Ssangyong Rexton TOD. Типовая неисправность

Типовая неисправность
03.06.2009

ТИПОВАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ

Есть разряд неисправностей, которые смело можно относить к разряду типовых. То есть, характерных для определенной марки автомобилей. Об одной из таких поломок пойдет речь в этой статье. Автомобиль Ssangyong Rexton, неисправна система полного привода. Надо сказать, что у этого автомобиля есть несколько вариантов комплектации, что касается и системы полного привода. Топовые версии оборудованы системой TOD, более бюджетные имеют подключаемый передний мост без межосевого дифференциала. Последний вариант самый распространенный и как раз о нём наш рассказ. Раздаточная коробка обеспечивает подключение переднего моста и функцию демультипликатора, управляется с помощью «шифт мотора». Как правило, проблем с раздаточной коробкой не возникает. Для снижения износа и кинетических потерь при движении в режиме отключенного полного привода, полуоси передних колес отключаются с помощью управляемых HUB. Коммутация замков выполняется с помощью вакуума. Именно замки чаще всего становятся источником проблем и отсутствия включения полного привода. Для того чтобы понять, устранить и локализовать неисправность необходимо знать логику работы устройства в целом. Поэтому заострим внимание на устройстве замков, вернее на способе активации. Рабочим телом в замке является воздух, заключенный в герметичный резиновый резервуар.

Для того чтобы перевести замок в активное состояние внутри его корпуса создается разряжение, резервуар увеличивается в размерах, преодолевает сопротивление возвратной пружины и перемещает муфту блокировки.

Справа: толкатель в исходном положении
толкатель в исходном положении



Когда давление в корпусе замка выравнивается с атмосферным, возвратная пружина выталкивает муфту блокировки в исходное положение и привод отключается.




Управление замками осуществляется электрическим клапаном, одним для двух замков. Клапан расположен в районе аккумуляторной батареи, далее разряжение по резиновым трубкам поступает на цапфы передних колес. В HUB разряжение подается в полости приводного вала, герметичность обеспечивается двумя сальниками, один из которых расположен непосредственно на корпусе HUB.

Отсутствие включения полного привода на автомобиле без межосевого дифференциала заметить не сложно. Чтобы проверить функционирование системы на месте достаточно вывесить на смотровой яме передние колеса. Запускаем двигатель и активируем полный привод на панели управления. В исправности раздаточной коробки можно убедится по отсутствию свободного вращения карданного вала привода передних колес. Если вал вращается рукой при активном полном приводе, проблема кроется в раздаточной коробке. Однако чаще всего вал неподвижен. Поочередно вращаем, передние колеса и смотрим за вращением приводных осей. То есть, убеждаемся в блокировке или её отсутствии на каждом HUB в отдельности. Возможны ситуации, когда блокировка отсутствует только на одном из колес, однако и в этом случае, благодаря работе межколесного дифференциала полный привод будет отсутствовать. Теперь переходим к локализации неисправности, для чего нам потребуется вакуомметр, тройник и небольшие плоскогубцы. Манометр подключаем параллельно магистрали управления в непосредственной близи от ступицы исследуемого колеса. В случае недостаточного вакуума и отсутствия блокировки, переживаем плоскогубцами шланг после манометра, если разряжение выросло, утечки вакуума происходят в HUB. Если разряжение достаточное, а блокировка отсутствует, возможно, забита металлическая вакуумная трубка на цапфе ступицы.

Обычно трубка забивается загустевшей смазкой. Желательно для диагностики иметь вакуумный насос, или коммутировать вакуум только для одного колеса. Рассмотрим ситуацию, когда HUB имеет утечку по разряжению. Для выявления дефекта нам потребуется демонтировать HUB. Последовательно откручиваем шесть болтов крепления и снимаем крышку, после чего удаляем стопор и шайбу с вала привода и снимаем HUB со ступицы. С тыльной стороны HUB body расположен сальник, который обеспечивает его герметичность.

Однако часто «задубевший» сальник становится причиной утечки вакуума и неработоспособности всей системы в целом. Для полного восстановления работоспособности узла достаточно просто заменить сальник. Несмотря на кажущуюся близость и простоту решения, отсутствие в продаже такого специфичного уплотнения сводит на нет возможность быстрого и дешевого способа.

Попытки восстановить эластичность сальника с помощью присадок никакого эффекта не дали. Все купленные в магазине автохимии «чудо присадки» оказались обыкновенным «разводом». Решение проблемы оказалось простым и в то же время надежным. Для начала был подобран сальник, подходящий по внутреннему диаметру. Далее была выточена втулка, которая компенсировала неподходящий размер сальника.

Дальнейшая сборка и проверка узла на месте и в движении показала полное восстановление работоспособности узла и целесообразность ремонта.

Новый сальник
Фото вверху: Новый сальник на своем месте, проверяем корректность сборки

P.S. Можно добавить, что данная неисправность на дизельных автомобилях сопровождается ошибкой по системе EGR, которая обусловлена недостаточным разряжением. Ошибка возникает в момент попытки включить полный привод и имеет статус сохраненной. Данная технология была применена мной на нескольких автомобилях. Все автомобили находились в эксплуатации более четырех лет.

Андрей Богданов
г. Улан Удэ
ул. Моховая 101, тех центр EFIBOX, тел. (3012) 308908
Диагностика и ремонт систем впрыска японских автомобилей, в том числе GDI, NEO Di, FSE
"Ник" на Форуме http://forum.autodata.ru/index.php break
СОЮЗ автомобильных Диагностов


Обсуждение на форуме:
http://forum.autodata.ru/7/13260/


Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами