Toyota: пневмоподвеска

03.07.2006

Автомобили Toyota Land Cruiser 100 ( в зависимости от комплектации ) и Land Cruiser Prado 120 оборудованы системой автоматической регулировки  уровня кузова в зависимости от загрузки и величины дорожного просвета AHC  ( Active Heiht Control Suspension )
Не будем углубляться в алгоритм работы и устройство, рассмотрим  самую распространенную проблему с неисправностью данной системы.
Несмотря на огромную разницу в устройстве этой системы на автомобилях Prado и TLC100, у них есть общий элемент - датчик уровня подвески (назовем это так), который и является "слабым звеном".
Датчик работает в довольно агрессивной среде: вода,грязь,хим.реагенты, которыми щедро посыпают дороги.
Не удивительно,что он выходит из строя даже на очень свежих авто...
Конкретный пример:
TLC Prado 120 odo 8000km приехал с полностью "упавшей" задней частью.

 
air_sus_anton_1.jpg

                          рис.1


Код неисправности системы Air Suspension.
 

 
air_sus_anton_2.jpg

                                    рис.2

Диагностические параметры Air Suspension.
Видно,что есть большая разница в показаниях правого и левого 
датчика-левый датчик неисправен.

 
air_sus_anton_3.jpg

                          рис3

Верхняя часть датчика с резистивным слоем.
Присутствует некритический износ в рабочей "средней" зоне.
 
air_sus_anton_4.jpg

                               рис. 4

Датчик с ползунком и контактными пружинами.
Проблема кроется под пружинами - окислы и ржавчина на контактных площадках датчика.
Достаточно их ( окислы ) удалить и обработать тонким слоем защитной смазки.
Пружины следует чуть-чуть растянуть, увеличив усилие прижатия.
Вода туда попадает через разъем, поэтому контакты стоит обработать  водоотталкивающей смазкой, например, спреем VD-40.


air_sus_anton_5.jpg

                           рис.5
 
Диагностические параметры после восстановления работоспособности  датчика ( кузов в среднем положении )

Антон
Диагност
г. Нижневартовск

наверх