предъявлять некому. Только себе.
Нюансов при покупке автомобиля существует множество, сколько автомобилей - столько и "нюансов".
И только в редких случаях можно приобрести "кота в развязанном мешке".
Это уж как повезет...
На "просторах" этого сайта уже публиковались статьи о том, как не быть обманутым.
Что делать, нам всегда надо беречься и страховаться, жизнь сейчас такая.
Еще об одном способе проверки приобретаемого автомобиля можно  узнать из этой статьи.
И от того, насколько вы все внимательно прочитаете и сделаете выводы - от этого, может быть, будет зависеть ваше дальнейшее душевное здоровье без терзаний и угрызений совести: "Развели как лОха!".

 В этой статье будем "виртуально покупать" автомобиль с двигателем 5E-FE и "пошагово" пройдемся по некоторым основным "нюансам" его проверки, обращая особое внимание на состояние двигателя - "сердце" вашего приобретаемого автомобиля.
     Итак,- "покупаем"?
Откроем капот и посмотрим на двигатель.
У него может быть два состояния: "чистый" и "грязный".
Если двигатель в таком состоянии, как на фото:

sale_6_1.jpg

    фото 1

,- то это не только "глазу приятно", это еще может говорить о том, что бывшему владельцу автомобиля было "не все равно" какой у него автомобиль и если уж он за двигателем ухаживал, то и за остальным, скорее всего, тоже.
Можно поставить первый "плюс".
А далее уже начнем задавать вопросы и первый:
- Какой пробег у автомобиля?
Очень интересный вопрос, потому что на него редко когда дается правильный ответ по самым простым причинам:
- продавец действительно не знает истинный пробег автомобиля и сам верит тому, что показывает одометр
- продавец знает истинный пробег, но по личностым соображениям "немного "  лукавит, потому что от "поношенности" автомобиля (его пробега) напрямую зависит его цена.
     Тогда вам придется самому взглянуть на крышку ремня газораспределительного механизма.
Там можно увидеть таблички двух видов, например, вот такую:

sale_2.jpg

                    фото 2

,- такая табличка будет "говорить" о том, что ремень газораспределения рекомендовано поменять через 100.000 километров пробега.
Косвенно можно предположить, что двигатель в таком случае еще "не прошел" эти 100.000 километров и показаниям спидометра ( например, 62.000км) верить можно.
Если же на этом месте  окажется другая табличка, на которой вместо типографского шрифта цифры будут написаны обыкновенной шариковой ручкой( или чем-то еще), например - 85.257, то это будет означать, что ремень газораспределительного механизама  был заменен при таком показании спидометра и "пробег" автомобиля никак не может быть  меньше этого километража.
Возможен и третий вариант, когда на крышке ремня ГРМ не будет вообще никакой таблички.
Тогда можно предположить несколько вариантов:
- табличку убрали специально, так как  пробег автомобиля большой, спидометр "скрутили" и, что бы не вызывать лишних вопросов, табличку  "стерли"
- табличка "смылась" при мойке автомобиля. 
Но в любом случае надо наивно поинтересоваться: "А где она?".
Если продавец "подкованный", то он всегда найдет что вам ответить, например, что "на этой модели автомобиля, этого года выпуска и этой комплектации такой таблички быть не должно"...
И, если уж вы такой "упертый" покупатель, то не поленитесь, наклонитесь и посмотрите педали управления в салоне автомобиля.
Слишком новые "резинки" могут говорить о том, что их только что поменяли (по какой причине?).
Слишком старые, то есть - "потертые", это "нормально".
Посмотрите на  накладку тормозной педали или педали сцепления, на которые чаще всего "давят".
Косвенно можно предположить, что если "рисунок" на них уже начал "стираться", то пробег автомобиля больше 100.000 километров.
Если же подключить к нашим размышлениям "психологию", то из определенной Практики можно сделать вот какой вывод: 
- Японцы  "скидывают" автомобили после пробега 70-80 тысяч километров. Это  у них - как правило. Или с бОльшим пробегом.
- Если же "пробег" автомобиля меньше вышеуказанного, то тут стоит подзадуматься - вполне вероятно, что если автомобиль с пробегом 60 - 50 или менее тысяч километров, то "внутри" у него "что-то не так".
Например:
1. Mitsubishi Lancer с двигателем 4D 68 T, пробег 25 тысяч километров (!!!).
Внешне - просто "сказка" и двигатель работает "тихо, как шепчет". После его приобретения  и определенного пробега выяснилось:
- после запуска в холодное время года двигатель сильно "стучит"
- при скорости свыше 100 км\час автомобиль как бы "ведет" в сторону  
После осмотра автомобиля  выяснилось, что он был "ударен" как снизу, так и со стороны.
Снизу: поддон был сильно примят, после его снятия оказалось, что маслоприемник "поджат" и двигатель вследствии этого получил "масляное голодание", что выразилось в усиленном износе вкладышей:

sale_8.jpg

                     фото 3

    Двигатель пришлось "перебирать". Средняя стоимость такого ремонта - около $1000.
"Боковой удар" - при внимательном осмотре оказалось, что кузов автомобиля был "поведен".
Можете сами подсчитать, в какую сумму "вылился" невнимательный осмотр  приобретаемого автомобиля.

На этом первую часть статьи заканчиваем и будем считать, что мы только-только  "разогрелись" для  того, что бы во второй части статьи узнать о том, как определить  "внутреннее" состояние двигателя.

Владимир Петрович КУЧЕР




Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами