Системы индивидуального зажигания, часть 2

21.07.2008

Компактные индивидуальные катушки зажигания.
Для проведения диагностики индивидуальной катушки зажигания по вторичному напряжению при помощи универсального накладного ёмкостного датчика "Cx Universal" необходимо:
• отсоединить все разъёмы от входов №1-6 USB Autoscope II;
• подключить зажимы типа "крокодил" адаптера диагностики систем зажигания "Ignition Adapter" к аккумуляторной батарее диагностируемого автомобиля: чёрный – к клемме "-", красный – к клемме "+";
• подключить адаптер диагностики систем зажигания к USB Autoscope II с помощью соединительного кабеля;
• подключить разъём универсального накладного ёмкостного датчика "Cx Universal" к входу "In+" адаптера диагностики зажигания;
• установить ёмкостную пластину датчика "Cx Universal" на корпус диагностируемой катушки зажигания так, чтобы чувствительная сторона пластины (чёрного цвета) оказалась как можно ближе к вторичной обмотке катушки. Экранированная сторона пластины (красного цвета) должна при этом остаться видна сверху;
• запустить двигатель диагностируемого автомобиля;
• в окне программы "USB Осциллограф" выбрать "Управление => Загрузить настройки пользователя => Ignition => Ignition".
Теперь, в окне программы будет отображаться осциллограмма напряжения на вторичной обмотке диагностируемой катушки зажигания – фото 10

ClipBoard-10.jpg

Осциллограмма импульса высокого напряжения исправной компактной индивидуальной катушки зажигания, полученная с помощью универсального накладного ёмкостного датчика "Cx Universal".
1. Начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания (совпадает с моментом открытия силового транзистора коммутатора).
2. Пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания и начало горения искры (момент закрытия силового транзистора коммутатора).
3. Участок горения искры между электродами свечи зажигания.
4. Затухающие колебания, возникающие после окончания горения искры между электродами свечи зажигания.
Обмотки некоторых компактных индивидуальных катушек зажигания выполнены так, что осциллограмма импульса высокого напряжения таких катушек несколько отличается от приведённой выше осциллограммы. Наиболее существенным отличием является наличие затухающих колебаний сразу после пробоя искрового промежутка между электродами свечи зажигания.

Фото 11

ClipBoard-11.jpg


Осциллограмма импульса высокого напряжения исправной компактной индивидуальной катушки зажигания, полученная с помощью универсального накладного ёмкостного датчика "Cx Universal". Наличие затухающих колебаний сразу после пробоя искрового промежутка между электродами свечи зажигания (участок отмечен символом "2") является следствием конструктивных особенностей катушки и не является признаком неисправности.

Фото 12

ClipBoard-12.jpg

Осциллограмма импульса высокого напряжения неисправной компактной индивидуальной катушки зажигания, полученная с помощью универсального накладного ёмкостного датчика "Cx Universal". Признаком неисправности является отсутствие затухающих колебаний после окончания горения искры между электродами свечи зажигания (участок отмечен символом "4").
Временные параметры импульсов зажигания (продолжительность накопления энергии в магнитном поле катушки, момент возникновения искрового разряда, время горения искры) сигнала полученного при помощи универсального накладного ёмкостного датчика "Cx Universal" точно соответствуют действительности. Форма сигнала повторяет форму осциллограммы напряжения во вторичной цепи диагностируемой системы зажигания. Амплитудные значения импульсов зажигания (напряжение пробоя искрового промежутка, напряжение горения искры) зависят от расстояния между чувствительной стороной ёмкостного датчика и вторичной обмоткой катушки – чем меньше это расстояние, тем больше амплитуда сигнала.
Если в корпус компактной индивидуальной катушки зажигания встроен силовой каскад управления первичной обмоткой, то в большинстве случаев создаваемое вторичной обмоткой катушки электрическое поле оказывается экранированным, и съём сигнала с помощью ёмкостного датчика невозможен. В таком случае, для проведения диагностики по вторичному напряжению применяют индуктивный датчик "Lx Universal".
Диагностика по вторичному
напряжению с помощью индуктивного датчика.
В качестве индуктивного датчика для проведения диагностики индивидуальной катушки зажигания по вторичному напряжению применяется универсальный накладной индуктивный датчик "Lx Universal". Индуктивный датчик при проведении диагностики по вторичному напряжению применяется в тех случаях, когда съём сигнала с помощью ёмкостного датчика невозможен. Такими катушками зажигания являются в основном стержневые индивидуальные катушки зажигания, компактные индивидуальные катушки зажигания со встроенным силовым каскадом управления первичной обмоткой, и объединённые в модули индивидуальные катушки зажигания – фото 13

ClipBoard-13.jpg

Стержневые индивидуальные катушки зажигания.

Фото 14

ClipBoard-14.jpg

Модуль зажигания, состоящий из четырёх стержневых индивидуальных катушек зажигания.
Для проведения диагностики индивидуальной катушки зажигания по вторичному напряжению при помощи универсального накладного индуктивного датчика "Lx Universal", разъём датчика необходимо подключить к расположенному на задней панели USB Autoscope II входу "Ignition". К аналоговому входу №5 USB Autoscope II необходимо подключить разъём осциллографического щупа, чёрный зажим типа "крокодил" щупа подсоединить к "массе" двигателя. Далее необходимо запустить диагностируемый двигатель. В окне программы "USB Осциллограф" необходимо выбрать "Управление => Загрузить настройки пользователя => Ignition => Lx Universal".
Пробник осциллографического щупа необходимо подсоединить параллельно управляющему/сигнальному выводу катушки зажигания. Сразу после подсоединения пробника осциллографического щупа к управляющему/сигнальному выводу катушки зажигания, в окне программы "USB Осциллограф" будут отображаться импульсы синхронизации. Если же пробник осциллографического щупа по ошибке подсоединён к любому другому выводу катушки зажигания (+12V, "масса"), импульсы синхронизации в окне программы отображаться не будут.
После правильного подсоединения пробника осциллографического щупа, к диагностируемой катушке зажигания следует поднести универсальный накладной индуктивный датчик "Lx Universal" – фото 15

ClipBoard-15.jpg

Диагностика стержневой индивидуальной катушки зажигания по вторичному напряжению с помощью индуктивного датчика "Lx Universal".

Фото 16

ClipBoard-16.jpg

Диагностика компактной индивидуальной катушки зажигания по вторичному напряжению с помощью индуктивного датчика "Lx Universal" (в данном случае, четыре компактные индивидуальные катушки зажигания объединены в единый модуль зажигания).
Следует выбрать такое расположение индуктивного датчика "Lx Universal" относительно сердечника диагностируемой катушки зажигания, при котором в окне программы "USB Осциллограф" будет отображаться осциллограмма напряжения во вторичной цепи диагностируемой катушки зажигания – фото 17

ClipBoard-17.jpg

Осциллограмма импульса высокого напряжения исправной стержневой индивидуальной катушки зажигания, полученная с помощью универсального накладного индуктивного датчика "Lx Universal".
1. Начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания (совпадает с моментом открытия силового транзистора коммутатора).
2. Пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания и начало горения искры (момент закрытия силового транзистора коммутатора).
3. Участок горения искры между электродами свечи зажигания.
4. Затухающе колебания, возникающие сразу после окончания горения искры между электродами свечи зажигания.

Фото 18

ClipBoard-18.jpg

Осциллограмма импульса высокого напряжения неисправной стержневой индивидуальной катушки зажигания, полученная с помощью универсального накладного индуктивного датчика "Lx Universal". Признаком неисправности является отсутствие затухающих колебаний в конце горения искры между электродами свечи зажигания (участок отмечен символом "4").

Фото 19

ClipBoard-19.jpg

Осциллограмма импульса высокого напряжения неисправной стержневой индивидуальной катушки зажигания, полученная с помощью универсального накладного индуктивного датчика "Lx Universal". Признаком неисправности является отсутствие затухающих колебаний в конце горения искры между электродами свечи зажигания и очень короткое время горения искры.
Временные параметры импульсов зажигания (продолжительность накопления энергии в магнитном поле катушки, момент возникновения искрового разряда, время горения искры) сигнала полученного при помощи универсального накладного индуктивного датчика "Lx Universal" точно соответствуют действительности. Амплитудные значения импульсов зажигания (напряжение пробоя искрового промежутка, напряжение горения искры) форма и инверсия сигнала полученного с помощью индуктивного датчика зависят от расположения датчика относительно сердечника диагностируемой катушки зажигания.
Встроенный в корпус индивидуальной катушки зажигания силовой каскад управления первичной обмоткой не является помехой для съёма сигнала с помощью индуктивного датчика "Lx Universal".

Владимир Постоловский, журнал «Автомастер», http://www.a-master.com.ua/



Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами