Пусть каждый. И на своём месте.

15.12.2011


Пусть каждый на своём месте работает…


Ужасно повезло.
Приехал автомобиль, который я видел на улицах… Видел, как такие везут через границу. Видел, а вот так «вживую и чтобы пощупать» - нет. Интерес к этому авто был подогрет  ещё раньше, на форуме. Много о нём говорили. И вот он – «живой»!
На веревке, за  Нивой лихо зарулил так  на площадку. «Ланос». Выяснилось, ребята с рыбалки добираются.Поинтересовался, как ловилось.  Показали. Карась был очень крупный. Правда, всего один. Машина испортила рыбалку. Пока возились с машиной, карп шел 6-8 кг. Странно, почему не больше чем 6-8 килограмм, обычно говорят, что больше…
Машина отказалась заводиться. Непонятно …  клёв в самом разгаре, зачем понадобилось машину заводить? Оказывается, пошёл дождь, короткий, но сильный. Жара, машина была открыта, естественно хозяин побежал, всё закрыл и решил переехать.  Но, увы.
Машинка интересная, собранная в сопредельном государстве. Можно сказать, что корейская, но сами корейцы вряд ли нечто подобное у себя уже собирают.


Причину практически понял сразу. Оставался вопрос: где? Ни искры, ни впрыска не было.  Проверяю питания.
На ЭБУ сгорел предохранитель. Всего –то… Меняю. Он тут же перегорает.
Ё-моё….Парни наблюдают за моими телодвижениями.  «Мы его уже меняли. Горит зараза и всё тут».
Соображаю: «неужели  сам блок?». Этого мне еще не хватало.
(Взял, блин, для того чтобы любопытство  удовлетворить, а влезть тут можно по самые уши). Смотрю уже внимательнее.  Так-так. Ага. Ого! Какие-то провода. Они явно не производителем проложены. Идут в порог, под пластик. Вытаскиваю коврик, снимаю весь нижний пластик, и на пороге тоже.
Чудны дела твои, Господи, а пути и дела овец твоих вообще неисповедимы…
Нет, ну удобно установить сигнализацию на этом авто. Прямо от блока предохранителей - бери чего надо, любое напряжение в любую сторону.
А все скрутки - в порог, под пластик.lanos-1.jpg


«Сигнальщики» - это вообще особая категория. Они отважно берут плюсы и массы,  находя их в удобном для них месте. Бесстрашно рвут любые цепи и включаются параллельно…  у них провод длинной 40 см может быть не цельным, а скрученным из трех разных кусков, разного сечения и разной расцветки…
 Скрутки замотаны изолентой, ещё той изолентой из госрезерва страны Советов,  эта изолента уже утратила способность не только липнуть, но и начала терять цвет.
- Вам кто  сигналку ставил?,- Вопрос ставлю очень корректно, чтобы не обидеть, мало ли чего…
- Дилеры
- ?.. и сколько стоит испортить машину у дилеров?
- Почти 6000
- Шутите? Тут стоит китайская фигня за полторы тысячи…
- Сейчас покажу акт…,-  Парень лезет в бардачок в поисках акта выполненных работ.

Водой залило скрутки. Я ставлю термоусадки, паяю, убираю и заменяю составленные из нескольких кусков провода. Включаю зажигание, завожу машину. Думаю: «Интересно, а зачем это дилеры на неё поставили сигналку? Иммобилайзер есть. Зачем еще блокировать стартер? Разрывать питание ЭБУ.  Если от вандалов сигналка, ну поставили бы ударный датчик, на вскрытие капота или дверей»…? Ничего не понял».
- Вот, нашел,- Парень показывает акт выполненных работ.


Пунктов много. Смотрю.
Ё,КАЛЭмэнэ… Вот это да! Нет, сумма итоговая не удивила – рынок есть рынок. А вот частности…
«Коврик оргинальный -1000 р» Это что, тот кусок резины с надписью LANOS что сейчас  под коленями у меня?!
Осторожно беру коврик  и… нет, не кладу обратно, а ИНСТАЛИРУЮ (так в акте написано, и стоит это 100р).
Напоследок  коврик даже погладил… ну, чтобы не обиделся. Я же его  не ДЕИНСТАЛЛИРОВАЛ, а просто выбросил на пол.


 Век живи век учись.
- Сколько я вам должен за работу?lanos-2.jpg
- Если я возьму с Вас меньше, чем стоит коврик, я не буду себя уважать.
Парень улыбается, протягивает деньги.


…а почему написал эту короткую заметку? Да просто всё. Недавно по TV была передача на около автомобильную тематику. Гостями телестудии были представители автомобильных дилеров. Уж не помню каких. Но такие агрессивные! И смысл их речей сводился к простому: «Качественный и настоящий «европейский» ремонт может быть только у дилеров. Будете ремонтироваться на стороне, у каких-то там «ремонтников» - будетt иметь проблемы, потому что они все поголовно неграмотные…».


Оставим  агрессию этого высказывание на совести сказавшего его. Бог ему уже погрозил пальчиком. Кого вы учите? Незачем! Клиенты сами всё видят. И голосовать за дилера или за сторонний ремонт будут своими кошельками.


…эта история долго болталась у меня в компьютере…как-то достал её, перечитал и решил дописать:
Всё-таки качество работы зависит не от вывески – от человека.


МАРКИН Александр Васильевич

г. Белгород
Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
(4722) 300-709

           union_baner.jpg       



© Легион-Автодата



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами