Топливная балансировка, часть 2

02.02.2005

Код неисправности P0170 – это, так сказать, «обобщенный» код неисправности системы топливной корректировки (балансировки).

В DTC OBD2 этот код «расписан» по составляющим для более точной диагностики.

Когда бортовой компьютер определит, что своими силами ему «не справиться» с регулировкой топливного баланса, то возможно появление следующих DTC:

DTC P0171 Bank 1 Too Lean
DTC P0172 Bank 2 Too Rich
DTC P0174 Bank 1 Too Leаn.
DTC P0175 Bank 2 Too Rich

Посмотрим, какие причины могут вызвать вышеописанные неисправности:

-        неисправность датчика кислорода ( его естественное «старение», банальный выход из строя, что проверяется наличием дополнительных кодов неисправностей и инструментальной диагностикой в режиме Data Stream)

-        некорректное давление топлива ( слишком маленькое давление развиваемое топливным насосом или «забитость» топливопроводов, топливного фильтра, что определяется проведением инструментальной диагностики)

-        некорректные показания датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
(неисправность термостата или его отсуствие, обрыв или замыкание цепи датчика, что проверяется наличием дополнительных кодов неисправностей и инструментальной диагностикой в режиме Data Stream)

-        некорректные показания MAF(MAP) – sensor ( «старение» сенсора, в результате чего происходит неправильное измерение прошедшего воздуха за еденицу времени, выход сенсора из строя, что проверяется наличием (возможно) дополнительных кодов неисправностей и инструментальной диагностикой в режиме Data Stream)

-        выход из строя системы EGR, в результате чего в камеры сгорания поступает некорректная дополнительная порция воздуха/топлива, что можно проверить при помощи четырехкомпонентного газоанализатора

-        поступление «дополнительного» воздуха до камер сгорания ( неплотные соединения, разрывы)

-        неисправность форсунки (инжектора), что может выражаться в ее закоксованности (игла), «замороженности» срабатывания, уменьшении проходного сечения топливного канала в результате обыкновенного загрязнения из-за некачественного топлива или после применения «патентованных очистителей»

-        уменьшение работоспособности катализатора или выход его из строя 
забитость» катализатора, уменьшение проходного сечения каналов)

-        «подсос» воздуха ДО датчика кислорода, в результате чего О2-sensor начинает «неправильно определять» наличие «свободного кислорода» в отработавших газах и дезориентирует бортовой компьютер, провоцируя его к изменению Short – корректировки

-        механические и остальные причины ( воспламенение и сгорание топливо-воздушной смеси становится некорректным в результате  неправильного зазора в клапанах, «слабой» искры, «постаревшей» свечи зажигания, выход из строя или нестабильная (неправильная) работа системы VVT-i

      SHORT-коррекция и LONG-коррекция имеют свои особенности в части «запоминания» их бортовым компьютером.
И можно сказать, что LONG – коррекция – «обучаема» в отличии от SHORT – коррекции.
Когда мы выключаем зажигание, то показатели SHORT-коррекции, имеющиеся в ячейках Памяти бортового компьютера, тут же автоматически «стираются».
    А вот показатели LONG-коррекции при выключении зажигания остаются в Памяти до тех пор, пока сам бортовой компьютер не будет обесточен (снят, например, «минус» с аккумулятора на время от 30 до 60 секунд).
После этого автомобиль, ранее имевший, например, «провалы» при ускорении или неустойчивый ХХ, будет работать намного лучше.
Но недолго.
Потому что имеющаяся неисправность (например, «некорректная работа MAF-sensor», остается и при последующем запуске двигателя будет постоянно привносить свои «поправки» в работу двигателя, из-за чего SHORT-коррекция будет меняться и «провоцировать» изменения в LONG-коррекции. И через определенное количество километров пробега автомобиль снова станет «ехать хужее». Для каждой модели автомобиля (марки) это понятие «определенное количество километров пробега» - разное и зависит от изначальных, так называемых «базовых установок», которые введены в бортовой компьютер еще на заводе-изготовителе.

Перечисленные выше 10 причин возможных неисправностей (их можно расширить), могут вносить «сбой» в работу двигателя, но только при исправном датчике кислорода бортовой компьютер может вносить свои поправки (корректировки) по составу топливной смеси. Увеличивать или уменьшать время открытия форсунок для того, что бы оптимизировать топливо-воздушную смесь.
Когда мы видим на дисплее сканера 0% - это, как уже говорилось ранее, - «идеальное состояние двигателя».
И его можно «расписать» таким образом:
0% на сканере = отношению 14.7:1 состава топливо-воздушной смеси
Величины этих корректировок – разные и для двигателей GDI имеют свои особенности, можно сказать «коренные отличия» в сравнении с «обыкновенными» системами впрыска топлива.
Принято считать, что «корректировка по топливу» может составлять до «плюс-минус» 20%. Это тот диапазон, в рамках которого боротовой компьютер может варировать количество поступающего топлива через форсунки  в камеры сгорания.
Для двигателей GDI эти «рамки» намного уменьшены и составляют диапазон в «плюс-минус» 12.5%.

                                                              ltft_9.jpg

                                                                                       рис.1

То есть, компьютер может «двигать» количество поступающего в цилиндры топлива в сторону «обеднения» или «обогащения» всего на 12.5%.
Как только величина топливной корректировки начинает превышать 12.5%, бортовой компютер «понимает», что «так дальше жить нельзя» и «перестает бороться» - зажигает на панели приборов транспорант CHECK. Чаще всего это бывает DTC P0170.
И бортовой компьютер «понять» можно.
Точнее сказать: «понять не его, а ту программу, те параметры, которые в него «зашиты» на заводе-изготовителе». Здесь все зависит от экологии, от норм токсичности, которые существуют на данный момент. И вполне можно предположить такое, что если нормы токсичности изменятся, то и величина допустимой топливной коррекции так же будет изменена и станет, например, всего 5%.

Можно ли «ремонтировать» уже упомянутый код неисправности P0170 и, если можно, то каким способом?
Можно. Приведем простой пример, после которого может появиться «простор для мыслей».
Смотрим на дисплей сканера (естественно – сканера, потому что такие, достаточно сложные неисправности правильно «отремонтировать на слух и нюх» просто-напросто невозможно).
Видим, что LONG-коррекция у нас «ушла далеко в «плюс». Что мы делаем?
Мы начинаем «тихо обманывать» бортовой компьютер при помощи довольно нехитрого «приспособления»:

                                                                       ltft_8.jpg
                                                                                    рис.2

1 – входное отверстие MAF-sensor
2 – пластина

Что при этом получается?
Прикрывая пластиной входное отверстие, мы уменьшаем количество считываемого воздуха за еденицу времени (изменяем частоту в Гц) и…
Ну а дальше все понятно.
Конечно, это не «ремонт», это только «обман», но в некоторых случаях, когда надо «быть на колесах» до более основательного ремонта – и этот вариант подойдет.

Просмотрев эту статью может показаться, что при помощи возможности «переобучения» LONG-коррекции можно изменить характеристики автомобиля, например, по «приемистости», сделать свое авто «почти ракетой» и так далее…
К сожалению, придется разочаровать.
Не получится.
И все дело опять-таки в базовых настройках бортового компьютера.
Как мы знаем, 
LONG-коррекция начинает «переобучаться» (изменять свои параметры) в зависимости от показанийSHORT-коррекции. Но здесь есть свои особенности, специальные ограничения. 
Если мы двигаемся в режиме «газ в пол», то есть, дроссельная заслонка открыта полностью, то бортовой компьютер отключает 
SHORT-коррекцию и LONG
-коррекция, естественно, не будет изменяться до тех пор, пока бортовой компьютер не «увидит», что положение дроссельной заслонки изменилось и перестало быть в положении «открыта полностью».
Продолжение - следует...





Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
hdmi
2 Февраля 2016 12:27
Лямбда зонд запускается на 41-61 секундахб на 71-ой секунде начинается коррекция, на 81 секунде наблюдается стехиометрия. Скорость коррекции 12% за 10 сек. [B]1.2%/сек[/B] [IMG]http://s019.radikal.ru/i614/1601/f6/200b9f6b00f3.png[/IMG]
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами