Система курсовой устойчивости

29.11.2004

 "Система курсовой устойчивости" - так можно перевести аббревиатуру VDC (SUBARU) илиVSA (Vehicle Stability Assist , HONDA).
Принцип работы данной системы (независимо от названия и производителя), сводится, в основном к стабилизации курсовой устойчивости при резких маневрах и попытках "сваливания" автомобиля в боковой занос.
Система использует для этого информацию от датчиков числа оборотов системы ABS(датчиков скорости, speed sensor), поэтому и введены коды неисправностей системы ABS в таблицу кодов неисправностей системы курсовой устойчивости.
В данной публикации мы будем рассматривать систему курсовой устойчивости автомобиляSUBARU.
На панели приборов слева располагаются транспоранты системы VDC, первый из которых показывает включена или выключена система ( VDC OFF), а второй начинает мигать при срабатывании системы, что косвенно может подтверждать исправность и работоспособность системы ( по аналогии с системой TRC на TOYOTA).
При срабатывании системы VDC в педаль тормоза может немного "подбивать", но это не должно вызывать никаких опасений, потому что так и должно быть : "система работает".
Коды неисправностей системы VDC:

11 - начало проверки, код входа в систему проверки
21 - правый передний датчик числа оборотов системы ABS, обрыв или замыкание цепи
22 - правый передний датчик числа оборотов системы ABS, "выход из параметров"
23 - левый передний датчик числа оборотов системы ABS, обрыв или замыкание цепи
24 - левый  передний датчик числа оборотов системы ABS, "выход из параметров"
25 - правый задний датчик числа оборотов системы ABS, обрыв или замыкание цепи
26 - правый задний датчик скорости системы ABS, "выход из параметров"
27 - левый задний датчик числа оборотов системы ABS, обрыв или замыкание цепи
28 - левый задний датчик скорости системы ABS, "выход из параметров"
29 - датчики скорости, "выход из параметров" какого-либо датчика
31 - гидромодулятор VDC, передний правый впускной клапан, отказ
32 - гидромодулятор VDC, передний правый выпускной клапан, отказ
33 - гидромодулятор VDC, передний левый впускной клапан, отказ
34 - гидромодулятор VDC, передний левый выпускной клапан, отказ
35 - гидромодулятор VDC, правый задний впускной клапан, отказ
36 - гидромодулятор VDC, правый задний выпускной клапан, отказ
37 - гидромодулятор VDC, левый задний впускной клапан, отказ
38 - гидромодулятор VDC, левый задний выпускной клапан, отказ
41 - блок управления VDC system, отказ (не отвечает на запросы)
42 - низкое\высокое напряжение питания в цепи
43 - обрыв или замыкание цепи между блоком управления VDC и бортовым компьютером
44 - обрыв или замыкание цепи между блоком управления VDC и компьютером АКПП
45 - неисправность блока управления  VDC/TCM
46 - отсутствия напряжения +5 вольт на блоке VDC
47 - коммуникационная шина CAN, нет связи (отклика)
48 - отсутствие связи между блоком управления ECM и модулем VDC
49 - некорректный сигнал датчика числа оборотов двигателя
51 - неисправность клапанного реле
52 - неисправность электродвигателя или его реле системы VDC
61 - отказ первичного клапана отсечки
62 - отказ вторичного клапана отсечки
63 - неисправность (отказ) первичного всасывающего клапана
64 - неисправность (отказ) вторичного всасывающего клапана
71 - датчик угла поворота рулевого колеса : некорректный сигнал, нестабильные показания
72 - отказ датчика уводящего момента
73 - обрыв или замыкание цепи датчика поперечных нагрузок (неисправность датчика)
74 - датчик давления, неисправность, (нет отклика)

Как показывает практика, система довольно чувствительна как к напряжению питания, так и к "минусу", поэтому первоначальную проверку системы при обнаружении в ней неисправности, следует осуществлять именно с этого.
Некоторые особенности функционирования системы:
- резина на всех четырех колесах должна быть обязательно с одной степенью износа, одним и тем же "рисунком" и накачана до одного и того же давления, в противном случае система VDC (возможно) будет неправильно работать.
- активация системы VDC (загорание соответствующего транспоранта) предостерегает водителя о снижении скорости, так как начинается "уход в занос"
- в случае ремонта элементов рулевого механизма, элементов подвески и т.п,- вторым этапом после этого следует обязательная проверка исправности и работоспособности системы VDC
- надо помнить, что система VDC работает "в паре" с системой ABS и системой антипробуксовки (TCS), и отказ какого-либо элемента этих систем может вызвать активацию неисправности системы VDC.
- косвенно неисправность системы VDC можно установить по контрольной лампочке, которая должна гаснуть сразу же после запуска двигателя
- если при достижении скорости около 10 км.час лампочка системы VDC продолжает гореть, это означает неисправность системы

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх