Toyota Prius 20. Клапан VVT-i

15.12.2015

Типовые неисправности Приуса в 20 кузове (Клапан VVT-i)

В наш "Гибрид-сервис" своим ходом прибыл Приус в 20 кузове из Екатеринбурга. Причину посещения нашего "Гибрид-сервиса" пояснил владелец автомобиля:
- Машина вообще не тянет!

Категорично так сказал и немного удивленно, мол, "приус и не тянет?". Надо полагать, что до этого времени машина его не подводила, отсюда и некоторое удивление.

Делаем диагностику и устанавливаем причину. Наш дилерский сканер тут же показал ошибку:

Наш дилерский сканер тут же показал ошибку
Ошибка Р0010. Что она обозначает? А обозначает она то, что не работает клапан системы VVTi.
Что это за система и для чего она служит?
На Приусе (хоть на 10, хоть на 11 или 20, 30 кузове) установлена система VVTi второго поколения.
Как она работает?

VVTi - название происходит от английского "Variable ValveTiming with intelligence", что в переводе означает "интеллектуальное изменение фаз газораспределения".

Устройство фаз открытия клапанов на Приусе сделано таким образом, чтобы ДВС наиболее эффективно работал на низких оборотах – имел хорошую тягу на "низах", причем с небольшим расходом топлива. Но на больших оборотах клапана должны открываться по-другому. Как изменить это? Вот тут-то у нас и вступает в работу муфта. Работает она за счет давления масла. Чем выше обороты ДВС, тем больше давление масла. Когда клапан открывает путь маслу к муфте VVTi, этот момент распределительный вал поворачивается относительно своего шкива. За счет этого впускные клапана откроются раньше, а закроются позже. Это позволяет увеличить наполняемость цилиндров на больших оборотах ДВС, поднять мощность и увеличить момент на высоких оборотах.

Есть видео, где все можно увидеть наглядно, смотрите (только прошу обратить внимание, что в этом ролике показана система с электроприводом, а на Приусе - гидравлика).

Toyota VVT-iE, Variable Valve Timing


На чем мы остановились? Да, на клапане. Но клапан этот, хоть и не капризный, но довольно часто выходит из строя (на фото ниже):

Но клапан этот, хоть и не капризный, но довольно часто выходит из строя.
Основных причин выхода его из строя три:
- плохое масло (или несвоевременная замена), когда клапан начинает зависать из-за нагара
- обрыв внутри клапана обмотки
- механическое повреждение клапана при обслуживании или ремонте ДВС.

В нашем случае второй вариант: внутренний обрыв. Проверяется клапан просто, как любая катушка – "на прозвон".
Ремонт. В этом случае поможет только замена. Откручивает один болтик на 10. Снимаем клапан и меняем на исправный.
Клиент уезжает на тест-драйв своего отремонтированного автомобиля. Приезжает со словами:
- Я и не думал, что мой Приус может ТАК ездить!

Гордеев Сергей Николаевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
hybridservis.ru

наверх