Ремонтируемся, но осторожно!

01.07.2002

,- это совсем коротенькая заметочка, но решил все-таки вынести ее на страницу "практика ремонта", потому что все нижесказанное относится именно к этому вопросу...
А поводом послужил разговор с Сергеем Волковым, с которым у нас уже сложился свой особенный "кофейный ритуал" - рано утром, перед началом работы мы собираемся у меня в боксе и неспешно пьем кофе с молоком и говорим о насущном...
И вот что Сергей мне недавно рассказал :
Он разуверился в людях. В ремонтниках. Потому что совсем недавно к нему приезжал его знакомый, который занимается ремонтом двигателей и как-то между прочим высказал такую мысль, что "клиент - лох и надо его "драть".
  " Жизненное ремонтное кредо" этого человека заключалось в следующем:
" Клиента надо "разводить" на "бабки" нещадно!".
И вот как он это делает: просто и "гениально".
Например, ему отдали машину для капитального ремонта.
Естественно, что за работу платится отдельно, а за запчасти - тоже отдельно.
Запчасти какие покупать? Естественно - "чисто японские". Дорого. А что делать?
Но...кто его проконтролирует, кроме себя самого?
Запчасти покупаются...на Пуркаева. "Арабско-Эмиратские", китайские или еще непонятно какие, а выдается все за "чисто японское".
А что клиент?
" А он не увидит",- улыбался знакомый,- "он что, полезет двигатель разбирать, что бы удостовериться в том,  какие кольца я ему поставил или какие сальники?".
Такие вот "запчасти", с позволения сказать, "проходят" на машине несколько месяцев.
И все.
А потом какой-то сальник потечет, начнет "дуть" из картера, еще что-то "вылезет"...
И что?
" А это уже его проблемы",- снова улыбается знакомый,- " масло хреновое, условия эксплуатации хреновые...и так далее и тому подобное".
То есть, этот человек за какие-то 500 - 1000 рублей  такого сомнительного "навара" обрекает клиента на последующие нервотрепки.
...я не написал бы эту заметку, если бы в памяти не был свеж случай, когда уже мой знакомый практически ни за что "слупил" с клиента за "ремонт" дизельной аппаратуры $600.
Вот-вот, мы подошли вплотную к такому вопросу, как : " Ремонтируют или - обманывают?".
...ранее, много лет подряд я сам занимался "двигателями" : капитальный ремонт и тому подобное. Но потом "переквалицифировался" на "диагностику и ремонт", и точком к этому послужило именно то, что в то время (начало 90-х годов), практически невозможно было достать (купить) оригинальные запчасти, те же самые поршневые кольца, например.
А ставить на двигатель "дерьмо" и потом краснеть перед клиентом - неприятно,  согласитесь...
Сейчас, конечно, дело другое.
Та же фирма CONCEPT, например ( ул. Пуркаева, 106-3, тел. 55-65-25 ), доставит вам "фирменное", только платите.
И что в этом случае можно сделать, как проверить, как быть уверенным в том, что при капитальном ремонте двигателя вам не поставят "залепуху"?
Могу посоветовать из своего прошлого опыта,-
Вариант 1 - самому приобретать все то , что необходимо для ремонта вашей "ласточки".
Вариант 2 - если нет возможности или времени для выполнения варианта №1, то доверить приобретение запчастей мастерской, но договориться, что когда они будут устанавливать те же самые кольца, например,- присутствовать при этом, начиная от вскрытия упаковки до установки.
Ну вот, до чего  договорились...
Не верим?
НЕ верим, дорогие товарищи, не верим!
Но есть еще и "Вариант №3" :
Ремонтироваться в той мастерской, которая себя зарекомендовала на "отлично"!
Я, например, мог бы порекомендовать пока  только таких специалистов :
Олег Еремин, ремонт двигателей и всего того, что называется "механика", адрес : проспект МИРА-29, бокс во дворе ( там где "Ямаха" ).
Сергей Волков, ремонт дизельной аппаратуры, адрес можно посмотреть на странице
"Diesel_EFI-Diesel".
Сергей Тычкин, ремонт электрооборудования, suspension, ABS, Air Bag, TRC. Работает в 20 метрах от Волкова Сергея.
Вот пока что и все адреса...
Нет, только не подумайте, что в других адресах работают Люди Нечестные, нет.
Я просто назвал то, в чем я лично уверен и в качестве работы сомнений просто нет.
...ну, а насчет "просто" диагностики ничего говорить не буду.
Только могу процитировать письмо своего давнего знакомого из Владивостока "товарища Федора", который говорил:
"...диагностика - это процесс творческий. Здесь нужно иметь две вещи - хорошую голову и хорошее оборудование. Потому что  без всего этого не получить КАЧЕСТВО. А теперь просто посчитаем : сколько стоит оно, оборудование? Даже при минимальном "прикиде" - тысячи долларов. И есть такое понятие, как "амортизация", например. То есть, купленное оборудование должно окупаться, правильно? И почему тогда проведенная диагностика при помощи сканера, например, или компьютерного стенда должна стоить "сто рублей" ?
Другое дело, когда  вся "диагностика", например, заключается в процессе "ткнуть и выткнуть скрепку канцелярскую" в диагностический разъем. И что-то сказать. Понимаете разницу? И я глубоко убежден в том, что 
"диагностика и последующий ремонт обнаруженной неисправности не может  оцениваться как в моральном, так и в материальном вопросе "нижее", чем тот же, например, капитальный ремонт двигателя."
,- к этому ничего нельзя добавить и убавить.
Это все подтверждается ежедневным опытом работы.


Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх