Путешествие из Перми в Москву

11.10.2005

Название автомобиля было необычное: " ASPIRE", врочем, в Японии много чего необычного. не только автомобильные названия. Двигатель 4G93 GDI. 
Как работал?
Да, ничего, в принципе, если так можно сказать, привыкнув к тому, что многие GDI работают, в отличии от "обычных" бензиновых двигателей, немного по-другому.
Иногда "жестко", словно все гидрокомпенсаторы  "залегли", иногда мягко и тихо - "по кошачьему".
Этот же работал - "средне", если так можно сказать.
Ничего необычного. Как и большинство. Проверка сканером показала. что и "внутри" все в полном порядке, кодов неисправностей нет, только...
Да, вот на давление, естественно, обратили самое первое и самое пристальное внимание, посмотрели что показывает  сканер, а потом еще раз перепроверили все "механикой" и...руками развели перед Клиентом: "Придется насос смотреть и перебирать".
Давление было около 4Mpa , потому и  сложилось такое ощущение, что двигатель  хоть и работает, но все-равно "как-то не так".
Все правильно, потому что Диагностика это не только показания приборов, это еще и ощущения самого Диагноста, что он "видит, слышит и ощущает".
А при разборке ТНВД вот что оказалось:

        30_1.jpg  30_2.jpg  30_3.jpg

                         фото 1                           фото 2                                      фото 3

  Конечно, это только малая толика того, что можно было сфотографировать и показать. И взято для примера, что бы еще раз "предположить", что бездумное увлечение различного рода присадками, которые "супер" и так далее, все это ни к чему хорошему никогда не приводило.
Тем более - в GDI.
Знаете ведь как часто бывает: соблазнившись разноцветными этикетками и надписями под ними ( Мгновенно удаляет воду! Вечная жизнь вашему мотору!), а далее поддавшись на рассуждения продавца, которому надо только одно - продать, а дальше уже "трава не расти", человек покупает и...заливает.
А далее ждет "мгновенного и чудесного" избавления  от всех "болезней" для своего двигателя.
Не бывает такого.
Никогда.
На этом двигателе Клиент тоже заливал  "какие-то" присадки. Какие точно - он уже и сам, наверное, затрудняется вспомнить. 
Ладно, все это устранить можно, в том числе и:

                                                              30_5.jpg

                                                                                 фото 4

   От этого никуда владельцам GDI не деться, потому и надо регулярно проводить техническое обслуживание.
   Кроме этого "убрали" черный  нагар в канальцах ТНВД, отчистили, а точнее сказать "довели" на плите до работоспособного состояния клапана. Все вместе заняло около двух часов.
  Все собрали обратно, запустили двигатель и...
Ну вот, опять это "и".
Да, двигатель работал, но опять "как-то не так".
По приборам было все нормально, а вот по ощущениям - нет.
Есть такое понятие как "дать газ".
Так вот, при  "резком газе" двигатель развивал обороты "чисто" (условно), а вот при "резком умеренном газе"  двигатель "протраивал".
Тогда уже заново обратили внимание на систему зажигания.

                                                          30_6.jpg

                                                                           фото 5

   На фото 5 вы видите две свечи зажигания с разным цветом нагара. 
"Светлая" свеча зажигания была одна, а вот все остальные были "как и положено" - темного цвета.
После замены форсунки на том цилиндре, где свеча была "светлая" - все, даже "ощущения" улыбнулись удовлетворенно : "Машину можно отдавать".

      А при чем здесь город Пермь в названии статьи, спросите вы?
Только лишь при том, что эту машину гнали оттуда в Москву только лишь для того, что бы провести техническое обслуживание.
Без комментариев?

наверх