Nissan VQ25DD. Прямой ли это впрыск?

"Прямой-ли это впрыск?" - другое Мнение
05.01.2007

Оригинал присланной статьи сохранен полностью
  
 
Прямой ли этот впрыск?” – так называется статья автора по адресу :
http://alflash.com.ua/Learn/NissanDD.pdf
в которой он задается таким вопросом , отвечая на него “формально – нет” .
Попробуем и мы разобраться в этом вопросе.
Не рассматривая длинное обобщенное вступление, перейдем непосредственно к практической части этой статьи, где рассматривается попытка ремонта NISSAN CEFIRO с мотором VQ25DD.
  Итак, автором получен код P1232 – который он трактует не как иначе, как :    
       
          "... Как общеизвестно этот код неисправности идентифицируется как
неисправность или несоответствие параметров датчика
давления в топливной системе (Pressure Regulator).
 Поэтому первым делом после считывания кодов
неисправности с помощью сканера, а затем и вручную было
проверено давление в топливной системе и сам датчик...".

  
  Напоминание об общеизвестности очень хорошее, но очень странно читать о таком напоминании от автора, который хорошо знает английский язык ( может быть даже на уровне IELTS , и свободно общается на англоязычных форумах ).
 О каком несоответствии тут можно говорить – если перевод может быть только таким, как РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ. Нет смысла приводить ссылки на штук пять словарей англо - русских или на штук десять фирменных мануалов ( как это делает автор для придания значимости ) – другого просто нет.
  Регулятор давления – это именно PRESSURE REGULATOR , это такая “штука” установленная сверху на ТНВД черного цвета с разъемом – не что иное , как обычный электромагнитный клапан, приводящий в действие запорную иглу, с помощью которой и происходит регулировка давления в зависимости от скважности импульсов подаваемых на обмотку клапана. Сам клапан и запорная игла не разборны.
  Путаница в соответствиях и не соответствиях приводит автора к ошибочным результатам,  и -  затягиванию диагностики. Об этом ниже.
Дальше по тексту – автор заявляет о проверке давления с помощью сканера и вручную. Интересно, а где и как на этом моторе автор замерил давления вручную ? В статье этот вопрос тихо замалчивается – потому, что замер вручную – это подключение манометра механического для измерения давления ( например, как на MMC c мотором 4G93 года так 96 , на насосе которого есть специальный порт для замера давления манометром ). 
Автор статьи так и не привел показатели давления для этого насоса (VQ25DD ) , заменив их показателями с электронного датчика давления  встроенного в насос – что не одно и тоже.
  Далее автор – как он говорит: ”заодно” проверяет MAF . 
В принципе, можно проверить абсолютно все датчики на моторе и вокруг ( хотя ошибка P1232 только по одному из них )
Делу это не повредит – но и пользы большой нет. Что это – недоверие показаниям сканера ?  Мотор-тестеры автор отвергает напрочь ( судя по одной из последних статей ), но полученная ниже таблица соответствия  давления и напряжения может быть снята  вольтметром , но как быть с показателем скважности на регуляторе давления . Ее можно снять осциллографом с расчетом или надо иметь CONSULT с функцией активных тестов на этот мотор. Или надо иметь мотор-тестер и подать импульсы такой скважности на исправный регулятор – чтобы снять такую характеристику, которую надо наблюдать на механическом манометре давления. Вообще – история возникновения этой таблицы в статье автора тоже умалчивается. 
 
   "...Разработчики как будто специально для облегчения проверки такими способами, разместили разъемы этих устройств рядом друг с другом и в доступном месте...".

Эти оба устройства ( регулятор и датчик ), стоят на одном другом устройстве – называемом НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ . И не мудрено, что разъемы тоже рядом, это же не АвтоВАЗ. Там бы их догадались расположить  в разных местах.
Далее автор проводит еще несколько изысканий , завершая это фразами типа :
 
"...Может возникнуть почти естественный вопрос «а зачем все эти изыскания, если с помощью сканера было известно, что давление в топливной системе критически мало?». По нескольким причинам, главная - заключается в том, рекомендации исполнителя диагностики должны быть максимально точными и ответственными. Лотерея «а давайте поменяем ЭТО и посмотрим, а вдруг поможет» суть удел малообразованных сервисменов. Тем более что стоимость насоса многие сотни и не гривен, а более известной валюты. Кроме этого, было совершенно непонятны причины столь быстрой поломки насосов на автомобилях с таким относительно малым пробегом...".
 
   После разборки насоса ( фото не для слабонервных – как сообщается ) , и изучения его конструкции – а также проведения стольких изысканий !  - автор меняет ТНВД на новый, и на удивление ( свое ) получает “ пятерящий двигатель “ !
Разве это не лоторея “ а давайте поменяем ….  – автор сам себе противоречит.
   Он сообщает по ходу :
 
"...Кроме этого, во всех внутренних полостях насоса и топливной магистрали находились «продукты» износа: металлическая стружка и порошок...".

 
И не смотря на это, он ставит новый насос !
И это в системе , где нет непосредственного сброса с топливной рейки форсунок – где топливо циркулирует через насос со своей стружкой!
Это больше чем непредусмотрительность !
Тем более что автор указывает стоимость насоса.
   Непонятно – сколько времени потом ушло на дальнейшую диагностику 
“ пятерения “
Но видно, что здравый разум восторжествовал – решили “посмотреть форсунки – мол а куда делась вся та стружка с насоса – А… Вот Она !!!!

"...Но приключения одного автомобиля не закончились. После установки нового насоса стало четко заметно «пятерение» двигателя..
.".

 Действительно – теперь приключения закончились. Хотя  некоторым клиентам после такой замены насоса “ диагноЗтами” – как любит говорить автор, ошибка P1232 продолжает являться не только во сне, а и наяву. Причина – грязь и стружка , попавшая в насос, царапают плунжеры и при заданной скважности нет табличных значений давления.
Т.е владелец, заменивший ТНВД, "попадает" на еще один. 
Вторая проблема – выведенные из строя при такой “ диагноЗтике “ форсунки. Причина их выхода в том, что на "убитом" насосе с давлением 1MПа машина еще ездит , ну а с порванной гофрой просто не заводится ( давления нет ), и так как его нет – то и стружка не может забиться так в форсунки.
Когда ‘диагноЗты “ меняют новый ТНВД – то он без проблем дает 12МПА – а мотор то ‘пятерит’, и они ( заводильщики ) пытаются его прогазовать – авось …….
Но чуда не происходит – а просто таким сумасшедшим давлением   весь мусор забивает в форсунки. В итоге, кроме приключений, клиент попадает еще и на форсунки – надо заметить – они намного дороже насоса.
Так что говорить :
 
"...После замены заклинившей топливной форсунки  двигатель «запел во весь
голос» и был готов показать все, на что способен VQ25DD!..".

Очень рано  - при A/F ALPFA -  92% , так как одна форсунка заклинила, а остальные потеряли пропускную способность. Это так – "просто запустили мотор".
Какие выводы можно сделать:
1. Очень и очень дорого далась клиентам диагностика этих машин. А ремонт еще дороже.
2. Нет ничего страшного и оригинального как в размещении диагностического разъема, так и процедуре считывания кодов – на сегодня это делают самые завалящие сканеры.
3. Вес статье автор добавляет всевозможными ссылками на что угодно ( в начале ) , как впрочем не относящееся к самой сути вопроса.
4. Из статьи стало понятно – что на данный авто у автора нет никаких мануалов для ремонта   ( в отличии от TOYOTA ) , этим обусловлено такое количество ошибок и отсутствие ссылок на   TSB и т.д. 
Очевидно – все предыдущие статьи были написаны при помощи и на базе фирменных мануалов и учебных курсов, – но что поделаешь ! – приходится ремонтировать и такие машины, на которые нет руководств по ремонту. Хотя бесспорно – ремонтировать только то, на что есть руководства, намного проще и легче ( порой и думать не надо). Этим наверно и обусловлена попытка отказа от мотортестеров.
http://alflash.com.ua/Learn/mtw.pdf
что правильно оспорено  http://mek1.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=70&Itemid=40
  
А теперь попробуем ответить на вопрос автора рассматриваемой статьи – прямой ли этот впрыск ? Думаю, ответ будет другим, даже без особо сильных знаний английского языка.
 
PSS  Просто очень многие забывают – что они ремонтируют и пытаются “догнать” техническую мысль японского автопрома семилетней давности , узлы и инженерные решения в которых сформулированы вообще лет 15 назад, при этом делая “открытия”.
Сегодняшние открытия – это ТАМ , в КБ ведущих фирм. А такие как p1232 – это так , для собственного понимания, они и в инете пару лет уже открыты…   
 
Автор статьи: Арид
                         Диагност
                         город Москва

Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами