Провинциальный автосервис

20.04.2009

«ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ АВТОСЕРВИС»

Этот автосервис можно по праву назвать «провинциальным»: около 100 км от Москвы, городок небольшой, все друг друга знают, отношения между людьми «провинциальные», то есть, изначально человеческие…

Описывать, что полы в этом автосервисе не выложены кафельной плиткой, внутри бокса не пахнет молотым кофе, нет того или этого как в «больших и именитых» автосервисах столицы - не будем.

Качество авторемонта зависит в первую очередь от человека.

Хочется попытаться рассказать и показать отношение к своей работе владельца этого небольшого автосервиса Михаила Вавилова, какие задачи он выполняет (или переделывает за кого-то), и вообще: «Как он живет, выживает и трудится» в наше непростое «кризисное» время.

Несколько примеров и парочка рассуждений,- ☺

Автомобиль Honda.

Неисправность крайне непонятная и «плавающая»: двигатель может беспричинно заглохнуть. Несколько раз Клиент чудом избегал аварийных ситаций в Москве, при движении по Третьему кольцу, МКАД или в плотном потоке во время «пробок».

Автосервис в столице провел тщательные исследования и обнаружил неисправность под названием:

Р1297 «A low voltage problem in the Electrical Load Detector (ELD) circuit»

и порекомендовал наиболее оптимальный, по их мнению, выход из ситуации:

«Замена блока предохранителей и отдельных компонентов».

Стоимость работы и запасных частей была озвучена цифрой 10. 000 рублей.

Цена была «божеская», так как в другом столичном автосервисе, когда узнали название автомобиля и неисправности, то назвали цену за ремонт в полтора раза больше.

Осталось копить деньги на ремонт, куда без машины?

…городок небольшой, все друг друга знают, вот и Вавилов узнал о таком случае. Конечно, «браться за ремонт после столичных автосервисов» ☺ было как-то боязно – какое ТАМ оборудование, и какое у него, но:

  • «Попытка не пытка»

  • «Не Боги горшки обжигают»

Сначала обложился «мануалами» и попытался узнать о неисправности все что можно, так как подобного еще не попадалось.

Что выяснил из манулов и из общения по Интернету с участником «Союза автомобильных Диагностов» Маркиным А. В.

Технические бюллетени последних лет говорили, что неисправность может заключаться не только в генераторе (начиная с 1998 года Honda стала устанавливать на свои автомобили генераторы нового типа – четырехполюсные генераторы переменного тока), но чаще всего из-за неисправности самого сенсора ELD (на фото справа):

  1. – прямоугольное отверстие, через которое проходит электрическая шина

  2. – контактный разъем

Как уже говорили выше: «Не Боги горшки обжигают».

Вот и М. Вавилов решил действовать согласно рекомендаций Производителя – провести необходимые проверки и заменить ELD.

Стоимость нового датчика ELD вместе с проведенными работами по Диагностике и замене датчика, составила ровно 2. 000 рублей.

Автомобиль «Шкода».

MAF-sensor

История автомобиля простая: полтора года назад на нем был заменен MAF- sensor.

Сейчас автомобиль начал «хандрить»:

  • неустойчивая работа на ХХ

  • неуверенный набор оборотов, плохая приёмистость

  • плохой утренний запуск

Может ли MAF-sensor влиять на этот и другие факторы, ведущие к нестабильной работе двигателя?

Может, так как при считывании данных при проверке в режиме реального времени сканер показал:

  • MAF – 7.87 gm/sec

Это явно неправильные и завышенные в несколько раз данные.

Существуют определенные методики проверки подобных сенсоров:

  • на сигнальном проводе расходомера напряжение должно быть в пределах 0.98-1.02 v

Если напряжение больше 1.03 v, то начинаются вышеописанные проблемы:

  • плохой запуск

  • неустойчивая работа на ХХ и при оборотах

  • снижение мощностных показателей двигателя

  • пропуски воспламенения (зажигания)

  • увеличение пределов адаптации

Здесь напряжение было около 2 вольт (плюс-минус).

По таким данным уже можно «приговорить» MAF-sensor, но для пополнения базы данных были сняты осцилограммы, показавшие неправильную работу сенсора:

Неисправность сенсора можно проверить и таким способом: включить зажигание, легко ударить по его корпусу и посмотреть осцилограмму:

Такого «всплеска» на исправном сенсоре быть не должно.

Для проверки MAF-sensor полученного из магазина или из другого места, перед установкой его на автомобиль, можно провести такую проверку, которая покажет исправность или неисправность сенсора: (температура комнатная)

  • установить сенсор в горизонтальное положение (на фото справа показан момент перед выполнением проверки – одевание крышек)

  • закрыть входное и выходное отверстия (позиция 1 и 2 на фото) крышками

  • при помощи специально подготовленных проводов подать 5 вольт (опорное напряжение) на контакт №4 (номера контактов обозначены на корпусе сенсора)

  • подать 12 вольт на контакт № 2 (напряжение бортовой сети)

  • соединить контакт №3 с «массой» автомобиля

  • измерить напряжение на контакте №5, оно должно составлять от 0.97 до 1.03 вольта

Общую схему и обозначение некоторых его элементов можно посмотреть на рисунке ниже:

Было рекомендовано заменить этот сенсор.

Кстати, ранее стоял MAF sensor китайского производства.

Проработал чуть более года – и на том спасибо товарищам из Китая.

Описание работы и проверки ELD постараемся выложить в другой статье.

Александр Ямкин


Комментарии к статье: http://forum.autodata.ru/7/12740/






Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra,  Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами