Toyota Prius 20. Не работает кондиционер
Типовые неисправности 20 кузова. Не работает кондиционер
29.06.2015
Наше уральское малоснежное лето подходит к концу...
Но в эти выходные погода решила нас напоследок побаловать: температура поднялась до +30 градусов. И сразу на ремонт косяком пошли машины с неисправными кондиционерами.
И если в большинстве машин все банально: "вышел из строя компрессор кондиционера", "неисправен испаритель", "не хватает фреона" и т.д., то одна машинка в 20 кузове на этом фоне резко выделялась.
Предыстория такая: машина из пригорода Екатеринбурга. Кондиционер отказал еще летом прошлого года.
Хозяин заехал в ближайший к дому автосервис, где причину мастер определил, даже не подключая сканер и станцию - "надо заправить". Надо - значит надо! Заправляют. Но кондиционер от этого не ожил. Мастер говорит клиенту: "с вас 3000 рублей за заправку. Я свою работу сделал, машину заправил. Проблемы у вас в электрике. Езжайте к автоэлектрику, так как мы электрическими работами не занимаемся" (как вам такой диалог?).
Клиент записывается в другой сервис к электрику. Электрик, подключив сканер, вынес заключение: "у вас неисправен компрессор кондиционера".
Клиент покупает контрактный компрессор и устанавливает его на автомобиль. При этом снова платит 3000 рублей за заправку фреоном.
Но и это не помогает. Он опять к электрику. Тот, подключив сканер, почесав репу, выдает новый диагноз: "теперь у вас неисправен датчик давления. Он по давлению не дает включиться компрессору".
Клиент покупает новый датчик и устанавливает его на автомобиль. При этом, как вы понимаете, он опять платит за выпущенный в атмосферу фреон.
Но и установка нового датчика давления никакого результата не дала.
Снова поездка к электрику, который в этот раз денег за диагностику не взял, но приговорил к замене "забитый испаритель".
Клиент менять испаритель не стал, так как лето к тому моменту уже закончилось.
В этом году он тоже особо не парился, пока стоял холод. А вот с приходом жары, очень захотелось прохлады в салоне, и машина оказалась в нашем "Гибрид-сервисе".
Делаем диагностику. И что мы видим?
Нас интересует не ошибка В1423, которая является следственной. А ошибка В1413!
Подлезаем к разъему термистора испарителя и видим, что ОН РАССТЕГНУТ!
Одеваем разъем термистора на место. Скидываем ошибки и вуаля! Система работает!
Немного скидываем лишнего фреона (система была сильно перезаправлена) и хозяин довольный уезжает в комфортном прохладном салоне.
Стоимость всей работы - 1000 рублей.
Вывод: прежде, чем что-то менять в машине, найдите грамотного мастера.
Удачи на дорогах.
Но в эти выходные погода решила нас напоследок побаловать: температура поднялась до +30 градусов. И сразу на ремонт косяком пошли машины с неисправными кондиционерами.
И если в большинстве машин все банально: "вышел из строя компрессор кондиционера", "неисправен испаритель", "не хватает фреона" и т.д., то одна машинка в 20 кузове на этом фоне резко выделялась.
Предыстория такая: машина из пригорода Екатеринбурга. Кондиционер отказал еще летом прошлого года.
Хозяин заехал в ближайший к дому автосервис, где причину мастер определил, даже не подключая сканер и станцию - "надо заправить". Надо - значит надо! Заправляют. Но кондиционер от этого не ожил. Мастер говорит клиенту: "с вас 3000 рублей за заправку. Я свою работу сделал, машину заправил. Проблемы у вас в электрике. Езжайте к автоэлектрику, так как мы электрическими работами не занимаемся" (как вам такой диалог?).
Клиент записывается в другой сервис к электрику. Электрик, подключив сканер, вынес заключение: "у вас неисправен компрессор кондиционера".
Клиент покупает контрактный компрессор и устанавливает его на автомобиль. При этом снова платит 3000 рублей за заправку фреоном.
Но и это не помогает. Он опять к электрику. Тот, подключив сканер, почесав репу, выдает новый диагноз: "теперь у вас неисправен датчик давления. Он по давлению не дает включиться компрессору".
Клиент покупает новый датчик и устанавливает его на автомобиль. При этом, как вы понимаете, он опять платит за выпущенный в атмосферу фреон.
Но и установка нового датчика давления никакого результата не дала.
Снова поездка к электрику, который в этот раз денег за диагностику не взял, но приговорил к замене "забитый испаритель".
Клиент менять испаритель не стал, так как лето к тому моменту уже закончилось.
В этом году он тоже особо не парился, пока стоял холод. А вот с приходом жары, очень захотелось прохлады в салоне, и машина оказалась в нашем "Гибрид-сервисе".
Делаем диагностику. И что мы видим?
Нас интересует не ошибка В1423, которая является следственной. А ошибка В1413!
Подлезаем к разъему термистора испарителя и видим, что ОН РАССТЕГНУТ!
Одеваем разъем термистора на место. Скидываем ошибки и вуаля! Система работает!
Немного скидываем лишнего фреона (система была сильно перезаправлена) и хозяин довольный уезжает в комфортном прохладном салоне.
Стоимость всей работы - 1000 рублей.
Вывод: прежде, чем что-то менять в машине, найдите грамотного мастера.
Удачи на дорогах.
Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
http://hybridservis.ru
(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
http://hybridservis.ru
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):