Проблемы на ровном месте

29.06.2008

Обычным днем попросился на ремонт сын знакомой. Нужно проверить на свежекупленной  Honda Torneo 98 года выпуска "обороты и электронный руль". Нет прогревных и нагрузочных, а руль начинает работать только после движения. Машина без пробега. Как обычно я согласился и назначил время. Я был уверен, что ремонт займет не более получаса. Но как оказалось, мои прогнозы были ошибочны. Проверить сканером двигатель у меня не получилось, а разбираться с проводкой время не позволяло. Раз проблемы с оборотами снимаю клапан х\х и удивляюсь…!

Фото 1
 

ClipBoard-1.jpg


Чьи-то «шаловливые ручки» заклинили его в таком положении. А саму заслонку приклеили суперклеем (для невозможности случайного поворота). Обороты в этом случае застыли на 600 при любых условиях. Подменить клапан у меня было чем, и я спокойно произвел замену. Проверяя напряжение на фишке по контактам, опять с удивлением обнаружил перепутанные провода на фишке (питание и сигнал были переменяны). Вообще меня стали настораживать мелкие странности в этом автомобиле. Проводка практически везде была в изоленте. Повсюду были «скрутки».

Фото 2
 

ClipBoard-2.jpg


Когда я запустил двигатель, обороты установились на 1300 и не падали, импульса с компа на клапан не было. Этот момент стал переломным в ремонте. Я понял, что затрачу намного больше времени для решения проблемы оборотов.
Разбираю салон, для проверки блока управления и снова (сказать помягче) удивляюсь. Я увидел прикрученные к основным проводам штатных фишек компа другие фишки, скрутка была просто живой. Провода словно были примотаны второпях и спокойно гуляли по основным проводам. Трогать всю эту конструкцию было «опасно для здоровья». Я решил не испытывать судьбу и поставить все на место, а клиенту предложить восстановить или заменить проводку.

Фото 3
 

ClipBoard-3.jpg


У меня было несколько попыток настроить обороты на старом клапане, без клея. Но при прогреве двигателя обороты подрастали до 1000,что было неприемлемым для автомобиля на коробке. Время, отведенное для этого автомобиля, закончилось, и мне пришлось назначить новое время для, теперь уже, восстановления прежних оборотов. Когда клиент забирал машину, обнаружился конфуз (его я проглядел). Обороты, при плавном дросселировании, достигая района 1300 начинали хаотично прыгать вверх вниз . При движении были ощутимые толчки. При резком дросселировании этот диапазон спокойно преодолевался. Вот и подремонтировали… Понимая всю сложность и абсурдность ситуации, я пообещал все исправить и назначил время. Я понял ,что попал на определенные затраты и время поиска проблемы. Но клиент прав и ситуацию нужно было «разруливать».
Более - менее оценить сложность ситуации удалось при повторной встрече. Я решил вплотную изучить проблему и занялся полным анализом двигателя.
На этом автомобиле изначально штатно был установлен двигатель F20B. 

Фото 4

ClipBoard-4.jpg

Тут же был установлен двигатель H22A.Такой «тюнинг» меня мало радовал.

Фото 5

ClipBoard-5.jpg


Мне уже рисовалась перспектива покупки проводки к двигателю, вновь установленному, и стыковка проводки к проводке автомобиля. Блок управления был установлен от Civic 90 годов выпуска с возможностью изменения программы работы двигателя. Сначала я слабо представлял, что и где менять и проверять. Это был тупик. Восстанавливать недоделанный тюнинг, или вворачивать к штатному состоянию. Оба варианта были ужасно дороги и требовали массу времени, да и клиент стал нервничать, не понимая всю сложность проблемы. По его мнению, нужно было потрясти проводку и вернуть обороты на место…

Фото 6_7

ClipBoard-6.jpg

 

ClipBoard-7.jpg




Я связался с местными «хондаристами» и попросил прояснить ситуацию о возможном тюнинге такого автомобиля. Мне пояснили и рассказали историю этого «небеганного» автомобиля. Больше пяти лет он катался по дорогам России. Последняя переделка не была закончена и в черновом варианте продана на рынке как беспробежный…
Мне нужно было локализовать проблему и решить ее в короткие сроки с наименьшими для меня финансовыми затратами. Я подключил блок управления (взятый с разборки) от «Цивика» 92 года и проверил исправность своего. Благо разъемы тех годов были идентичны и взаимозаменяемы. Двигатель запускался и работал, как на старом блоке. Но подкидывание оборотов не прошло. Изменился лишь диапазон (от 1000) Значит проблема в проводке или в подключении. Это было уже «что-то». При плавании оборотов происходило уменьшение импульса открытия инжекторов. Блок «душил» двигатель и только на определенных оборотах. 
После проверки инжекторов на стенде, давления в цилиндре, свечей, восстановления скруток на инжекторах, замены припаянного при тюнинге датчика детонации, и прокладке новых масс я и подмены МАФа я снова зашел в тупик. Обороты иногда не плавали, затем снова скакали. Все это происходило при шевелении проводки.

Фото 8
 

ClipBoard-8.jpg

Это отломанный и припаянный датчик детонации. Был замазан холодной сваркой. Так ,к сожалению, у нас некоторые "чинят" машины.

Решить проблему мне помог мой помощник. «Нужно вернуть все на место и все заработает».
Проанализировав ситуацию сначала, я припомнил о переставленных
(согласно мануалам ) проводам на клапане х\хода . Я вернул провода на старое место и отсечка исчезла. Это противоречило здравому смыслу, но, тем не менее, в таком положении работало.
Некоторое время пришлось затратить на вылавливание положения шторки клапана холостого хода и её фиксация суперклеем. Машина была успешно возвращена владельцу. Но на этом проблемы не закончились. Через некоторое время позвонил хозяин и сообщил, что пропала зарядка, не работает руль и спидометр. Я был в недоумении, хоть и понимал, что проблема с проводкой. Еще день я потратил на поиски замыкания. И теперь уже, под роспись владельца о невозможности эксплуатировать автомобиль с такой проводкой (по причине возможности возгорания), окончательно передал машину.
Парадокс ситуации заключается в том, что с такими переделками можно нажить себе проблемы на ровном месте, и затем долго бесплатно восстанавливать все недоделки. Но все предусмотреть невозможно и любой опыт, даже такой, будет полезен в дальнейшем.


Всем удачных ремонтов


С уважением 
Владимир Бекренёв 
город Хабаровск
СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ



Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами