Сузучьи особенности

25.03.2017

Наш сервис больше не официальный дилер Suzuki. Лично мне от этого только легче. Машины хорошие, надёжные, простые, в обслуживании приятные. Но в плане диагностики - сущий ад! Электронные блоки управления если и обладают самодиагностикой, то в зачаточном состоянии, на уровне 80х годов. Здесь хорошо видна разница в подходе к диагностике между немецкими производителями и японскими.


Пунктуальные немцы пытаются на каждый исполнительный элемент повесить датчик для обратной связи, создают кучу проверок для правильной работы. Это, безусловно, усложняет систему, порой чрезмерно. Но таким путём европейцы пытаются максимально исключить человеческий фактор при диагностике, т.е. в идеале система сама должна говорить, что нужно заменить, чтоб всё починилось. Квалификация диагноста - фактор неизвестный и на него полагаться нельзя.

Абсолютно другой подход у японцев, за всех не скажу, но и у Nissan, и у Suzuki отношение схожее. Кстати, диагностику по гарантии эти япошки не оплачивают, только замену. Здесь расчёт строится на личность диагноста. При жалобе на неисправность в голове включается сложный процесс с использованием опыта, интуиции и карт Таро. Конечно, проверки по ошибкам существуют в руководстве, но это жутко затянутый и нудный процесс, причём абсолютно без гарантии, что решение окажется верным. Поэтому правильному японскому диагносту развитая система диагностики не нужна. Нужно знать глубинный смысл работы множества механизмов, блоков управления и датчиков, иметь седой опыт и развитую интуицию.

Каждый год автомобили усложняются, а держать в голове гигантское количество информации и при этом узнавать что-то новое всё сложнее. При этом чем больше опыт, тем старше диагност, тем сложнее учиться и запоминать. Поэтому, считаю японский подход нерациональным.

Как уже писал, мы больше не официальные дилеры, но машины ещё едут, по старой памяти, наверное. Suzuki Kizashi. Редкий гость в наших краях. Клиент жалуется на аварийный режим коробки передач. В качестве этой самой коробки у нас выступает вариатор. Самая распространенная неисправность вариатора - проскальзывание цепи. Пообщавшись с клиентом, понимаю, что речь идёт именно об этом. Ну а что же нам скажет официальный диагностический сканер? На фото плохо видно, но основная ошибка в коробке передач - P1818 - Характеристика шагового мотора.


Блин, но почему не "проскальзывает цепь, замените её и конусные шкивы"? Ради интереса полез в интернет, поискать такую ошибку. Не нашёл ничего, подтверждающего мои догадки. А что нам скажет руководство по ремонту?


Предложенная проверка

Ага. предлагается целый перечень проверок и начать нужно с датчиков вращения ведущего и ведомого шкивов. Это зачем? Клиент платит, нужно проверять. А проверку предлагают вообще фантастическую - на снятом датчике, поводить под ним отверткой, подавая при этом питание.


Привет, восьмидесятые! Про осциллограф ребята из сузуки, наверное, не слышали. Или, в целях упрощения, предполагают, что мега-диагносту достаточно мультиметра. Что же, датчик придётся снять. Хорошо, что у Skoda есть ремонтные провода! Использую подходящие и собираю схему из мануала.


Замутил для проверки

В это сложно поверить, но датчик рабочий! Я как-то и не сомневался. Зачем проверять датчики, если скорости шкивов корректно отображаются на приборе?

Ладно ближний датчик, а вот датчик ведомого вала стоит хрен знает где, его, конечно, сложнее доставать.


Дальний датчик

Но вот он тоже на столе. И, о чудо!, тоже исправен. В этом могли усомнится лишь японские инженеры, которые писали руководство по проверке. Вообще, неприятно чувствовать, что делаешь бесполезную работу. И ради хоть какого-то морального удовлетворения хочу проверить выходные сигналы с датчиков. Хоть в мануалах этого нет, примерно представляю, что должен увидеть на осциллографе. Это датчик Холла, значит должен быть "забор". Так и есть, ровненький, красивый, заборчик. Единственно, не понятно, почему на ведущем шкиве амплитуда 5 вольт, а на ведомом 12. Воистину, неисповедимы пути сузучьи!

Далее предлагается проверить непосредственно сам шаговый электродвигатель. Как можно догадаться, там тоже всё хорошо, сопротивления обмоток по 15 Ом, как в мануале.


Ловим сигнал на месте


Что интересно, никаких других проверок, кроме как сопротивление обмоток, не предлагается. Никаких тестов исполнительных механизмов, ни нормальных показателей измеренных величин… И этот автомобиль - флагман Suzuki! Проверки на уровне гаража. Ещё предстоит проверка проводки от датчиков до блока управления. А тут выясняется, что этот замечательный блок находится под панелью приборов, т.е. панель нужно снять. Клиент, ясен пень, за снятие панели платить не собирается, да и до конца рабочего дня остаётся час времени. Чтоб успокоить свою совесть кое-как добрался до разъёма блока управления. Проверил всё же проводку. Конечно, всё в норме. И что предлагает официальное руководство по ремонту в этом случае? Замените цепь? Хрена-с два! "Замените блок управления вариатором и попробуйте ещё раз". Блок управления вариатором? На Kizashi? В пятницу вечером? Да вы охренели, что ли, совсем?!!

И что мне сказать клиенту? Официальный приговор звучит именно как замена мозгов и дальнейшая диагностика. А неофициально подсказали клиенту мастерскую, где люди собаку съели на ремонте вариаторов. И где точно не будут заниматься проверкой исправных датчиков и проводки. А просто заменят цепь и конуса.


Ещё пациент. Suzuki SX4.


Притащили на эвакуаторе. Пять тысяч пробега, а уже отказывается заводиться. На прибор в таких случаях не надеюсь. Смотрю сразу давление топлива. Потому как стоит нештатная сигнализация, а наши ДОПы - тонкое место И, как правило сигнализация отключает бензонасос. Нет, нормальненько насос накачивает, три с половиной бара достаточно, чтоб завестись. Так она берёт, и заводится!!! Чудесная машина!

Всё бы хорошо, если бы нормально она работала. Мотор трясётся весь, обороты скачут, разгазовываться не хочет. Того и гляди выскочит из под капота и поползёт в дальний угол подыхать. Надо спасать бедолагу.

Выкручиваю свечи, так это не свечи, это кусочки какашки.


Меняем свечи. Кардинальной смены ситуации не происходит. Подыхает. Ну тогда не знаю, это вам в автосервис надо… Беру прибор, что кажет? Это же сколько нам ошибок чудных!


Не знаю, за что и хвататься. Начну с того, что удалю их все нафиг. Помогает, только сразу выскакивают ошибки по дроссельной заслонке. Она в чём провинилась?

Беру наши драгоценнейшие мануалы и проверяю дросселёк.


В идеале и мотор и датчики положения. Так они по показаниям работают правильно. Если пальчиком заслонку пошевелить, отображают как надо. И тут обращаю внимание, что на заглушенном моторе показания расходомера скачут к в каких-то невообразимых пределах. Да и температура двигателя -40 С. Как-то не совсем нормально это. Совсем не нормально. Снимаю разъём с расходомера, температура приходит в норму. Чем дальше, тем интересней. Завожу мотор без этого мистического датчика. Опять троит и ошибка по дроссельной заслонке. Да что ж такое?



Головоломка, блин!


Внимательнее к мелочам, Ватсон!

Врать не буду. Причину проблемы первым увидел не я. Коллега заметил. Одно движение. Лишь одно движение и двигатель зашептал. Полтора часа плясок с бубном и пропустить такую мелочь! Старею уже.

Главное качество диагноста - внимание к мелочам. Так-то, Ватсон! Думаю, по последней фотографии несложно понять причину неисправности... Всё, хватит о Suzuki!

Иноземцев Т.А.
© Легион-Автодата


Иноземцев Тимофей Александрович
(ник на форуме Легион-Автодата - "tirim")
г.Подольск. Тел.: +7 (925) 451-06-83. E-mail: avto-mexanic@mail.ru



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
васич
26 Марта 2017 16:34
По последней фотографии несложно понять причину - разъём незастёгнут до конца, на легковушке пол беды, а вот на грузовиках сплошь и рядом,тоска.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами