Toyota Land Cruiser 100. Неисправность задних дворников
TOYOTA LAND CRUISER "Неисправность задних дворников"
07.01.2010
Toyota Land Cruiser
Неисправность такая: «При включении задних дворников, они начинают работать постоянно. Выключил – перестали работать».
Сканер или мотор-тестер тут не помогут, надо «включать мозги».
Если такой автомобиль и подобная неисправность уже попадались, то можно идти «по аналогии». Если нет, то надо открывать компьютер (книгу), вооружаться карандашом и начинать ползать по схемам расположения элементов и электрическим схемам, что бы понять «откуда могут расти ноги у данной неисправности».
Понять надо основное: «Архитектуру управления» тем или иным устройством, в данном случае – задними дворниками.
Это десять лет назад у «простых» автомобилей в работе дворников могли участвовать только тумблер и реле. Сейчас все стало намного сложнее.
Поиск такой неисправности (и вообще неисправностей), обязательно должен быть «пошаговым», нельзя бросаться из стороны в сторону: там ткнул щупом и проверил, здесь ткнул…
В Интернете часто можно найти такие слова: «Универсальный алгоритм поиска неисправности»…
Сказано крайне красиво, но крайне нечётко.
Потому что НЕТ « универсального алгоритма поиска неисправности» из-за того, что НЕТ одинаковых неисправностей. Нет одинаковых «мозгов», опыта работы, инструментария.
Приступая к определению той или иной неисправности, надо в первую очередь понять ЧТО мы ищем. То есть, подход к поиску неисправности должен быть системным:
- пошаговым
- от простого к сложному
- с фиксацией на бумаге или в голове каждого шага
Шаг № 1: Реле заднего «дворника» |
Шаг № 2: Driver Side Junction Block |
Шаг № 3: Controller |
Табличка на контроллере |
- по схеме было определено, что управление производится «минусом»
- было найдено реле заднего дворника (под обивкой задней двери), отсоединено и проверено его управление. «Минус» присутствовал, постоянный, вне зависимости от положения ручки переключателя на рулевой колонке и выбора скорости движения дворником
- слева от ноги водителя располагается монтажный блок, через который проходит управление задним дворником: «минус есть» - идем далее по цепочке (по проводам) и выходим на контроллер
- контроллер располагался в «торпеде», немного неудобно до него добираться,-☺ - но добрались
- была найдена «нога» на плате (красная стрелка на фото справа), откуда выходит управление, это третий пин
- после отсоединения разъема от контроллера «минус» в цепи управления задними дворниками пропал
|
Вывод: причина неисправности в контроллере
На рисунке справа красными стрелками показано:
- 3-й пин на плате, откуда выходит постоянный «минус»
- красная стрелка на схеме:
контакт на реле, куда этот «минус» приходит
Что делается далее:
- если бы подобная неисправность случилась лет десять назад, когда найти такой контроллер было сложно, то пришлось бы вооружаться хорошими глазами и искать причину этого паразитного «минуса».
Потому что на первый внимательный взгляд на плате не было обнаружено:
- присутствия воды
- неисправных электронных элементов (подпаленных, вздутых и т.п.)
- прогаров, отслоение токоведущих дорожек
- следов окислов
ВРЕМЯ является весьма важным элементом в работе автомобильного Диагноста.
Его никогда не хватает. И у Клиента тоже времени не было, но был знакомый на «авторазборке». Позвонил, уточнил, заказал, привезли. Поставили новый контроллер, проверили – все работает штатно.
С неисправностью разбирался: Кудрявцев Михаил Евгеньевич МОСКВА Автосервис "ВТС" ул. Суздальская д.9 Можно позвонить в рабочее время: 7-916-626-71-98 Как проехать – рисунок справа |
Обсуждение статьи на нашем форуме: http://forum.autodata.ru/205/15570/#last
В приложениях и дополнения Вы сможете найти:
- Описание процедур ремонта, диагностики и обслуживания автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470. Модели с 1998 года выпуска с бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7 л)
http://www.autodata.ru/goodsinfo.osg?idc=434&page=2&idg=3073&stype=2&c=linkinfo
- Описание процедур ремонта, диагностики и обслуживания автомобилей Toyota Land Cruiser 100 / 105. Модели 1998-2007 гг. выпуска c дизельными двигателями."
http://www.autodata.ru/goodsinfo.osg?idc=434&page=2&idg=4172&stype=2&c=linkinfo
- Учебное пособие\рекомендации:
- как «читать пины» в электрических разъемах
- расположение основных точек заземления на автомобиле TLCruser
- расположение силовых цепей
- рекомендуемые методики проверки напряжения и сопротивления
- как правильно «раскрывать» электрические разъемы
И многое другое.
© Легион-Автодата