ТНВД 6G74

03.09.2005

Установленный на Mitsubishi Pajero (и на некоторых других, с двигателем 6G73) топливный  насос высокого давления отличается от таких же трехсекционных ТНВД, которыми оснащаются «четверки» - двигатели серии 4G94:

                  6G74_1.jpg                    6G74_2.jpg

                                           фото 1                                                                                      фото 2

По внешнему виду достаточно трудно понять и определить имеющиеся отличия, «насос как насос», не правда ли?

        6G74_4.jpg                    6G74_5.jpg

                                                 фото 3                                                                                          фото 4

Принцип работы ТНВД, естественно, остался прежним, а вот топливоподача немного изменена.

На фото 2 видно, что ТНВД имеет только три входа-выхода для топлива (фото 3 – увеличенное):1 – низкое давление,«обратка»
2 – низкое давление, «подача»
3 – высокое давление, «подача» на форсунки
Где располагается  «выход» высокого давления обратно в топливный насос?
В «развале» блока цилиндров, на отдельно расположенный регулятор давления:

Фото 4, позиция 1 – вход «высокого» давления с топливного насоса на топливную рейку

             Позиция 2 – вход на регулятор давления с топливной рейки (позиция 4)

             Позиция 3 – регулятор давления

 

Кстати, если присмотреться (фото 2), то даже по креплениям (отверстиям) можно определить, где «идет» высокое и низкое давления: там, где оно «высокое» - там крепления прочнее (отверстия больше).

Трудно сказать, по каким причинам все это сделано – установлен отдельно регулятор давления, скорее всего (может быть), только лишь для «экономии» пространства.

Такой топливный насос гораздо труднее обслуживать, потому что для его инструментальной диагностики потребуется снимать впускной коллектор и все то, что располагается на нем.

Такие двигатели («шестерки» GDI) гораздо чаще «болеют» своими распространенными неисправностями, такими как:

-        неустойчивый ХХ

-        затрудненный запуск, особенно при низких температурах

-        плохая «приемистость»

 В основном и чаще всего это связано (смотрим на фото 3) с неустойчивостью (понижением) давления топлива.
На фото 3 хорошо заметны:
Позиция 1 – клапан
Позиция 2 – «фильтрик»
Не приведен еще снимок топливного фильтра, который расположен под днищем автомобиля в районе задних сидений, который тоже влияет на устойчивость давления топлива.
Все это надо проверять, осматривать и при необходимости заменять или чистить.
На нижеприведенном рисунке показана схематика движения топлива на данном двигателе:


6G74_6.jpg

1 – топливный бак

2 – топливный фильтр (под днищем )

3 – топливный насос высокого давления

4 – камера создания высокого давления

5 – топливная рейка

6 – регулятор давления

                                          

 Первоначальная трудность, которая может встретиться при устранении неисправностей на таком двигателе – это «добраться» до свечей зажигания.
Свечной канал узкий и если удлиннитель «проходит», то вот саму «головку» для откручивания свечей зажигания придется обтачивать (если нет «фирменной»). Уменьшение ее размеров можно делать и на обычном «наждаке», но лучше всего – на токарном станке.
Заостряем этот вопрос не зря…
Не часто, но в некоторых мастерских у коллег бывало такое, что из-за плохого или «неправильно сделанного» инструмента сам ремонтник привносил свои неисправности в двигатель. Каким образом? А представьте, что вы начали вкручивать свечу зажигания, вставили «головку» в свечной канал, а свеча…просто-напросто «выпала» из головки и «ушла» вниз.
Ничего страшного?
Может быть.
Но кто может гарантировать что при этом боковой электрод свечи зажигания останется таким же, каким и был ранее, то есть – «при своих размерах» и не подогнется, например?
Вот и бывало такое, что свеча после этого вкручивалась, все собиралось (а там собирать немало, согласитесь), двигатель запускался и…
Начинался «неустойчивый холостой ход».
И причин можно представить множество, можно заново искать неисправность, подключать сканер и так далее…
А причина – в «подогнутости» бокового электрода свечи зажигания. Свеча просто перестает работать или работает с перерывами.
Вот почему «нормальный» инструмент – это самое главное и основное, согласитесь.
Не стоит трогать и пытаться "порегулировать" камеру создания высокого давления
                                                         (фото 5, показано стрелкой):

                                                            6G74_3.jpg

                                                                            фото 5

Ничего хорошего из этого не получится, а вот что-то нарушить - "всегда пожалуйста"!

наверх