Toyota Hybrid System - THS

01.11.2002

Наверное, это была Первая машина на  Сахалине : Toyota – PRIUS выпуска 2002 года с системойTHS - Toyota Hybrid System .
Что это такое?
Это – Новое  Слово в автомобилестроении, машина с двумя двигателями.
Первый называется 1NZ-FXE, бензиновый, объемом 1496 см3.
Второй – электродвигатель.
Все вместе помещается вот в такой конфигурации:
 
ths.ht1.jpg
 
Красиво смотрится, согласитесь.
А под капотом :
 
ths.ht2.jpg
 
,-вот такая компоновка. Слева – двигатель NZ-FXEths.ht3.jpg, справа, под крышкой с надписью Hybrid  system – аккумуляторные батареи.
Такие автомобили начали производить в Японии с 1997 года. Тогда их было выпущено всего 323 штуки. Но потом производство начало стремительно расти и в 1998 году было выпущено 17.653Toyota-Prius. А к 2002 году всего таких автомобилей было произведено и продано 89.091 едениц.
 Самое интересное то, что сканер «взял» эту машину и показал на дисплее:
ths.ht4.jpg
  То есть, на удивление, сканер полностью смог отдиагностировать этот автомобиль по всем параметрам  бензинового двигателя, АКПП, ABS, а так же "выдал" отдельную строку по диагностике электрического двигателя и его компонентов.
…а неисправность здесь была такой: неожиданно машина могла заглохнуть. И все гасло на панели приборов.
Вот и при работе со сканером минут через пятнадцать, дисплей сканера  тоже вдруг неожиданно погас.
Ну, «неисправностью» это назвать нельзя : в багажнике стоит АКБ, так вот «минус» у нее был просто не прикручен. Просто «болтался» на клемме.
Из особенностей и "интересностей" что можно отметить:
После запуска бензиновый двигатель начинает "накачивать" Батарею, что отражается на дисплее,-
ths.ht5.jpg                ths.ht6.jpg
Через определенное время, которое зависит от степени разряженности батареи, бензиновый двигатель самостоятельно глохнет и...можно нажимать на педаль газа и начинать движение.
Этот автомобиль и его электронные системы "не любят", когда ключ зажигания долгое время находится в положении ACC, происходит разрядка АКБ. Если есть желание послушать приемник или магнитофон, то лучше всего просто запустить двигатель, который проработает определенное время, потом заглохнет и далее будет самостоятельно  запускаться и глохнуть по командам бортовой электроники.
ДВИГАТЕЛЬ

 

1NZ-FXE

Cylinder displacement [L]

1.496

Number of cylinders and arrangement

Inline 4-cylinder, transversely mounted

Combustion chamber
shape

Pentroof shape
(oblique squish)

Number of intake/exhaust
valves per cylinder


2 each

Valvetrain

DOHC, chain-driven


Fuel supply system

EFI (Electronic Fuel

Injection)

Bore x stroke [mm]

75.0X84.7

Compression ratio

13.5

Maximum power output
<net> [kW (PS)] (rpm)


42.7{58} (4000)

Maximum torque <net>
[N.m (kgf. m)] (rpm)


102{10.4} (4000)

Fuel consumption rate
[g/kW.h (g/PS.h)] (rpm)


245{180} (2800)

Dimensions [mm]
<Length x Width x Height>


560X595×680

Valve timing


Intake

Open

--30~10° BTDC*1

Close

120~80° ABDC*1

Exhaust

Open

32° BBDC

Close

2° ATDC

Firing order

1-3-4-2

Reference engine service
weight [kg]


88.3*2

Fuel used

Unleaded regular gasoline

Oil used (ex-factory)

SAE5W-20, APl SJ


СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
TDI (Toyota Direct Ignition System: ignition coil with built-in igniter - катушка зажигания со встроенным коммутатором,- см. ниже)
ths.ht7.jpg      ths.ht9.jpg
,- точнее можно назвать эту систему как TDIS, но у японцев все по-своему. Но, надо отметить, за такой ( или такими) системами - будущее. Нет движущихся частей, так называемой "механики", которая имеет свойство выходить из строя в самый неподходящий момент. Такая система лучше и точнее диагностируется. Теперь не нужно искать методом "научного тыка" какая свеча вышла из строя или какой цилиндр не работает : самодиагностика  "скажет" все.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Electric Motor

 

Type

1CM

Rated voltage [V]

288

Maximum output [kW] (rpm)
Maximum torque [N.m (kgf. m) (rpm)

30.0/(940-2000)
305{31.1}/(0-940)

Amperage at maximum torque [Al

351

Cooling system

Water-cooled

РАСХОД ТОПЛИВА : 1 литр бензина на 28 километров
 
Вот таким было первое   знакомство с системой THS.
(  Некоторые фото взяты с  сайтов наших англоязычных товарищей).
Кучер Владимир Петрович
наверх