Привнесенная неисправность

29.07.2005

Какими могут быть неисправности?

На этот вопрос можно ответить по-разному.
"Неисправность двигателя", "Неисправность электрики", "Неисправность ходовой части автомобиля".
И так далее.
Но можно еще и так сказать:
"Неисправности могут быть двух видов: "родившиеся" и "привнесенные".
Вот о втором типе неисправностей и поговорим, потому что они и составляют бОльшую часть обращений в автосервисы.
"Привнесенная" неисправность - это неисправность, которая спровоцирована "руками человеческими".
То есть, часто упоминаемый ранее "человеческий фактор" и здесь сыграл свою большую роль.

абывчивость или Ее Величество Лень"?
Как обычно все было: "В один прекрасный момент перестали работать задние "поворотники".
А еще через день, при  нажатии на педаль тормоза в салоне появился резкий запах горящей проводки...".
Клиент оказался человеком понятливым, заглушил двигатель и автомобиль привезли в автосервис на эвакуаторе.
Локализация неисправности много времени не отняла, где искать - понятно.
Пришлось разбирать обшивку задней двери и обшивку всего салона, где и обнаружились "спекшиеся" провода.
Все было сделано, проверено, все работало.
Но этого мало, надо было  найти и самое основное: Причину неисправности.
Потому что "просто так" в японском автомобиле "провода не горят", этому всегда что-то "способствует".

Поиски вывели на...уплотнение жгута проводов, который "переходил" из корпуса автомобиля в заднюю дверь.

pasv_1.jpg

                 фото 1

Вот так, вот с такого расстояния ничего и не видно, согласитесь, "уплотнение как уплотнение", чего на него смотреть...
Но при ближайшем и внимательном рассмотрении оказалось, что в местах, указанными стрелками 1 и 2 уплотнения, как такового - нет. Там есть небольшие "вздутия".
Это если смотреть оттуда, откуда "смотреть легко".
А если заглянуть в щель в тот момент, когда дверь уже закрыта, то увидится совершенно другая картина:

pasv_6.jpg

                  фото 2

На фото 2 стрелкой показано то, что можно назвать или "Забывчивостью" или "Ленью" - резиновый уплотнительный чехол "просто и лениво" сидит на втулке.
И даже не касается при закрытии двери корпуса автомобиля.
Что получается в таком случае?
Все предельно просто: дождь, снег и вся остальная грязь совершенно свободно попадают внутрь корпуса автомобиля и, естественно, на провода.
Судя по тому, как и насколько прогнили провода - все это длилось не один месяц.
И сейчас Клиент уже не мог вспомнить, где и когда он ремонтировал "что-то", что потребовало бы  снятия защитного резинового чехла.
Ясно одно - чехол когда-то снимали, а вот поставить его обратно так, как и положено - чтобы ни капельки не попало вовнутрь,- увы, такого не сделали.

"Забывчивость или Лень".
Основные Беды страны под названием Россия...


Надеть чехол обратно - трудно?
Наверное легко, работы на пару минут.
Надели, посмотрели, все нормально.
Но когда закрыли дверь и заглянули в щель между корпусом автомобиля и дверью, то увидели вот что:

pasv_8.jpg

                     фото 3

На фото 3 стрелкой показано "вздутие". Если все оставить как есть, то через какое-то время история  с замыканием проводов повторится.
Снова стянули чехол и снова поставили.
Такой же результат, только "вздутие" оказалось в другом месте.

Легче всего и проще всего сказать Клиенту: " У вас бракованный чехол, заказывайте новый, поставим".
Нет, причина оказалась совершенно в другом.
Давайте посмотрим на фото 4:

pasv_7.jpg

                      фото 4

Стрелкой под номером 1 показана "втулка", которая плотно "защелкивается" в отверстии, а стрелкой под номером 2 - уплотнительный чехол.
Кроме того, стрелка №1 указывает на "выступ", который в данный момент соориентирован неправильно, если чеход "надевать" на втулку именно в таком положении, то мы опять получим "вздутие".
Поэтому втулку надо повернуть ровно на 90 градусов влево или вправо.
Потому что сам чехол  "отлит" именно под такое положение втулки.
А стрелка №2 указывает еще и на специальный внутренний "отлив" в чехле, в который надо плотно "посадить" саму втулку.

Так что установка чехла "обратно" заняла не пару минут.
Но зато впоследствии мы получили вот такую "посадку" чехла на корпусе автомобиля при полностью закрытой задней двери:

pasv_3.jpg    

                         фото 5

Теперь можно быть уверенным, что влага и грязь вовнутрь корпуса не попадут.

   ...все расказанное не "мелочь".
Это именно то, из чего вырастает Авторитет Диагноста.

Владимир Петрович КУЧЕР

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх