Первая Практическая Конференция 2007. Союз автомобильных Диагностов
04.09.2007
Организация создана практикующими Диагностами при поддержке книжного издательства «Легион-Автодата».
Программа этой Первой Конференции была очень насыщенной, постараемся вкратце о ней рассказать.
Но сначала о том, «с чего всё начиналось".
Идея создания такого общественного объединения «витала» в воздухе еще с 2003 года.
Понадобилось несколько лет, что бы все разговоры, переговоры, Идеи и предложения перевелись в конкретное русло и «общим мнением» такое общественное объединение было создано.
Сейчас в нашем «Союзе» состоит 36 человек.
Говоря образно, это «первопроходцы, основа и костяк».
Все – практикующие Диагносты.
Их можно ежедневно найти на нашем Форуме: http://forum.autodata.ru/
Мы встретились и собрались на нашу Первую Практическую конференцию в Москве, даже несмотря на то, что одним пришлось лететь с Камчатки, другому из Калининграда, третьему из Улан-Удэ…география участников оказалась весьма обширной, можно сказать, что была представлена вся Россия, от самой восточной точки до самой западной…
И если при этом еще учесть, что билеты до Москвы и проживание в гостинице всем пришлось покупать на свои «кровные», то можно представить степень заинтересованности каждого в этом мероприятии.
26 августа 2007 года
Все прилетевшие, за исключением «хабаровчан», которым Москва уже знакома, были встречены и привезены в гостиницу. И вот тут началось самое первое радостное удивление:
- А ты кто, какой «ник»? 12 вольт? Во как, первый раз «вживую» увидел…
- Владимир один? Вот ты какой оказывается…
Дело в том, что большинство из нас знают друг друга только по Интернету, по «никам» и встретить коллегу «вживую» было и приятно и радостно.
Тем более, если такое общение длится три, а то и пять лет…
Первыми начали собираться те, кто живет далеко, они прилетели с "запасом":
Слева-направо:
город Нижневартовск - Воробьев Антон Валерьевич, ник 12 volt
город Кемерово - представитель общего "ника" RVJ
город Хабаровск - Бекренев Владимир Юлисович, ник - Вladimir1
город Кемерово - Невзоров Алексей Владимирович, ник - Lainer
город Москва - Парадизов Николай Львович, ник autocat
город Улан-Удэ - Богданов Андрей Валерьевич, ник break
город Нижний Новгород - Фурман Евгений Соломонович, ник - fesko
Вот такие майки с лэйблом "Союз автомобильных Диагностов" - "Первая Практическая Конференция" и другие подобные сувениры получал каждый участник Конференции.
А на нижних фото первое общение "вживую":
27 августа 2007 года
Как уже говорилось, программа Первой Конференции была насыщенной.
В 10 утра начался "мастер-класс" под руководством Дмитрия Юрьевича Кублицкого (mek) в его Мастерской.
Сначала Дмитрий Юрьевич на стендовом устройстве показал особенности диагностики и ремонта топливного насоса высокого давления системы GDI:
,- а потом рассказал о вопросах Диагностики системы непосредственного впрыска на "тренировочном" автомобиле:
Слушали его очень внимательно - информация "из первых рук" всегда очень ценна:
Ну а после проведенного урока, было оживленное обсуждение "пройденного материала":
,- и попытка самостоятельно заглянуть "вовнутрь" цилиндра и рассмотреть состояние "хона", "зеркала" цилиндра и клапанов:
Когда выдался небольшой перерыв, то внимание стихийно переключилось на нашего специалиста по автомобилям Mercedes, Гераскина Михаила Анатольевича (masterW220),- третий слева на снимке, который ответил на множество вопросов, связанных с Диагностикой и ремонтом этой марки автомобилей:
После обеда мы переместились в конференц-зал и прослушали выступление исполнительного Директора НАПТО (Национальная Ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств) Ласкина Бориса Алексеевича и профессора МАДИ Зубриського Сергея Григорьевича.
Впрочем, нет, слово "прослушали" неправильное - мы не только выслушали выступающих, но и задали им много вопросов, поспорили и, в приницпе, пришли к единому мнению насчет понятия слова "Диагностика".
Борис Алексеевич и Сергей Григорьевич рассказали нам о той работе, которую проводит НАПТО для улучшения качества услуг населению в разрезе "авто\мото" и, если точнее, это:
- разработка федеральных нормативно-правовых документов, регулирующих текущую деятельность и порядок допуска на рынок организаций технического сервиса и ремонта составных частей и систем автомототранспорта, влияющих на безопасность его эксплуатации;
- формирование единой отраслевой системы менеджмента качества и разработка профессиональных стандартов для улучшения процессов производства работ и качества выполняемых услуг, а также укрепления конкурентоспособности отечественных предприятий автосервиса;
- объединение усилий и консолидация потенциала предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспорта для дальнейшего влияния на процесс сближения интересов государственной власти и бизнес-сообщества в решении задач по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в автосервисной отрасли.
Ласкин Борис Алексеевич Зубриський Сергей Григорьевич
"Союз автомобильных Диагностов"
На следующий час нашей Конференции был приглашён Директор Компании "Соната - Трейдинг" Светозаров Станислав Владимирович.
Сначала разговор шел о работе с теми сканерами, которые имеют большинство, об особенностях новых варинтов "прошивок", а потом Станислав Владимирович Светозаров представил и показал наглядно новую модель сканера «Carman Scan Wi».
Выступление Директора фирмы CARMAN SCAN
Светозарова Станислава Владимировича
«Carman Scan Wi» является диагностическим аппаратом, выполненным в виде независимого модуля с USB - портом и картой LAN для беспроводного соединения.
Диагностируемые автомобили
Азия: Toyota, Lexus, Honda, Nissan, Mitsubishi, Proton, Mazda, Subaru, Suzuki, Isuzu, Infiniti, Holden, Hyundai, Kia, Daewoo, Ssangyong
Европа: Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, Saab, Opel, Renault, Peugeot, Citroen, Ford, Fiat, Lancia, Alfa Romeo, LADA, GAZ, UAZ
США: General Motors, Chrysler, Ford
Системы
Все электронные системы и электрические цепи автомобиля:
ENG, ENG-2, BM/GM, EA, CCS, TCS, ISC, ESCM, IFI/ERE, ELR, EDS, ABS/ETS/ASR, AIRBAG/ETR (SRS), A/T, BAS, ADS, ASD, SPS, 4WD, RB, RST, A/C, IMMO, EPS, ECS, AHLS, AAC, FWDS, FFH, KCS и др.
Вот так выглядит "меню" этого сканера:
Функциональные возможности
Чтение и расшифровка кодов ошибок.
Стирание ошибок.
Вывод текущих данных (в цифровом и графическом виде).
Формирование групп параметров вручную.
Проверка (активация) исполнительных механизмов.
Возможность графического сравнения выбранного параметра со всеми остальными.
Запись текущих параметров.
Идентификация систем (блоков управления).
Проведение адаптации.
Сброс сервисных интервалов.
Чтение и программирование иммобилайзера.
Поддержка протоколов OBD-I, OBD-II(ISO 9141-2), OBD-II(SAE-J1850), KWP-2000, CAN.
Дополнительно
Возможность подключения к стандартному компьютеру (обработка результатов измерений)
Возможность подключения дополнительного оборудования через разъем USB
Возможность выхода на принтер (стационарный, переносной)
Универсальное питание
Программное обеспечение для ПК
И позже, спустившись в Мастерскую Дмитрия Юрьевича, попробовали этот сканер "в работе":
Слева-направо:
- Директор Компании "Соната-Трейдинг" Светозаров Станислав Владимирович
- Шилин Вячеслав Владимирович, г. Хабаровск (изучает инструкцию)
- Кублицкий Дмитрий Юрьевич, г. Москва
- Воробьев Антон Валерьевич, г. Нижневартовск
27 августа 2007 года
На следующий день Конференции, Генеральный Директор Издательства "Легион-Автодата" Осокин Богдан Владимирович представил программный продукт:
Об этой программе, которая будет работать в Интернете по принципу "On-line", еще мало кому известно и участники Конференции первыми ознакомились с теми возможностями, которая эта программа предоставит.
Современный автомобиль - это километры электрических проводов, десятки узлов и агретов, электрические схемы.
И что бы оперативно проводить Диагностику и ремонт, надо эти схемы иметь.
Но они не всегда "под рукой" и не все.
А эта программа предоставит возможность Диагносту "войти" в программу, отыскать нужную электросхему и при помощи ее решить определенный вопрос.
Кроме того, эта программа предоставит возможность наглядно увидеть "распиновку" того или иного разъема со стороны жгута или блока управления.
Тут же можно посмотреть в графическом виде образцовые сигналы (осцилограммы) того или иного устройства.
Точки заземления, расположение датчиков\сенсоров и многое другое предоставит эта программа и, несомненно, поможет Диагносту при решении задач ремонта автомобилей.
Надо сказать, что собравшиеся на Конференцию Диагносты были заинтересованы теми возможностями, которые эта программа предоставит.
Далее перед собравшимися выступил Газетин Сергей Павлович из Компании "АмЕвро".
Эта Компания работает на российском рынке с 1995 года и ее сотрудниками накоплен огромный практический и теоретический опыт.
Сергей Павлович провел для собравшихся участников Конференции семинар по системам зажигания.
На нижнем фото Вы можете увидеть, как он объясняет собравшимся порядок проведения Диагностики системы зажигания: "Справа-налево":
,- и наглядно показывает принципы и особенности работы того или иного устройства:
... обсуждение семинара продолжалось и в коридоре:
,- надо и с новинками ознакомиться, обсудить, поспорить:
По окнчанию Практической части Конференции - снимок на память:
P.S,- Всего было сделано около 700 фотоснимков и каждый участник Конференции получит по почте диск с ними.
Владимир Петрович