Теоремы и формулы авторемонта - 1

05.05.2017

Тут нет большого секрета - "авторемонт, автосервис, обслуживание автомобилей и т.п." существуют не сами по себе, а подчиняются определённым законам".
Мы просто об этом не думаем, нам некогда, нам надо торопиться жить. Мы живём и зарабатываем. Мы зарабатываем и живём. Для нас вся жизнь состоит из зарабатывания денег.
Без первого нет второго, как без второго нет первого - таков наш жизненный загон, в котором мы вынуждены толкаться локтями с такими же, как и мы. Только малый процент людей пытался задумываться над этим. Но кто задумывался - тот делал открытия. Хотя очень сильно задумываться не надо: велосипед изобретён давно, нам надо только поднять задницу от дивана, сесть на этот велосипед и поехать. Поехать куда? А недалеко - к своему будущему. Именно "поехать", а не продолжать месить навоз сапогами.

Круто начал статью, да? А потому что накопилось. И надоело смотреть, как люди пытаются плыть и выплывать на одном инстинктивном умении, которое называется "плыть собачкой". Чтобы жить, надо кушать. Чтобы кушать, надо работать и зарабатывать. И всё.

На этом мысли у большинства обрубаются, а в голове уже выстроена формула жизни: "Работать – зарабатывать деньги – жить". Формула жизни именно в таком порядке. Если формулу перевернуть, то она будет нежизнеспособной. А что насчёт "велосипеда" и что это такое? Если упомянул велосипед, то по правилам чеховской пьесы с ружьём на стене, ружьё должно выстрелить, а велосипед должен поехать? Об этом и хочу рассказать.

Хочу попытаться разобраться в таких понятиях, как "Теоремы и формулы авторемонта". Есть такие. Они есть и будут вне зависимости от нашего отношения к таким умностям.

Предостережение: "Если вам ближе позиция жирного кота, который бегает на длинные расстояния только глазами – не читайте, оно вам не надо, не напрягайтесь, пожалуйста". А кто будет читать - читайте стоя, с выражением и мимикой, обязательно перед воротами своего пустого или полупустого ремонтного бокса; зимой 2016-2017 годов такие вольные чтения были очень полезны.


Формула: "Каждый автосервис должен иметь свой горизонт перспективы"


Мне пришлось побывать на тренингах, где слушатели с удивлением, а кто с восторгом слушали ранее неизвестные им слова и выражения: "Горизонт планирования", "Горизонт перспективы", "Горизонт видения" и тому подобное.

В 90-х годах, когда я открывал свой автосервис, таких слов не было. Тогда основным было найти помещение, договориться об аренде и ждать, когда к тебе подъедут "товарищи бандиты" с предложением "защитить твой автосервис от хулиганов".
Понимаете о чём я. А после оформления защиты можно было работать почти спокойно. Такой был "горизонт".

И что такое "горизонт"? Приведу в качестве примера мысли автомобильного диагноста из Санкт-Петербурга, ник на форуме Легион-Автодата pennkill. Ролик короткий. Устать не успеете.
И обратите внимание, насколько точно он определяет и понимает свой "горизонт". Одна-две фразы – и "горизонт определён" Вот его короткое утреннее видео на морозе
Тут и юмор, и уверенность – хорошие качества для человека, который затемно приходит на работу в автосервис, и затемно уходит.

Вывод - формула является теоремой, которую каждый должен доказывать для себя.


Формула: "С появлением ELM и других подобных девайсов, роль автомобильного диагноста станет крайне незначительной"

Но это в моём приглаженном изложении, а на самом деле общественное мнение звучит так (дословно, от первого лица на нашем форуме): "Забудьте, Вы уже давно не БОГИ авторемонта. Щас простой школьник может сделать диагностику батькинового авто простым телефоном". Эти слова написаны в теме "Отключение катализатора" на нашем форуме

Озвучил их человек, который спрашивал совета.
"Добрый день. Hyundai Santa Fe 2007. 2,7. Выбиты оба ката. Обманки не могут обмануть БУ. Езда с милом накаляет. Слышал, что можно отключить программно. Посоветуйте, как можно это сделать своими силами. Адаптер openport 2.0 и программа EcuFlash могут это сделать? Если да, то мне дешевле купить адаптер, чем платить 15 тысяч рублей чужому дяде".

Причина понятна: человеку дешевле купить адаптер, чем платить 15 тысяч рублей какому-то там чип-тюнеру. Но когда участники форума попытались человеку объяснить, что "не каждый зуб можно выдрать на расстоянии", то он обиделся и написал...  в ответ:
"Забудьте, Вы уже давно не БОГИ авторемонта. Щас простой школьник может сделать диагностику батькинового авто простым телефоном". Ну что ж… мило.

Специально повторил эту фразу, так как она станет основной мелодией моего рассказа. Но для начала посмотрим на упомянутый прибор и его характеристики:


Используется для осуществления программирования блока управления в том числе и с интерфейсом CAN. Производство Tactrix Inc. USA
Назначение:
- для совместной работы с CombiLoader 2.15 или новее.
- для перепрограммирования отечественных автомобилей УАЗ, а так же Chevrolet, Opel, Kia, Hyundai, Daewoo, Chery, Subaru, Mitsubishi, Mazda
- протестирован в работе с Combiloader by SMS-software; Chiploader by Chipsoft; Openbox by Roy; MMC Flasher by Bruce Willis; Toyota Techstream
- самый доступный для перепрограммирования автомобилей с поддержкой CAN и J2534.
- незаменим при выполнении работ по чип-тюнингу автомобилей отечественного и иностранного производства
Озвученная цена в интернетах - от 9 до 13 тысяч рублей.

А в голове постоянно держим озвученную цену, за которую человеку предлагалась услуга по чип-тюнингу: 15 тысяч рублей. Сравниваем: стоимость Адаптер openport 2 – от 9 до 13 тысяч рублей; стоимость услуги 15 тысяч рублей. Пишем жирным шрифтом: ВЫГОДА 2 ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ!

Две тысячи рублей в наше время – это тоже деньги. Но есть одна закавыка … даже не закавыка, а огромнейшее препятствие в виде вопроса: "А КАК, собственно говоря, ДЕЛАТЬ ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ?!".

И хорошо, если возникнет только один вопрос, как у человека, который тоже приобрёл подобный девайс. Прочитайте, это интересно:
"Предыстория: шел к этому очень долго, и вот наконец приобрел сей девайс. Сегодня только забрал прибор. И начинается все с установки. На ноутбуке стоит ОС Windows 7 x 64 . Оговорюсь, что по поводу операционной системы(далее *ОС*) искал материал, но конкретики нет, либо она везде отличается. На установочном диске вообще рекомендуемая ОС Windows xp , 2000, или Vista. На официальном сайте все подряд , вплоть до восьмерки. Отсюда и вопросы :
-На какую ос устанавливать(какая разрядность), т.к. при установке на Windows 7 x 64 выскакивает Внимание обновление ПО хост-адаптера будет не доступно и.т.д.
-как быть с антивирусом, ставить или не ставить(или как пишут, вносить в исключения антивируса папку с программой)///Ну и я думаю, что подводные камни еще какието есть"...
Оригинал этого текста нашёл свободным поиском, подобных вопросов в интернетах много

Тогда логично предположить, что для уверенного использования данного девайса надо чему-то поучиться, но ищущим и неуспокоенным людям везёт - в интернетах предложений много, там можно узнать:
• что такое "чип-тюнинг" и из чего состоит прошивка блока;
• что находится внутри ЭБУ и какие изменения произошли там за последние годы;
• что такое "загрузчик" и "редактор калибровок";
• как грамотно установить и настроить загрузчик CombiLoader
• какие проблемы и как решаются с помощью калибровок;
• как настроить двигатель с газобаллонным оборудованием;
• каким образом отключить лямбда-регулирование;
• и многое другое!

Правда, возникает остановка в мыслях после прочтения стоимости услуги: Цена DVD-дисков с фильмами, в которую уже включена доставка бандеролью первого класса, 7700 руб.  Но мы пока не эмоционируем, а считаем: 13.000 + 7.700 = 20.700 рублей. Это дороже на пять тысяч семьсот рублей, чем цена, "заломленная" чип-тюнером. Да, можно попробовать работать девайсом и без обучения, но нельзя исключить, что человек или блок "положит", или в истерике выкинет купленное в окно.

Сам по себе чип-тюнинг штука классная. Можно многое изменить в своём автомобиле, например:


Этим занимаются автовладельцы, которые хотят быть Шумахерами. Более взрослые товарищи приезжают к чип-тюнерам по другим поводам, например, не платить десятки тысяч рублей за новый катализатор, а программно его отключить. Об этом и о другом, чем может помочь чип-тюнинг, можно прочитать на страницах интернет-портала компании Легион-Автодата в специальном разделе по чип-тюнингу, в статьях подмосковного чип-тюнера Ниточкина А.В, белгородца Маркина А.В и других

И исходя из советов опытных людей, не будет ли единственно правильным вот такой вывод - автовладельцу, который не связан с вопросами диагностики и ремонта автомобилей, не стоит тратить деньги и покупать оборудование для чип-тюнинга, это тупо невыгодно как с финансовой стороны, так и с временными затратами на обучение профессии чип-тюнера.

Однако, если автовладелец хочет узнать о своём автомобиле поподробнее и любоваться вот такими картинками:


То даже такое простенькое будет стоить 11.297 рублей + $25. А сколько запросил "рвач", который чип-тюнер? 15.000 рублей. Получается, что он не "рвач", который наживается на бедных автовладельцах, а человек, который зарабатывает деньги своими мозгами? (при условии, что свою работу делает качественно).


Природой в человека заложено много качеств, хороших и плохих. В течении жизни у человека вырабатываются определённые стереотипы поведения, в том числе и сравнительный стереотип: "Любопытство – сравнение – выводы". Большинство людей не склонны к серьёзному анализу и видят только то, что на поверхности: узнав, например, что автодиагност, чип-тюнер или другой автосервисмен может одноразово получить 15.000 рублей за какую-то непыльную работёнку (на его взгляд), человек делает скороспелый вывод: "Даже если предположить, что такую бешеную сумму авто-сервисмен получает за день – умножим на 30 дней и получим …. Ну ничего себе! Почти пол-миллиона рублей за месяц?". Эта сумма бьёт клиента по мозгам, он не может дальше мыслить логически и делать правильные выводы – его начинает душить жаба.

И логика пропадает: клиент даже не думает о том, что оборудование чип-тюнера может стоить НЕСКОЛЬКО МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ, что ему надо платить аренду, которая в наше время поднялась до небес и начинает подниматься дальше.

У всех автосервисов подводных камней больше, чем в горной реке. В том числе, что такие заработки могут быть не ежедневными, что есть опасность "положить" блок управления, который придётся приобретать самостоятельно тысяч так за 50-90 рублей и выше.

Ну и про постоянное обучение не стоит забывать, которое может отнимать как время, так и деньги. А на выходе у автосервисмена получается сумма, которую можно сравнить со средним заработком среднего жителя страны.

В заключении поделюсь мыслями. Когда прочитал эти слова "Вы уже давно не БОГИ авторемонта. Щас простой школьник может сделать диагностику батькинового авто простым телефоном", то первым желанием было послать человека
на страницу портала компании Легион-Автодата "Чип-тюнинг. Перепрограммирование"

И пусть бы человек, который хочет самостоятельно прочиповать свой автомобиль, прочитал бы статьи: "Как стать чип-тюнером", "Чип-тюнинг. Особенности", "Чип-тюнинг. Правда и вымысел" и десятки других, в которых специалисты поделились своим опытом. Но не послал, понял, что смысла нет: у этого человека уже сложился свой определённый стереотип понимания, пытаться его переубедить словами дело зряшное, пустое. В таких случаях человека должна учить сама жизнь: а пусть он попробует самостоятельно прочиповать свой автомобиль. И если у него получится с первого раза – мои искренние поздравления и моё удивление: этот человек имеет все шансы стать в перспективе лучшим чип-тюнером страны.

Но вернёмся к тому, с чего начали. "Формула", в нашем случае -  это пока чисто умозрительное предположение, которое ещё нуждается в доказательстве. Так что этот вопрос надо продолжать разбирать на конкретных примерах,


Кучер В.П.
© Легион-Автодата


Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
GSXR1100
15 Февраля 2017 08:54
Это конечно хорошо, но у меня вопрос, а что автомобили перестали ломаться? Почему исчезли статьи о ремонте?
GSXR1100
5 Мая 2017 17:30
Ну так: ""Вы уже давно не БОГИ авторемонта. Щас простой школьник может сделать диагностику батькинового авто простым телефоном", " Вам статьи - а вы, подлые, вместо поехать на СТО, сами чините.... А "Союз автомобильных диагностов" вообще против сертифицированных производителем сервисных центров телегу катит.....
GSXR1100
6 Мая 2017 08:00
Не обращайте внимание на то, что пишет современное поколение, воспитанное на пепси-коле и сотовых телефонах, ведь это поколение может только болтать. на большее они ни на что не способны, они даже лампочку дома не в состоянии заменить самостоятельно, а тут пытаются, что то рассуждать на счет чип-тюнинга и людей им занимающихся.
dvanya
6 Мая 2017 17:40
Действительно, даже современное поколение не можем воспитать, их воспитывает какая-то кола и телефон, а уже считаем себя мудрецами и даже понимающими в чип-тюнинге. Я за как можно самые дешевые сканеры и программаторы, вот тогда станет понятно кто специалист, а кто так себе - скажем не специалист.
GSXR1100
6 Мая 2017 08:04
Да еще пост про богов авторемонта --это не мой. Я не знаю кто это написал. У меня написать такой бред рука бы не поднялась.
Alexander
9 Мая 2017 16:34
А почему в статье не сказано, что Combiloader стоит 9500руб., который поддерживает всего несколько типов ЭБУ, а для других нужно покупать модули цена которых до 15000?
Kostus
9 Мая 2017 22:58
Согласен, все меньше практических статей о ремонте, интересных случаях. К кому обратиться по поводу размещения своих наработок?
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами