Система зажигания "японского американца" CAVALIER

01.10.2004

"Японский Американец"
 cavalier_photo2.jpg
 
...сразу надо оговориться о том, что не каждый сканер "линейки" SY или Pc
(о других пока что неизвестно) сможет "взять" этот автомобиль - "японского американца" под названием CAVALIER с двигателем 2.4 литра...
   Диагностический разъем обычного типа - OBD2,расположен тоже в обычном месте,справа-внизу от рулевого колеса.
   Неисправность системы зажигания ECU определит сразу же,даже если это и не будет связано с "обрывом или замыканием"цепей(свеча зажигания,например пропуски искры. Неисправность определит датчик детонации).
  На панели приборов высветится транспорант CHECK и, если сканер "берет", то по имеющимся кодам  можно определить неисправность (область неисправности):
 
P0137 HO2S Circuit Voltage Low-Sensor 2
P0138 HO2S Circuit Voltage High-Sensor 2
P0140 HO2S Insufficient Activity-Sensor 2
P0141 HO2S Heater Circuit-Sensor 2
P0171 Fuel Trim System Lean
P0172 Fuel Trim System Rich
P0200 Injector Control Circuit
P0300 Engine Misfire Detected
P0301 Cyl. No. 1 Misfire Detected
P0302 Cyl. No. 2 Misfire Detected
P0303 Cyl. No. 3 Misfire Detected
P0304 Cyl. No. 4 Misfire Detected
P0325 Knock Sensor Circuit
P0335 CKP Sensor Circuit
P0341 CMP Sensor Circuit
P0342 CMP Sensor Circuit Low
P0404 EGR Valve Pintle Position Open
P0405 EGR Sensor Signal Low
P0420 TWC System Low Efficiency
P0440 EVAP System
P0442 EVAP System-Small Leak Detected
P0446 EVAP System Canister Vent Blocked
P0452 Tank Pressure Sensor Circuit Fault-Low Voltage
P0453 Tank Pressure Sensor Circuit Fault-High Voltage
P0460 Fuel Level Sensor Circuit
P0480 Cooling Fan Circuit
P0502 VSS Circuit Low Input-M/T
P0506 IAC System RPM Low
P0507 IAC System RPM High
P0530 A/C Refrigerant Pressure Sensor Circuit
P0562 System Voltage Low
P0563 System Voltage High
P0601 PCM Memory
P0602 PCM Not Programmed
P0705(1) Trans. Range Switch Circuit
P1133 O2S Insufficient Switching-Sensor 1
P1171 Fuel System Lean During Acceleration
P1336 CKP System Variation Not Learned
P1381 Misfire Detected, No EBCM/PCM/VCM Serial Data
P1404 EGR Valve Closed Pintle Position
P1441 EVAP System Flow During Non-Purge
P1621 PCM Memory Performance
P1629 Theft Deterrent Crank Signal Malfunction
 
   Синим выделены DTC,которые и показывают конкретную область нашей неисправности.
   В отличии от "чисто" японских автомобилей  на CAVALIER "немного" усложнена компановка системы зажигания,что можно увидеть на рисунке:
  
 
cavalier_ig.jpg
 
   Катушки зажигания и коммутатор расположены все вместе в   крышке,которой закрывается головка блока цилиндров.
  То есть,если что-то и "полетит",например,какая-то катушка зажигания или тот же коммутатор,то менять все придется целиком. А это не один десяток долларов...

 Да, в этой компановке есть свои "плюсы" и "минусы".
 К положительному можно отнести то, что один из ненадежных элементов системы зажигания,который достаточно часто выходит из строя - высоковольтный провод, - он исключен. Катушка зажигания "одевается" прямо на свечу зажигания.
 Укорочены цепи от коммутатора до катушек зажигания.
  К "минусам" можно отнести только одно - при ремонте,например,того же коммутатора (замене) придется приобретать все вместе : и коммутатор, и катушки зажигания, и крышку...
 Сложнее,так же,проводить диагностику (проверку) исправности той же катушки зажигания.
 Сложнее,но...возможно. Естественно!
 Для этого придется просто-напросто иметь в запасе комплект ВВ-проводов,которыми и надо соединить катушки и свечи зажигания.
 А саму крышку вместе с катушками отнести в сторону,положить на изолированную прокладку в моторном отсеке. 
  Коммутатор. 
 Если в запасе такого нет,то можно попытаться его разобрать и найти причину ...
 Или попытаться заменить на надежный "тойотовский".
Если получится...
 Для этого надо знать "распиновку" выводов коммутатора :

cavalier_shema.jpg

  Естественно,все надо "пролезть ручками",измерить,записать и далее - "кудесничать"...
 Обязательно надо убедиться в надежности соединений датчика положения распределительного вала, расположение которого можно посмотреть на рисунке:

cavalier_block.jpg

  Возможные неисправности:
 - "искры нет вообще" - смотрим сигнал от датчика положения коленчатого вала, наличие там  GND, установку самого датчика(неправильно установлен, большой воздушный зазор - air gap).
 - "искра есть,нет срабатывания форсунок" - смотрим датчик положения распределительного вала,наличие там +BGND,правильность установки самого датчика, цепь от датчика до ECU, правильность сигнала,установку цепи (если снималась) газораспределительного механизма, шестеренок и всего того,что можно отнести к данной "механике".
 - "двигатель "троит" - CKP sensor, CAM sensor, цепи, катушка зажигания (здесь надо "вычислить",сколько конкретно цилиндров не работает. Если только один - смотрим катушку зажигания ,свечу зажигания,коммутатор. Если две - смотрим непосредственно сам коммутатор).


Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх