Приспособы

25.09.2016

Очень много хороших, дельных и перспективных мыслей проваливается в глубину нашего форума http://forum.autodata.ru/ , и потом их трудно найти. Этот "минус" надо исправлять: теперь в разделе "Статьи" будут публиковаться материалы из форума.

Вы знаете, если говорить честно и непредвзято (и даже без рекламы), то на нашем форуме собрались уникальные люди, говорю это без лести, а от души. "Диагносты-однодневки" на нашем форуме не задерживаются, они только тянут, но не дают. А костяк состоит из уникумов, которые нашли свою дорогу в жизни и продолжают оттачивать и шлифовать своё мастерство.

И начну с последнего поста, который написал Бежанов Андрей Леонидович из города Пятигорска.

Кто был на нашей последней Конференции (24 - 29 августа 2016 года состоялась IV конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов", проводимая компанией "Легион-Автодата"), autodata.ru/training/august2016/ , тот мог послушать Андрея Леонидовича:


На этом фото он показывает коллегам придуманное им приспособление для измерения давления (надеюсь, что Андрей Леонидович ещё расскажет нам об этом девайсе и о его практическом применении).

А сейчас его материал из нашего форума, из раздела:
"Авторемонт от первого лица"
http://forum.autodata.ru/288/ :



Бесполезное, но интересное.
Всякие безделушки работающие на законах физики.

А может, и не совсем бесполезное. На основе этих игрушек был придуман индуктивный датчик, которым многие сейчас с помощью осциллографа проверяют исправность индивидуальных катушек зажигания.

Технология поиска мест короткого замыкания в проводке.
Правда, для пьезодатчика, сделанного из завалявшегося датчика парктроника, другого применения не нашлось, как проверять работу других датчиков системы парктроника. Кстати, наглядная демонстрация очень позитивно действует на клиентов, с удивлением узнающих, что датчики его машины могут зажигать лампочки (в действительности только светодиоды).



Обыкновенный индуктивный датчик коленвала (сопротивлением обмотки 0,5 — 2 кОм). Но если к его выводам припаять два светодиода включенных встречно — параллельно ("чтобы обе полуволны зажигали светодиоды и защищали оба светодиода от обратного выброса напряжения"), то поднеся такой датчик к индивидуальной катушке зажигания светодиоды начнут мигать.


фото 3

Третье фото. Датчик парктроника нештатно устанавливаемый на многие машины. Был взят с обломанным корпусом, но целым пьезоэлементом. Припаиваем по такой же схеме два светодиода, и тогда, приставив наш датчик к датчику парктроника машины, светодиоды начнут мигать. Правда, что бы они мигали ярче, желательно смочить датчик (можно и банально плюнуть), чтобы между датчиками не было воздуха.


фото 4


фото 5

4 и 5 фото. Все мы это видели в школе на уроках физики. Когда стрелка компаса отклоняется от проходящего возле нее тока в проводе.


фото 6


фото 7

А на 6 и 7 фото то же самое можно сделать и с помощью смартфона, установив программку измеряющую напряженность магнитного поля штатным датчиком, который стоит практически во всех смартфонах.

Вот этот способ уже очень близок к технологии поиска КЗ (короткое замыкание) в проводке, и даже можно попробовать его искать с помощью смартфона. Компасом теоретически можно искать КЗ, но очень неудобно, так как нужно каждый раз поворачивать машину что бы магнитное поле земли не совпадало с магнитным полем провода с током (иначе стрелка может не отклониться).

Но лучше и удобней искать КЗ с помощью токовых клещей. Подаем на провод, имеющий КЗ, напряжение через лампочку, и по показаниям направления тока ищем место короткого замыкания.

И напоследок ещё одно "интересное": "Как можно проверить кислородный датчик вне машины".


Разогреваешь датчик горелкой и пока датчик в пламени горелки, напряжение он выдает.


Стоит убрать горелку и напряжение сразу падает. Это все понятно, в пламени горелки нет кислорода. А если затушить горелку и просто подать газ (практически топливо) на датчик, то напряжение на датчике снова возрастает.


Получается, что и просто от избытка топлива датчик выдает напряжение. Или тут что то не так? Да, такая проверка не имеет практической пользы (большинство "убитых" датчиков при нагреве выдают напряжение), но вопрос-то интересный?

Бежанов Андрей Леонидович
г.Пятигорск (Ставропольский край), ул. Фабричная, 2А
+7 (928) 326-90-66
privetman@yandex.ru
© Легион-Автодата


Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх