Skoda Octavia. Близнецы. Часть 1

20.08.2016

Это ж надо такому случиться! В один день, почти в одно время приехали на диагностику две октавии. Цвет - белый. Год выпуска - 2011.

В один день, почти в одно время приехали на диагностику две октавии.
На обеих ДСГ, ксенон, комплектации похожи. Ну прям две сестрички - близняшки! Обе с турбированным мотором. Обе с непосредственным впрыском, то есть TSI. Только на одной последняя буква "I" красного цвета - значит моторы разные - 1,8 л CDAB и 1,4 л CAXA.

Только на одной последняя буква "I" красного цвета - значит моторы разные - 1,8 л CDAB и 1,4 л CAXA.

Но жалобы одинаковые - троит мотор.
Но жалобы одинаковые - троит мотор. Действительно, мотор "колбасит". Вернее моторы. Подключаю диагностику. Трудно поверить, но пропуски зажигания обнаружены в одинаковом цилиндре - в третьем.

Трудно поверить, но пропуски зажигания обнаружены в одинаковом цилиндре - в третьем.
Что есть пропуск зажигания? Совсем не обязательно это отсутствие искры, поджигающей смесь. Этот термин означает, что блок управления определил, что один, или несколько цилиндров не работают - в народе "троит". Как он это может определить? По датчикам коленвала и распредвала определяется момент, когда должен произойти рабочий ход каждого цилиндра. Если в этот момент происходит не увеличение скорости вращения коленвала, а провал, значит, цилиндр нерабочий. Помимо отсутствия самой искры причиной может быть также и неправильная топливовоздушная смесь, то есть смесь, которая не загорится - либо слишком мало бензина, либо слишком много воздуха. Также изредка причиной невозгорания бывает плохое состояние самого цилиндра.

Также изредка причиной невозгорания бывает плохое состояние самого цилиндра.
Идёт стандартная процедура выяснения виновника - меняю катушки зажигания с 3 цилиндра на 2, а свечи с 3 на 1. Не помогает. Пропуски опять в третьем. Если б был обрыв проводки, и сигнал до катушки не доходил, блок управления кричал бы об обрыве. То есть систему зажигания исключили.

Далее, по логике, следует исключить систему топливоподачи в цилиндр. Эту задачу у нас выполняет форсунка высокого давления. Для начала проверяю подачу напряжения. И, о ужас, как раз на третью форсунку сигнал не приходит! Какой молодец! Осталось найти обрыв провода. Но не тут-то было. Вспоминаю, что блок управления у нас не дурак, и при обнаружении пропусков зажигания отключает форсунку. Дабы несгоревшее топливо не подпортило катализатор. Удаляю ошибки, блок управления забывает, что в третьем пропуски, и включает форсунку. Пока он не опомнился, проверяю сигнал. Сигнал идеальный, как на остальных трёх. Теперь неплохо бы подкинуть на третий цилиндр исправную форсунку. Но. Это длительный процесс сопровождается неслабыми трудовыми затратами. Посему, используем другую проверку. Так как диагносты отличаются незаурядной ленью, просто измеряю компрессию.

Так как диагносты отличаются незаурядной ленью, просто измеряю компрессию.
Результаты плачевны. На обоих моторах в третьем цилиндре занижена компрессия. Причём не намного - вместо 10-11 бар, в третьем цилиндре компрессия 7-9 бара. При таком давлении даже правильная топливовоздушная смесь просто не сможет загореться. Значит, топливная система ни при чём. Проблема в железяках третьего цилиндра. А их там много. Чтоб немного разобраться, добавляю через свечные отверстия масла в цилиндры. На моторе CDAB компрессия ни капли не поднялась, что косвенно говорит о проблемах с клапанами. На двигателе CAXA, напротив, компрессия поднялась почти до нормальной, что говорит о проблемах с поршнем. Как уже несколько раз бывало. Лопаются перегородки между поршневыми кольцами.

О том, что же оказалось причиной злосчастных пропусков зажигания и насколько сильно я был поражён напишу в следующей части…

Иноземцев Тимофей Александрович
© Легион-Автодата

(ник на форуме - tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru


наверх