Toyota Prius 30. Блок управления трансмиссией

15.03.2016

Типовые неисправности 30 кузова или неисправность блока управления трансмиссией
Сегодня наш "Гибрид-сервис" посетила вот такая красивая машинка:

Сегодня наш "Гибрид-сервис" посетила вот такая красивая машинка
Приехала она своим ходом с хозяином Маратом из города Краснотурьинска, с горящими на панели прибора следующими неисправностями:

Приехала она своим ходом с хозяином Маратом из города Краснотурьинска, с горящими на панели прибора следующими неисправностями
Немного предыстории:
Примерно две недели назад мне по телефону позвонил Марат и спросил, есть ли у нас на продажу блок управления трансмиссией на 30 кузов.

Это меня очень удивило. За 5 лет, которые мы ремонтируем и обслуживаем Приусы в 30 кузове (они выпускаются с 2009 года), я не видел ни одного сгоревшего блока управления трансмиссией.
Стал выяснять у Марата, зачем ему блок:

- Утопленник?
- Нет.
- Пожар в салоне?
- Нет.
- Механическое повреждение или авария?
Опять слышу "нет".

Оказывается все намного проще:
На замену блока управления трансмиссией его "приговорили" официалы! И счет выставили более 50000 рублей!

Вот фото "приговора":

Вот фото "приговора"
Т.е. мы видим, что Тойота-сервис в лице ООО "Компания АВТО ПЛЮС", которая расположена в г. Екатеринбурге на ул. Артинской, найдя в блоке управления ошибку С2310, истолковала эту ошибку как "обрыв цепи питания ЭБУ трансмиссии".

И как видим, по тому же заказ-наряду "провела проверку по тех доку" (орфография оригинала сохранена).
Вывод: "питание на ЭБУ есть, сигнала на выходе из ЭБУ нет". Соответственно "требуется замена ЭБУ трансмиссии". Блоков управления ЭБУ у них в наличии нет, закажут в Японии. Ждать дней 40-50.

Я попытался убедить Марата, что купив блок управления трансмиссии, он просто выкинет деньги на ветер, так как проблема скорее всего не в блоке, а в проводке…

Марат оставался непреклонен: "Официалы прозвонили всю проводку. Неисправен именно блок".
Ну, как говорят "хозяин - барин"… Надо вам блок- приезжайте и забирайте.

Но видимо, в душе Марата какие-то сомнения зародились, так как через неделю он перезвонил и записался на ремонт и устранение этой ошибки к нам.

Вот результаты, которые получили при диагностике мы:

Вот результаты, которые получили при диагностике мы
Начинаем разбираться.
Саму проблему официалы определили правильно: нет питания на блоке управления трансмиссией.
Открываем схемы:

Открываем схемы
еще:


Смотрим, что с предохранителя питание должно подходить на контакт №15 на блоке управления трансмиссией.
На предохранителе питание есть. Прозваниваем цепь от предохранителя до блока управления трансмиссии. "Цешка" показывает, что цепь исправна (что и сделали официалы).

Но мы идем глубже: измеряем напряжение на 15 контакте и видим, что оно маленькое! Вот эту операцию, которая занимает всего 2 минуты, и не сделали официалы, приговорив клиента на замену дорогостоящего блока.

Весь ремонт заключается в замене одного провода стоимостью 8 рублей!

Кажется, что все что написано и сделано - это просто и элементарно. Увы, но в настоящее время не все мастера относятся к своей работе "с душой"… Сложно сказать что им не хватает: знаний, опыта или просто добросовестности. Как вы думаете?

Мы же получили довольного клиента, который сказал, что пожизненно будет обслуживаться только в нашем "Гибрид-сервисе"!
Ну что ж. спасибо на добром слове. А всем остальным:

Удачи на дорогах!


Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
hybridservis.ru

наверх