Система ABS Honda, Nissan.

12.06.2007

   В последнее время все чаще стали приезжать довольно "свежие" 
автомобили Honda и Nissan с неисправностью антиблокировочной 
системы тормозов ABS...

Как правило, неисправность возникает после 
слесарных рабо, например, замены ступичного подшипника.
Неграмотные или неаккуратные слесаря либо повреждают маркерный 
диск на подшипнике,либо устанавливают его "задом наперед":-},
либо устанавливается НЕОРИГИНАЛЬНЫЙ подшипник без маркерного диска.

Итак, на примере Honda Jazz рассмотрим данную неисправность.
Автомобиль приехал с горящим транспарантом ABS после замены
ступичного подшипника, хозяин уверял, что подшипник установлен оригинальный.
Проблема, дескать, с "ляктроникой":-},"надо ашипки потушить"...
Считывание диагностических кодов выявило 2 кода неисправности (рис.1-2):

abs_1.jpg

               рис.1

=================================

abs_2.jpg

               рис.2

Анализ текущих параметров при вывешенном передним правым колесом 
подтвердил проблему считывания сигнала.
Датчики ABS на этом автомобиле не индукционного типа, а токовые на
эффекте Холла. 
Мультиметром прозванивается "как диод", сопротивление 
исправного датчика 600-650ом.

          Схематичное изображение

abs_3.jpg
                       рис. 3


Осциллограмма с исправного датчика 
 

abs_4.jpg

 

     рис.4


При разборке выяснилось,что ступичный подшипник был запрессован
неправильно, то есть, "задом наперед", соответственно, система ABS "не видела" 
вращения переднего правого колеса.
Небольшая подсказка: если не указана стрелками ориентация установки
подшипника, это можно определить самостоятельно, прикасаясь металлическим 
предметом, например, отверткой, к сторонам подшипника - намагниченная 
сторона и будет искомой.


              Узел в сборе
 

abs_5.jpg
        рис. 5

Будьте внимательны, всем удачных ремонтов.

                  Автор:
            Воробьёв Антон
    
(12 volt на нашем Форуме)

         г. Нижневартовск

наверх