Рено Сандеро. Чип-тюнинг

30.10.2013

«Чип-тюнинг: «Врут или не врут?».

Врёт ли тов. Ниточкин, имеющий на нашем сайте свой раздел,- http://autodata.ru/article/chip_tyuning/  ?

Или врёт, втюхивая очередную статью по  чип-тюнингу с графиками и восторженными откликами, или не врёт. Как реально проверить? Проверить так, чтобы потом, если что, сказать твердо и окончательно:

1.   1 -  Врёт

2.    2 -  Не врёт

Как такое проверить никому не доверяя? В нашем мире, вы знаете, сейчас никому нельзя доверять. Кто-то аганжирован, кто-то банально продался, кого-то купили или перекупили – нет правды ни в интернетах, ни в бумажной печати; как они сами о себе говорят: «проститутка на проститутке».

Доверяю только себе? Хороший посыл. Сам себе и читателям врать не буду. Нет смысла, возраст не тот. Потому и решил рассказать правду о чип-тюнинге не со стороны графиков, отзывов и авторов статей, а со стороны «просто водителя».

Начало истории такое:  моя рессорная старушка Тойота Спринтер много лет возила тонны кирпичей и блоков, а в какой-то момент устала и послала всех к черту – закипела, стрелка температуры рванулась под потолок и всё. Приплыли. На чем ездить? Помог сосед, дал покататься на машинке под названием Рено Сандеро:

- Я с семьей на рыбалку сгоняю в Астрахань, покормишь собак и кошек?,- и протянул ключи от дома. Ничего удивительного, здесь так принято.

- Ну почему нет.

Он протянул еще связку ключей:

- А это тебе бонус за суету – можешь кататься на машине дочери, твоя же «хозяйка» пока на ремонте?  Если не сильно затруднит, сгоняй её потом к дилерам на ТО.

- Да не вопрос, сгоняю.

Ну что вам сказать о Рено Сандеро … много в интернетах читал о качестве французских машин, с уважением отношусь к мнению нашего Автора из Белоруссии и его статье: http://autodata.ru/article/praktika_remonta/pod_znakom_lva_o_frantsuzskikh_avtomobilyakh/ , однако своими глазами взглянуть – дело другое.

По сравнению с Тойотой выпуска прошлого века – небо и земля. Да и хрен с ним, что Рено Сандеро маленькая, вроде как «немного игрушечная», возит – и хорошо.

Высокая посадка водителя – это удобно. Ямки на дорогах проглатывает. Старт с места впечатляет. Ну и много других вкусностей по сравнительному комфорту между «деревянной» Тойотой выпуска прошлого века и свежаком из Франции выпуска 21 века.

Прошу не улыбаться владельцев кожаных салонов и дорогих авто,  понимаю, что у вас всё намного мягче, приятнее, быстрее, но не забываем, что говорю о бюджетном автомобиле стоимостью  в пять  велосипедов. И с чем сравниваем – тоже не забываем.

Что надо нормальному, обычному человеку? Если образно: «чтобы оно задницу возило». Ну и сумки из магазина. И пару досочек для хозяйства. Измерил: спокойно влазит доска длинной 2 метра 20 сантиметров. А мне больше и не надо, Эйфелевую башню строить не собираюсь. На вид игрушечная и несолидная? А наплевать. Ни с кем меряться карданами не собираюсь, а будут со мной меряться – улыбнусь и займусь своими делами. Расход топлива удивил, даже меньше чем у моей старушки Тойоты. Точно не измерял, негде и нечем, но на одном баке проехал до Владимира и обратно.

Ну да ладно, похвалил и хватит. Если честно: «Понравилось». И не буду гундеть о качестве сборки, о том, что скрипит обшивка, что на 50 тысяч надо обязательно промывать клапана … и так далее, так далее… – к черту. У каждого свои приоритеты, свой заработок и свои мозоли на руках. У кого мозолей нет – тот давно уже раскатывает на пятимиллионном авто или его задницу возят правительственные членовозы.

Мотаясь по рабочим вопросам, заехал однажды к Ниточкину Алексею. Пока суть да дело, сигарета-чай-разговор, вижу - он присматривается к Рено Сандеро, на которой я приехал.

- Хочешь, прошьём машинку?,- спросил Алексей

- Да она же чужая.

Перешли к другим разговорам, а у меня в голове вертелось его предложение. «А чем черт не шутит?»,- подумал я и позвонил соседу на рыбалку. Обрисовал ситуацию и предложение о перепрошивке. На мое удивление сосед согласился. Только переспросил: «Проблем потом не будет?».

***

…чай-кофе-сигареты-разговор,- минут 10 длилась перепрошивка, не больше. Внутри вертелось ожидание чуда: «Интересно, как поведет себя эта игрушка на колесах после перепрошивки?».

На фото ниже: вот такой мотор будут перепрошивать. Говорят, что мотор удачный для такой малышки, мощный, тяговитый.

 

На фото ниже: найденные ошибки в системе. Помните мы раньше говорили, что прежде чем проводить какие-то действия по перепрошивке, надо убедиться в том, что имеющиеся ошибки позволяют это делать. Но есть такие ошибки, при наличии которых прошивать нельзя (более подробнее в нашем тематическом разделе по чип-тюнингу: http://autodata.ru/article/chip_tyuning/ ).

 

На фото ниже: ну вот, чудо скоро окончится и прошивка будет перезалита в блок управления этого малыша на колесах. Но не надо думать что всё так просто: «Положил компьютер на колени, нажал пару кнопочек и далее все делает программа». Есть много нюансов. Например, надо обязательно что-то проверить и потом разсоеденить под капотом автомобиля. Я стоял сбоку, так что сказать, что там было сделано конкретно не смогу – не видел. Работу проводит тов. Ниточкин Алексей Викторович. Рваные джинсы на коленях не от бедности – мода такая.

 

Разочарование
Говорю как есть: «Разочаровался». Выехал от Ниточкина. Тошнил по городским пробкам километров десять до выезда на Горьковку, хотелось чуда и немедленного, но ничего не происходило – машина вела себя как обычный бюджетник с обычным мотором 1.6 литра. Это потом понял что сам дурак и нечего было хмыкать и сомневаться: при спокойном движении  прошивка никак себя не показывает. Но уж так человек устроен: «чудо должно проявиться мгновенно».

Понимание
С моста направо и вниз, полоса разгона … надо увидеть в зеркало разрыв между потоком машин и туда всунуться. И вот здесь я понял суть прошивки: на резкое движение педалью газа малыш Сандеро рванул как ужаленный. Потом придумал для этого рывка выражение: «Бешенная табуретка». Ни хрена себе ускорение …

Тестировал залитую прошивку долго, пару недель, ежедневно. Запомнились удивленные глаза владельцев дорогих авто, когда со светофора эта «бешенная табуретка» уносилась вперед, оставляя позади всех остальных. «Седина в голове – бес в ногах на педаль жмёт». Потом перестал экспериментировать и проверять, ну его, оставим скорости молодым.

Что могу сказать определенно:

- прошивка реально действует, это не блеф
- если педалью работать как обычно или по-стариковски, то и машина так же себя ведет
- если педалью работать как Шумахер, то и выход соответственный: резкое ускорение, но без визга шин на асфальте, сказал бы так: «резкое, благородное ускорение соответственно дорожной обстановке»
- на машине стоит автоматическая коробка передач, так вот, передачи стали включаться как-то мягче, четче и без раздумывания – раньше коробка «думала» перед каждым переключением передачи

Но самое главное: «Ощущение». Теперь в московских потоках стал чувствовать себя как в телевизионной рекламе «Малыш и памперсы»: увереннее и спокойнее. Потому что знал, что в любой момент могу увернуться от идиота с другой полосы, перестроиться куда надо и когда надо. Ну и так далее. А такое спокойствие дорогого стоит.

Расход топлива
Казалось бы, что стоит соврать? Никто не проверит и не докажет обратное. А вот Ниточкину и другим чип-тюнерам это «плюс».
Нет. Если уж договорились говорить честно – так тому и быть.
Так вот, о том, что так сильно беспокит владельцев автомобилей: «Расход топлива».
Меня всегда удивляло и смешило, когда слышал или читал по интернетам фразы о том, что «у меня расход сразу же стал на три литра меньше!». Ну и тому подобная голубая чушь. Уважаемые, а скажите мне, каким инструментарием вы пользовались при замере расхода топлива? Вы не в курсе, что для этого нужна аж целая машина-лаборатория – это если проводить замеры на полигоне.
Не знаю, может быть я тупой, но в упор не пойму, как можно сидя за рулем авто и посмотрев на стрелку указателя топлива определить: «Расход топлива стал меньше».
Бред, конечно. Это всё субъективные ощущения, ничем технически не подтвержденные.
Так и я. Не могу сказать и не буду говорить, что после прошивки у Ниточкина расход на малышке Сандеро стал меньше ( все говорят, что после прошивки машина кушает бензина меньше). Не было у меня такой технической возможности, так что не буду врать и оставлю этот вопрос в воздухе. Хотя субъективно «всё стало лучше, в том числе и по расходу».

Какой общий вывод: «Понравилось». Не соврали, значит, насчет прошивки, что «движение становится более отзывчивым и комфортным». Не врут.

Окончание статьи?
Нет, тут как у Караулова в его телепередаче «Момент истины»: «А сейчас начнется самое интересное». Я не первый, кто положительно отзывается о возможности перепрошить автомобиль и о плюсах этого чудного действа. Много по интернетам говорят. И надо понимать, что это реально хороший заработок для тех кто в теме, владеет темой, может перепрошить. Но идет война. Тихая такая война, почти незаметная: «Война прошивок, война производителей прошивок, война адресов для перепрошивки».

Не буду приводить и тиражировать адреса и названия, мне лично без разницы. Но хотелось бы и тут докопаться до истины? Я знаю два адреса-исходника: город Электросталь, Ниточкин Алексей Викторович и АРС АДАКТ. Этим двум адресам могу доверять. Ниточкину – потому, что это реальный специлист без понтов и со знаниями. Второй аббревиатуре - потому что Ниточкин с ними в контакте («друзья друзей не подведут», слышали, наверное?).

И что? На этом мир остановился и адресов больше нет?

Конечно же есть. Просто я их не знаю и не могу рекомендовать нашим читателям. А адресов по чип-тюнингу – пруд пруди. Но к кому поехать и где сделают правильно?

Пишу эти строки после вчерашнего общения с человеком и рассказа о мучениях одной клиентки. Статья скоро выйдет. Но если коротко: женщина купила дорогой автомобиль, который уже кем-то был прошит в Москве. С пылу, с жару было непонятно что и как, но потом выяснилось, что машина «не едет, двигается рывками» и имеет все остальные прелести неисправного автомобиля. Конечно, неисправности устранили, прошивку заменили, но сейчас владелица этого дорогого авто будет вынуждена менять блок управления … знаете, сколько это стоит? Знаете, почему менять? Об этом в другой статье, подождите немного, а мне бы хотелось продолжить и спросить у самого себя:

«Что я могу посоветовать нашим читателям и будет ли правильным этот совет?».

Самое разумное: задать этот вопрос специалистам на нашем форуме, что они скажут по теме «Чип-тюнинг автомобиля»? А потом попытаться составить обобщённое мнение. Согласны? Тогда на этом пока закончим. Посмотрим что скажут на форуме при обсуждении этой статьи. Интересно будет послушать?

Кучер В.П
© Легион-Автодата

 Началось обсуждение на форуме: "в России многие уже используют все плюсы чип-тюнинга, а на Камчатке в большинстве случаев еще приходится объяснять, что это такое вообще. Люди излишне доверяют производителям, любому бренду, думают что заводы выпускают абсолютную продукцию". НАЖАТЬ (Форум Легион-Автодата)

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Sandero

Книги по ремонту других автомобилей




Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами