Программный Глюк

01.10.2003

…когда начинается «головокружение от побед»,- тогда начинается череда ошибок, которые поначалу в силу своей  личной «гениальности» совершенно не замечаются.
Никакие советы – не воспринимаются.
Потому что ты – почти что «товарищ» БОГ.
А как нам советовал дедушка Ленин?
« Учиться…»,- и так далее, помните, наверное.
Н-да…

…когда к нам попала Toyota – Corsa выпуска 1991 года с двигателем 4E-FE, и когда мы провели начальную диагностику при помощи PC 628 L и посмотрели на монитор, то все, в принципе, стало практически ясным и понятным.
А что тут думать!
Потому что на дисплее  компьютер нам четко  указал на уже встречавшуюся ранее  на других автомобилях ошибку :
 датчик температуры двигателя «показал» отрицательную температуру: korsgl1.jpg
( мне придется извиниться за  «не совсем» качественные снимки в этой статье, что-то фотоаппарат забарахлил, но просто хотелось донести основную мысль данной статьи более доходчивее – с фотографиями).
Итак, «минус 26 градусов по Цельсию».
И Data stream тоже «говорила» об этом:
  ENGINE 4E - FE
  MODEL  CORSA
Testing time:Thu Oct 30 09:46:54 2003
Testing item:TOYOTA\17PinSemicircle\Before92\ENGSystem\ReadDataStream...
               
Testing result
 
SN    Name of the data stream series        Testing result
  1   Injector:                        2.0ms
  2   Ignition:                        15
  3   ISC Duty:                        73% 
  4   Engine SPD:                      850rpm
  5   Intake Man.:                     31kpa
  6  Coolant:                         -17 С
  7   Throttle:                         0% 
  8  Vehicle SPD:                      0Km/h
  9   Target A/F L:                   0.00V 
  10  A/F FB Left:                    OFF  
  11 Knock FB:                       OFF
  12 STA Signal:                     OFF
  13  IDL Signal:                     ON
  14  A/C Signal:                     OFF
  15  OXL Signal:                     LEAN
  16  NSW Signal:                     N-P
 
И это при том, что двигатель уже был полностью прогрет.
( в Data stream показана температура в "минус 17" градусов, потому что двигатель уже немного подостыл...).
О подобном уже говорилось в предыдущих статьях, помните, наверное…
Ну так вот, если нам четко ясно «откуда растут ноги у неисправности», то что тут думать?
Прыгать надо.
То есть, засучить рукава и – вперед, товарищи, вперед, победа ждет за поворотом!
Естественно, сразу же «набросились» на температурный датчик:
korsgl2.jpg,- который располагается «в тени» распределителя зажигания, то есть, сразу же под ним и с первого невнимательного или неопытного взгляда его просто не заметить.
Протестировали датчик.
Перекурили.
Просмотрели все его цепи вплоть до компьютера.
Еще раз перекурили.
Потому что начали уже просто-напросто «тупить».
Потому что все было – нормально.
И получается, что первое и самое «гениальное» предположение, основанное на предыдущих подобных неисправностях -    не-вер-но-е.
Начали «мыслить» логически.
Что у нас получается?
Получается довольно интересная картина: вместо того, что бы повышать температуру при нагревании двигателя, компьютер «зеркально» снижал ее «в минус».
То есть, чем «горячее» двигатель становился, тем «минусовее» становилась температура.
Кр-расота, однако!
И тут всплыло «гениальное» предположение: «инвертирование»!
То есть, сигнал в ECU не инвертировался по каким-то причинам обратно и…
Естественно, тут уже запахло «глубокой электроникой», однако!
Есть такое любимое словосочетание у кого-то из нас, Диагностов.
Сразу же вспоминаются такие же подобные слова, как "программный Глюк", "чип-тюнинг" и так далее, и так далее...
korsgl3.jpg
 … ECU был вскрыт и пошло его тестирование нашим электронщиком Александром Акуловым.
Он долго копался там…
А потом сделал вывод : «Все – нормально!».
Ну, ему не верить нельзя, все-таки у него «самое верхнее» образование по всяким там «электронным штучкам».
Тупим или как?
…или как…
есть такое хорошее понятие о котором уже не раз говорилось на «просторах» этого сайта, как «НА ШАГ НАЗАД».
Вот и начали мы возращаться в своих действиях таким образом.
И дошли до самого начала, когда включили сканер и начали вводить туда данные.
И вот тут…
Да, вот тут мы обратили внимание на те данные, которые ввели в сканер перед работой.
Потому что сканер – это как-никак, а немного «тупая» вещь, потому что работает «от исходного» и «думает» только в своих, заранее запрограммированных пределах.
Посмотрели.
Прочитали еще раз:
«  ENGINE 4E - FE
  MODEL  CORSA
Testing time:Thu Oct 30 09:46:54 2003
Testing item:TOYOTA\17PinSemicircle\Before92\ENGSystem\ReadDataStream...»
Все вроде бы и нормально, только…
А почему - \Before92\ ?
Потому что так и клиент сказал, и по внешнему виду…
« Не верь глазам своим!»,- такое выражение тоже есть.
Вот и не будем верить.
Просто выставим другие начальные установки и посмотрим…
ENGINE 4E - FE
MODEL  CORSA
Testing time:Thu Oct 30 13:02:06 2003
Testing item:TOYOTA\24PinRectangle\After92\ENGSystem\ReadDataStream.
Testing result
 SN    Name of the data stream series        Testing result
  1   Injector:                        2.0ms
  2   Ignition:                        16
  3  ISC Step #:                     185 
  4  Engine SPD:                      725rpm
  5   Airflow:                        0.96V  
  6  Coolant:                          76 С
  7   Throttle:                         0% 
  8  Vehicle SPD:                      0Km/h
  9  Target A/F L:                   0.00V 
  10  A/F FB Left:                    OFF  
  11  Knock FB:                       OFF
  12  STA Signal:                     OFF
  13  IDL Signal:                     ON
  14  A/C Signal:                     OFF
  15  OXL Signal:                     LEAN
 
И что мы видим?
Да все нормальным стало, вот что мы видим.
Какие выводы можно сделать?
А простые : «почивать на лаврах» еще рановато.
Просто надо «немного» и постоянно Думать и все время находиться в поиске ответов на ежедневно возникающие вопросы…
...уже шесть часов утра, в Корсакове только что дали воду, надо успеть, потому что она будет идти только до девяти часов...Боже, как мы все-таки Живем? Или - существуем? Когда я переехал в Корсаков, то для меня, "избалованного" Южно-Сахалинском, было как-то просто Дико узнать, что Здесь вода из крана течет только ДВА раза в сутки, утром и вечером по ТРИ часа. "Естественно" - только Холодная.
А нечего баловать!




Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами