Toyota Prius 20. Грязный вентилятор

30.07.2016

Плохо пахнет в машине или поиски сдохшей крысы

Сегодняшний гость нашего «Гибрид-сервиса» Евгений из Екатеринбурга приехал на серебристом Приусе в 20 кузове.

И приехал с довольно интересной и необычной просьбой: «Помогите мне найти в машине сдохшую крысу!».

На наши раскрытые от удивления рты, он пояснил, что паркует свою машину рядом с баками для мусора. В этих баках живет и питается большое количество крыс. В холодное время года они, «поужинав», идут спать под капоты рядом стоящих автомобилей на теплые двигатели. Следы их жизнедеятельности можно наблюдать под капотом почти каждое утро…

И вот в один прекрасный день в машине появился неприятный запах. Постепенно этот запах становился все сильнее и неприятней. Дошло до того, что жена Евгения в одно прекрасное утро отказалась садиться в автомобиль, сказав, что на работе на нее все косо смотрят, так как от ее наружной одежды идет очень неприятный запах…

Евгений посчитал, что причина неприятного запаха понятна – где то в машине сдохла крыса! На ее поиски он убил не один день, но найти остатки маленького грызуна ему не удалось. Так он оказался у нас.

Заглянув внутрь машины, мы сразу почувствовали резкий неприятный запах.
Но причину этого запаха мы уже знали. Мы не стали снимать обшивку дверей и крыши, как просил Евгений, а сразу сняли вентилятор охлаждения ВВБ.
Его вы можете посмотреть на фото:

Мы не стали снимать обшивку дверей и крыши, как просил Евгений, а сразу сняли вентилятор охлаждения ВВБ.
Как видите, сам вентилятор охлаждения уже давно перестал выполнять функцию охлаждения высоковольтной батареи, так как лопасти крыльчатки оказались намертво забиты грязью.
Эта грязь и оказалась питательной средой для вонючих бактерий, которые называются легионеллами.
Кроме неприятного запаха эти бактерии очень опасны. Они могут привезти к заболеванию «болезнью легионеров».

Откуда взялось такое название болезни?

Название заболевания связано со вспышкой 1976 года в Филадельфии тяжёлого респираторного заболевания, протекавшего по типу пневмонии. В июле 1976 года более 4000 участников съезда Американского легиона собралось в Филадельфии (штат Пенсильвания, США). Это был 49 ежегодный съезд организации. После того, как съезд благополучно завершился, участники вместе со своими семьями разъехались по домам. Через три дня после окончания мероприятия, а именно 27 июля 1976 года, один из участников скоропостижно скончался от заболевания, протекавшего подобно пневмонии. Ещё через три дня один из пенсильванских терапевтов обратил внимание на то, что трое больных пневмонией, которых он лечил, тоже посещали съезд Американского легиона. В тот же день медицинская сестра одной из окрестных больниц обнаружила похожее заболевания ещё у трёх участников съезда. Однако официальные органы власти штата объединили все случаи, связав заболевание со съездом, только 2 августа 1976 года. К этому моменту 18 легионеров уже умерли. Всего же во время этой вспышки заболел 221 человек, из них 34 скончалось.
Анализ предыдущих случаев заболевания пневмониями неясной этиологии после выделения возбудителя рода Legionella доказал, что массовая заболеваемость на съезде Американского легиона — не первый случай пневмонии, вызванной бактериями рода Legionella. Несмотря на этот факт, болезнь получила название «болезни легионеров», и лишь впоследствии была предложена классификация легионеллёзов. Впервые грамотрицательная палочка, отнесённая к роду Legionella была выделена Дж. Мак-Дейдом и С. Шепардом в 1977 году, через полгода после описанной вспышки. Бактерия была высеяна с фрагмента лёгкого погибшего от легионеллёза человека. Вспышку заболевания, по мнению учёных, спровоцировали колонии легионелл, размножавшиеся в жидкости вентиляционной системы, установленной в гостинице, где остановились участники съезда.

Вывод: если вы почувствовали в автомобиле неприятный запах, то не надо искать в нем сдохшую крысу! Обратите пристальное внимание на вентилятор системы охлаждения ВВБ и испаритель системы кондиционера. Именно в них самая благоприятная среда для размножения этих опасных бактерий.

Ну а в случае с Евгением все закончилось благополучно: крыльчатка вентилятора была очищена, промыта и пропарена. Неприятный запах исчез (хотя сидения автомобиля и обшивка крыши еще долго будут о нем напоминать).

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35

hybridservis.ru
наверх