ТНВД: снова о давлении
20.08.2005
фото 1 фото 2 фото 3
На приведенных выше фото вы видите клапан аварийного сброса давления, который на ТНВД четвертого поколения (см.начальную страницу GDI), устанавливать перестали.
Из фото 3 становится ясным, что устройство данного клапана достаточно простейшее, всего из двух частей : тарированной пружины и штока специальный конфигурации (фото 3).
Шток вставляется в отверстие наборного пластинчатого клапана (фото 1), а другой стороной в толкатель-нагнетатель, где упирается в поршень (фото 2).
Принцип действия такой же простой: как только давление внутри ТНВД в каналах высокого давления превысит показание в 90 кг.см2, то клапан под воздействием этого повышенного давления приподнимается (тарированная пружина, вспомним) и далее одновременно происходит два действия:
1 - избыточное давление "плавно" перетечет в камеру низкого давления
2 - пружина клапана сожмется и под ее воздействием произойдет "пережимание" другой пружины, которая расположена в толкателе-нагнетателе и тем самым на время снижения давления поршень толкателя-нагнетателя снизит свою производительность
Как только давление снизится до значения 50 кг.см2, то клапан закрывается и все начинает работать в обычном режиме.
На новых моделях GDI этот клапан уже не устанавливается. Трудно сказать по каким причинам, но скорее всего из-за того, что первоначально этот клапан установила "перестраховочная японская душа", потому что такое явление, как повышение давления до 90 килограмм практически никогда не встречается.
Другой клапан "работает по низкому давлению" :
фото 4 фото 5 фото 6
фото 7 фото 8
Устанавливается он на "выходе" низкого давления в "обратку" (фото 7).
Внешний вид клапана и его размеры приведены на фото 4-5-6, а на фото 8 показан уже разобранный клапан (в принципе, он неразборный, но если постараться...).
Предназначен данный клапан для одного : "не сбрасывать топливо в обратку ниже установленного значения".
Руководство говорит, что это "установленное значение" равняется 1 Mpa, но Практика опровергает это застылое мнение (ошибочный перевод? нежелание разбираться по причине того, что уже ИМЯ работает на отремонтированные автомобили?) и утверждает, что данный клапан срабатывает при значении 0.1 Mpa.
Все упомянутые клапана не требуют какой-то особой чистки и регулировки, потому что все это(тарирование) сделано навсегда еще при сборке.
Конечно, "особо горящая техническая душа" при наличии Желания и Времени всегда может попытаться что-то изменить и потом посмотреть - что получится.
Не рекомендуем ничего. Просто - попытайтесь и посмотрите, улучшится или нет работа ТНВД.
Один совет : перед началом такой работы хорошенько изучите закон Паскаля...